Постановление по ст. 6.5 КоАП РФ



Дело № 5-18/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Ульяновская область, р.п. Чердаклы                                      25 июня 2012 года

Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Сенько С.В.,

с участием представителя ООО «Жилсервис» Галимова Х.Х.,

заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г.Димитровград Ваньковой Е.Л.,

при секретаре Масаутовой А.Э.,

рассмотрев в судебном заседании административный материал по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Жилсервис», <...>, <...> адрес места нахождения: <...>

УСТАНОВИЛ:

16 мая 2012 в 14-00 час. по результатам проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Жилсервис» с целью проверки сведений, содержащихся в обращении гр.И* Т.Ю. на нарушение прав потребителей при оказании ООО «Жилсервис» услуг по водоснабжению и на качество питьевой воды в <...>, выявлено, что ООО «Жилсервис» допустил нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению: п.п. 2.2, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». А именно: по результатам лабораторных исследований питьевой воды выявлены отклонения по содержанию железа. Так из крана квартиры И* Т.Ю. показатель составил 0,86, из крана административного здания ООО «Жилсервис» показатель железа составил 0,75 при норме 0,3.

Чем нарушены также пункты 1,2 статьи 19 ФЗ № 52 от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».

Представитель ООО «Жилсервис» Галимов Х.Ф. с протоколом согласился. Показав, что их организация обеспечивает питьевой водой население <...>. Гражданка И* Т.Ю., жительница <...>, имеет задолженность перед ними за оказанные услуги. Поэтому, обратилась с жалобой по качеству питьевой воды. Не оспаривают все проведенные исследования, но полагают возможным применить к ним показатель железа не 0,3, а 1.

Вина ООО «Жилсервис» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела.

Актом внеплановой выездной проверки ООО «Жилсервис» №... от 16.05.2012 Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г.Димитровград от 16.05.2012, согласно которому в период с 10 по 11 мая 2012 были осмотрены водопроводные сооружения, произведен отбор проб. В ведомстве ООО «Жилсервис» находится 5 артскважин, обеспечивающих население поселка Мирный питьевой водой. После отбора проб питьевой воды на санитарно-химические и микробиологические показатели по результатам исследований выявлены отклонения по содержанию железа. Из крана квартиры И* Т.Ю. показатель составил 0,86, из крана административного здания ООО «Жилсервис» показатель железа составил 0,75 при норме 0,3.

Проверка произведена с соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических ли и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основанием проведения проверки послужило распоряжение руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области № 000809-РП от 03.05.2012 в связи с обращением гражданки И* Т.Ю. на нарушение прав потребителей при оказании ООО «Жилсервис» услуг по водоснабжению и на качество питьевой воды в п.<...>».

10.05.2012 произведен отбор проб воды из крана квартиры в <...> из крана в доме №... <...>, что подтверждается актом отбора пробы филиалом ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области в г.Димитровграде». Вода питьевая из крана квартиры №... дома №... по <...> и из крана административного здания ООО «Жилсервис» в доме №... <...> не соответствует требованиям Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по содержанию железа ( железо природное) Фактически его показатель составил 0,86 и 0,75 вместо 0,3.

Нормы содержания железа в питьевой воде регламентируются Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой; применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях.

В силу пункта 3.4 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение. Согласно таблицы № 2 к СанПиНу предельно допустимое содержание железа определяется в 0,3.

При этом превышение указанного показателя до 1 может быть установлено по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки.

В соответствии со ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11).

В соответствии с частью 2 статьи 19 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Оказывая населению услугу по водоснабжению, юридическое лицо обязано было соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе и требования, предъявляемые к качеству воды питьевого водоснабжения. Контроль качества по параметру содержания железа, проба которой была исследована на основании протоколов лабораторных испытаний N 3818, 3817 от 12 мая 2012 года.

Поэтому, в действиях ООО «Жилсервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.5 Кодекса об административных правонарушений РФ.

Принимая во внимание положения ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие на территории <...> иного юридического лица по оказанию населению услуг по водоснабжению, имущественное положение, судья полагает необходимым применить административное наказание в виде штрафа.

С учетом характера содеянного, оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.      

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Жилсервис», <...>, адрес места нахождения: №... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области); банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области; р/счет 40101810100000010003, ИНН 7325052734, БИК 047308001, КПП 732501001, ОКАТО 73256000000, КБК 141 1 16 28000 01 6000140 наименование платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека с законодательства в сфере защиты прав потребителей, зачисляемые в местный бюджет по постановлению.

При неуплате штрафа в указанный срок юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса об административном правонарушении РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                              С.В. Сенько