Дело № 2-443/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Ульяновская область, р.п. Чердаклы 05 сентября 2012 года Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Кузьмина С.М., с участием помощника прокурора Чердаклинского района Дерябина П.В., при секретаре Айнетдиновой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Озерское сельское поселение», Совету депутатов муниципального образования «Озерское сельское поселение» о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер к внесению в Устав муниципального образования и иной муниципальный правовой акт правовых норм, регламентирующих определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности незаконным, обязании создать органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, внесении в Устав муниципального образования необходимые сведения, разработать и утвердить порядок подготовки и обобщения сведений для подготовки ежегодных докладов об осуществлении муниципального контроля, направить доклад об осуществлении муниципального контроля, разместить на официальном сайте сведения, содержащиеся в докладе УСТАНОВИЛ: Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Озерское сельское поселение», Совету депутатов муниципального образования «Озерское сельское поселение» о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер к внесению в Устав муниципального образования и иной муниципальный правовой акт правовых норм, регламентирующих определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности незаконным, обязании создать органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, внесении в Устав муниципального образования необходимые сведения, разработать и утвердить порядок подготовки и обобщения сведений для подготовки ежегодных докладов об осуществлении муниципального контроля, направить доклад об осуществлении муниципального контроля, разместить на официальном сайте сведения, содержащиеся в докладе. Исковые требования мотивировал тем, что прокуратурой Чердаклинского района проведена проверка правовой базы администрации МО «Озерское сельское поселение» в сфере исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласно ст. 4 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан и иные муниципальные правовые акты. Согласно ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ. Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом. Вышеуказанной статьей закона органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль, наделены следующими полномочиями: - организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; - организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления; - разработкаадминистративныхрегламентовосуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; - организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; - осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий. В соответствии со ст. 7 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы муниципального контроля ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля. Согласно п. 6 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215, такие доклады подлежат представлению до 15 марта года, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Российской Федерации, а содержащиеся в них сведения -размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет. При этом порядок подготовки и обобщения сведений, необходимых для подготовки ежегодных докладов, устанавливается названными органами самостоятельно (п. 5 Правил). Согласно ст. 46 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 проекты муниципальных правовых актов могут вносится депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления,главойместнойадминистрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования. Однако, как показала проверка, требования ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ до настоящего времени не исполнены, органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять на территории поселения муниципальный контроль, не определены, соответствующие изменения в Устав поселения не подготовлены и не внесены. Порядок подготовки и обобщения сведений, необходимых для подготовки ежегодных докладов не разработан и не принят. Доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) до 15 марта года, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Российской Федерации не представлен, а содержащиеся в нем сведения не размещены на официальном сайте. Просит признать бездействие администрации МО «Озерское сельское поселение» и Совета депутатов МО «Озерское сельское поселение», выразившееся в непринятии мер к внесению в Устав МО «Озерское сельское поселение» и иной муниципальный правовой акт правовых норм, регламентирующих определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, незаконным. Обязать администрацию МО «Озерское сельское поселение» и Совет депутатов МО «Озерское сельское поселение», создать органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, установить их организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности и внести в Устав МО «Озерское сельское поселение» и иной муниципальный правовой акт соответствующие изменения и дополнения. Обязать администрацию МО «Озерское сельское поселение» разработать и утвердить порядок подготовки и обобщения сведений, необходимых для подготовки ежегодных докладов об осуществлении муниципального контроля. Обязать администрацию МО «Озерское сельское поселение» направить доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в Министерство экономического развития Российской Федерации и следующего за отчетным предоставлять впредь до 15 марта года, соответствующие доклады. Обязать администрацию МО «Озерское сельское поселение» разместить на официальном сайте сведения, содержащиеся в докладе. В судебном заседании помощник прокурора Чердаклинского района Дерябин П.В. исковые требования поддержал в полном объеме и обосновал их доводами, которые аналогичны доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчиков: МУ администрации МО «Озерское сельское поселение», Совета депутатов муниципального образования «Озерское сельское поселение» Карпова С.Л. в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме. Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных судом требований. Поскольку представитель ответчика иск прокурора Чердаклинского района Ульяновской области признал в полном объеме, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Чердаклинского района Ульяновской области удовлетворить. Признать бездействие администрации МО «Озерское сельское поселение» и Совета депутатов МО «Озерское сельское поселение», выразившееся в непринятии мер к внесению в Устав МО «Озерское сельское поселение» и иной муниципальный правовой акт правовых норм, регламентирующих определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, незаконным. Обязать администрацию МО «Озерское сельское поселение» и Совет депутатов МО «Озерское сельское поселение», создать органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, установить их организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности и внести в Устав МО «Озерское сельское поселение» и иной муниципальный правовой акт соответствующие изменения и дополнения. Обязать администрацию МО «Озерское сельское поселение» разработать и утвердить порядок подготовки и обобщения сведений, необходимых для подготовки ежегодных докладов об осуществлении муниципального контроля. Обязать администрацию МО «Озерское сельское поселение» направить доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в Министерство экономического развития Российской Федерации и следующего за отчетным предоставлять впредь до 15 марта года, соответствующие доклады. Обязать администрацию МО «Озерское сельское поселение» разместить на официальном сайте сведения, содержащиеся в докладе. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца. Судья С.М. Кузьмин