Дело № 2-436/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Ульяновская область, р.п. Чердаклы 28 августа 2012 года Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Кузьмина С.М., с участием помощника прокурора Чердаклинского района Чашленкова Д.А., при секретаре Айнетдиновой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в защиту законных интересов неопределенного круга к Муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» о признании бездействия, по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, а также по неопределению структурных подразделений или уполномоченных должностных лиц, которые организуют доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления незаконным, обязании разместить необходимую информацию в сети Интернет УСТАНОВИЛ: Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, в защиту законных интересов неопределенного круга к Муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» о признании бездействия, по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, а также по неопределению структурных подразделений или уполномоченных должностных лиц, которые организуют доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления незаконным, обязании разместить необходимую информацию в сети Интернет. Исковые требования мотивировал тем, что прокуратурой Чердаклинского района проведена проверка по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой выявлены следующие нарушения требований законодательства. В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон) правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается, помимо прочего, на принципе открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации. Согласно ч. 2 ст. 6 Закона от имени муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами. Также, ч. 2 ст. 8 Закона определяет, что гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Более того, ч. 5 названной статьи устанавливает обязанность органов местного самоуправления обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон) орган местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяет соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Согласно ст. 13 Федерального закона информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет» должна содержать: - тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; - установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых муниципальным учреждением к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; - порядок обжалования муниципальных правовых актов; статистическую информацию о деятельности муниципального учреждения, в том числе: - статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям муниципального учреждения; - информацию о кадровом обеспечении муниципального учреждения, в том числе: - порядок поступления граждан на муниципальную службу; - сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в муниципальном учреждении; - квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; - условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; - номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в муниципальном учреждении; - информацию о работе муниципального учреждения с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: - фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; - обзоры обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Однако, в ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных требований муниципальное учреждение администрация муниципальное образование «Чердаклинское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области (далее - муниципальное учреждение) не обеспечивает доступ к той информации о своей деятельности которую необходимо размещать в сети «Интернет». Проведенной проверкой установлено, что в нарушение указанных требований в сети «Интернет» отсутствует часть указанной выше информации информация о деятельности муниципального учреждения. Отсутствие информации о деятельности муниципального учреждения, которая должна содержаться в сети «Интернет», противоречит одному из принципов противодействия коррупции - публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, а также противоречит одному из направлений государственной политики - повышению эффективности противодействия коррупции по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, закрепленных в п. 3 ст. 3 и п. 7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Таким образом, отсутствие необходимой информации в сети «Интернет» о деятельности органа местного самоуправления может создать препятствия для реализации права на обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления, что недопустимо. Просит признать бездействие муниципального учреждения администрации муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, а также по не определению структурных подразделений или уполномоченных должностных лиц, которые организуют доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, незаконным. Обязать муниципальное учреждение администрацию муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» Чердаклииского района Ульяновской области через сеть «Интернет» разместить: - тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; - установленные формы обращений, заявлений и иных документов. принимаемых муниципальным учреждением к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; - статистическую информацию о деятельности муниципального учреждения, в том числе: - статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям муниципального учреждения; - информацию о кадровом обеспечении муниципального учреждения, в том числе: - квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; - условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; - информацию о работе муниципального учреждения с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: - фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; - обзоры обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Обязать муниципальное учреждение администрацию муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области определить структурные подразделения или уполномоченное должностное лицо, которые организуют доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления. В судебном заседании помощник прокурора Чердаклинского района Чашленков Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме и обосновал их доводами, которые аналогичны доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика МУ администрации МО «Чердаклинское городское поселение» Фадеева М.А. в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме. Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных судом требований. Поскольку представитель ответчика иск прокурора Чердаклинского района Ульяновской области признал в полном объеме, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Чердаклинского района Ульяновской области удовлетворить. Признать бездействие муниципального учреждения администрации муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, а также по не определению структурных подразделений или уполномоченных должностных лиц, которые организуют доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, незаконным. Обязать муниципальное учреждение администрацию муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» Чердаклииского района Ульяновской области через сеть «Интернет» разместить: - тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; - установленные формы обращений, заявлений и иных документов. принимаемых муниципальным учреждением к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; - статистическую информацию о деятельности муниципального учреждения, в том числе: - статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям муниципального учреждения; - информацию о кадровом обеспечении муниципального учреждения, в том числе: - квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; - условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; - информацию о работе муниципального учреждения с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: - фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; - обзоры обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Обязать муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области определить структурные подразделения или уполномоченное должностное лицо, которые организуют доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца. Судья С.М. Кузьмин