ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении Ульяновская область, р.п. Чердаклы 28 октября 2011 года Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Кузьмин С.М., с участием помощника прокурора Чердаклинского района Ульяновской области Гофмана Д.В.. при секретаре Айнетдиновой Т.И., рассмотрев административный материал по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Чердаклыэнерго», находящегося по адресу: <...>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется УСТАНОВИЛ: В период с 07.09.2011 г. по 22.09.2011 г. прокуратурой Чердаклинского района совместно со специалистами Росприроднадзора по Ульяновской области, специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Димитровграде по Чердаклинскому району проведена проверка исполнения требований санитарно - эпидемиологическогоиприродоохранного законодательства Российской Федерации при размещении твердых бытовых отходов на полигоне ТБО, расположенном на расстоянии около <...> и вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.09.2011 г. по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица МУП «Чердаклыэнерго». Представители МУП «Чердаклыэнерго» Коробцов В.П. и Огородова М.Н. в судебном заседании вину МУП в совершении административного правонарушения признали в полном объеме. Кроме того, из их пояснений следует, что большая часть нарушений на полигоне ТБО к настоящему времени устранена. Изучив представленные материалы, заслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, прокурора, судья приходит к следующему. В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В судебном заседании установлено, что МУП «Чердаклыэнерго» при эксплуатации полигона ТБО допущены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований. В соответствии с п.п. 4.1, 4.2, 4.20, 4.21, 4.23 санитарно- эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации от 30 апреля 2003 года № 2.1.7,1322-03 «Почва. Очистка населенных мест. Отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы, гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (далее - Правила) выбор участка для размещения мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (далее - Объекты) осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений. Объекты размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением -нормативных саиитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, для перехвата поверхностного стока в зоне складирования полигона предусматривается - система нагорных канав и дождевая канализация, а для отвода фильтрата - дренажная система, в проекте полигона по всему периметру зоны захоронения должны быть предусмотрены кольцевой канал и кольцевой вал высотой не менее 2 метров, для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт, грунты, предусматривается гидроизоляция дна и стен ложа уплотненными глинистым и грунтобитумно - бетонными, асфальтобетонными, - асфальтополимербетонными и другими материалами, имеющими санитарно- эпидемиологическое заключение. Однако, полигон ТБО, эксплуатируемый МУП «Чердаклыэнерго» на момент проведенной проверки не отвечал перечисленным требованиям Правил. В нарушение СП 2.1.7.1038-01 территория хозяйственной зоны полигона не забетонирована, не заасфальтирована, не имеет освещения, не имеет легкого ограждения (п. 4.2); допускается сжигание ТБО, меры по недопустимости самовозгорания ТБО не принимаются и (или) являются неэффективными, так как на момент проверки на полигоне зафиксировано 4-5 очагов возгорания (п. 5.7); на полигоне отсутствуют артскважины, с помощью которых должен осуществляться контроль за уровнем воздействия полигона на состояние грунтовых вод (п. 4.6); по периметру всей территории полигона ТБО отсутствует легкое ограждение, также отсутствует осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м (п. 4.4); отсутствует освещение рабочих карт (п. 4.5). Также установлено, что полигон ТБО, эксплуатируемый МУП «Чердаклыэнерго», не имеет проекта на строительство. В соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации для полигонов ТБО, утверждённой Министерством строительства Российской Федерации 05.11.1996 (далее - Инструкция) в проект по строительству полигона должны входить: общая пояснительная записка; гидрогеологическая записка с обоснованием выбора площадки строительства; технологический раздел: расчет емкости, технологическая схема с учетом очередности строительства, продольный и поперечный технологические разрезы, режим эксплуатации, расчет потребности в эксплуатационном персонале, машинах и механизмах, рекомендации по рекультивации участка после закрытия полигона для приема отходов; генеральный план участка: вертикальная планировка, благоустройство, специальные природоохранные сооружения (водоотводные нагорные канавы, плотины, водоупорные основания и т.п.); раздел «Оценка воздействия на окружающую среду»; санитарно-защитная зона и система мониторинга; архитектурно-строительный раздел; санитарно - технический раздел; электротехнический раздел; основные технико-экономические показатели; сметы на проведение работ; ПОС. В судебном заседании установлено, что МУП «Чердаклыэнерго» зарегистрировано в качестве юридического лица, имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов №... от 02.06.2008 г. Использует земельный участок под полигон ТБО на основании договора аренды, заключенного с МУ комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» Ульяновской области. С учетом изложенного, МУП «Чердаклыэнерго» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность МУП «Чердаклыэнерго» судья учитывает совершение административного правонарушения впервые, признании вины в совершении административного правонарушения, устранение части выявленных нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, обстоятельства смягчающие административную ответственность судья считает необходимым назначить МУП «Чердаклыэнерго» наказание в виде штрафа. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья, ПОСТАНОВИЛ: Признать Муниципальное унитарное предприятие «Чердаклыэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства МФ РФ по Ульяновской области (прокуратура Ульяновской области), р/с 40101810100000010003 (ИНН 7325002229, КПП 732501001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 41511625050010000140, в течение 30 дней с момента вступления постановления в силу. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья С.М. Кузьмин