Определение о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска



Дело № 2 -439/12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Ульяновская область, р.п. Чердаклы                                27 августа 2012 года

Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Кузьмина С.М.,

с участием помощника прокурора Чердаклинского района

Ульяновской области Дерябина П.В.,

при секретаре Айнетдиновой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер к разработке и утверждению порядка подготовки и обобщения сведений, необходимых для подготовки ежегодных докладов, направлению доклада об осуществлении муниципального контроля и размещению на официальном сайте сведений содержащихся в докладе незаконным, обязании разработать и утвердить порядок подготовки и обобщения сведений для подготовки ежегодных докладов об осуществлении муниципального контроля, направить доклад об осуществлении муниципального контроля, разместить на официальном сайте сведения, содержащиеся в докладе

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер к разработке и утверждению порядка подготовки и обобщения сведений, необходимых для подготовки ежегодных докладов, направлению доклада об осуществлении муниципального контроля и размещению на официальном сайте сведений содержащихся в докладе незаконным, обязании разработать и утвердить порядок подготовки и обобщения сведений для подготовки ежегодных докладов об осуществлении муниципального контроля, направить доклад об осуществлении муниципального контроля, разместить на официальном сайте сведения, содержащиеся в докладе.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Чердаклинского района проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в ходе которой было установлено следующее.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан и иные муниципальные правовые акты.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

В соответствии со ст. 7 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы муниципального контроля ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля.

Согласно п. 6 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215, такие доклады подлежат представлению до 15 марта года, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Российской Федерации, а содержащиеся в них сведения -размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет.

При этом порядок подготовки и обобщения сведений, необходимых для подготовки ежегодных докладов, устанавливается названными органами самостоятельно (п. 5 Правил).

Согласно ст. 46 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 проекты муниципальных правовых актов могут вносится депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной        администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Однако, как показала проверка, вышеуказанные требования законодательства до настоящего времени не исполнены, порядок подготовки и обобщения сведений, необходимых для подготовки ежегодных докладов не разработан и не принят, доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) до 15 марта года, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Российской Федерации не представлен, а содержащиеся в нем сведения не размещены на официальном сайте.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ муниципальный контроль представляет собой осуществление мероприятий по проверке соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и такие мероприятия могут быть признаны правомерными, если они проведены уполномоченными субъектами контроля, а потому урегулирование вопросов по определению органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установлению их организационной структуры, полномочий и функций и порядка их деятельности создаст необходимую правовую основу для признания проверочных мероприятий проведенными в рамках закона.

Муниципальный контроль имеет своей целью не только защиту интересов субъектов предпринимательской деятельности, но направлен на предупреждение и устранение нарушений, имеющих место в их деятельности, и, соответственно, направлен на защиту лиц, прибегающих к услугам субъектов предпринимательской деятельности, а круг таких лиц определить невозможно.

В исковом заявлении просил признать бездействие администрации МО «Чердаклинское городское поселение», выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению порядка подготовки и обобщения сведений, необходимых для подготовки ежегодных докладов, направлению доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в Министерство экономического развития Российской Федерации и размещению на официальном сайте сведений содержащиеся в докладе, незаконным.

Обязать администрацию МО «Чердаклинское городское поселение»: разработать и утвердить порядок подготовки и обобщения сведений, необходимых для подготовки ежегодных докладов; направить доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в Министерство экономического развития Российской Федерации и впредь до 15 марта года, следующего за отчетным предоставлять соответствующие доклады; разместить на официальном сайте сведения, содержащиеся в докладе.

До рассмотрения дела по существу прокурором заявлен отказ от исковых требований в связи с добровольным удовлетворением исковых требований ответчиком.

Прокурору разъяснены последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, при котором повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ, при отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

Исследовав материалы дела, суд считает возможным принять отказ прокурора от исковых требований, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Руководствуясь ст. ст. 173, 220, 221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ от иска заявленный прокурором Чердаклинского района Ульяновской области.

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер к разработке и утверждению порядка подготовки и обобщения сведений, необходимых для подготовки ежегодных докладов, направлению доклада об осуществлении муниципального контроля и размещению на официальном сайте сведений содержащихся в докладе незаконным, обязании разработать и утвердить порядок подготовки и обобщения сведений для подготовки ежегодных докладов об осуществлении муниципального контроля, направить доклад об осуществлении муниципального контроля, разместить на официальном сайте сведения, содержащиеся в докладе, прекратить.      

На определение может быть подана частная жалоба в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение 15 дней.

Судья               С.М. Кузьмин