ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении Ульяновская область, р.п. Чердаклы 10 июля 2012 года Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Кузьмин С.М., при секретаре Масаутовой А.Э., рассмотрев административный материал по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Озерское сельское поселение», находящегося по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Озерки, ул. Кооперативная, 16, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется УСТАНОВИЛ: В период с 31.05.12 по 15.06.12 Территориальным отделением Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г. Димитровграде была проведена проверка в ходе которой выявлено, что со стороны Муниципального учреждения администрации Муниципального образования «Озерское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области допускаются нарушения санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления на территории с. Озерки Чердаклинского района Ульяновской области, а именно: внарушении требований ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 2.2.3, 2.2.4 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест": металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) по ул. Кооперативная в с. Озерки Чердаклинского района Ульяновской области расположены на расстоянии более 100 м от жилья, детских образовательных и других учреждений при этом акт комиссии, устанавливающий возможность наличия иного расстояния, не представлен; превышается размещение предельно допустимого количества контейнеров на мусорной площадке (фактически - 14, допустимо - не более 5); контейнеры для сбора ТБО в летний период после опорожнения не промываются. Представитель МУ администрации МО «Озерское сельское поселение» в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен. Ходатайства от него о рассмотрении дела только с ее участием не поступило. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя лица привлекаемого к ответственности, в порядке ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ. Вина МУ администрации МО «Озерское сельское поселение» в совершении административного правонарушении подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15.06.2012; актами осмотра территории и элементов благоустройства № № 000111, 00010, 000112 от 24.04.2012; протоколами осмотра территории № № 05, 06, 07 от 04.06.2012 объяснением исполняющим обязанности главы МУ администрации МО «Озерское сельское поселение» Ахметзяновой Ч.Р. от 15.06.2012. Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Частью 1 статьи 22 названного закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В пунктах 2.2.3, 2.2.4 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" изложены требования о том, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977). Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при "несменяемой" системе - не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать (после каждого опорожнения). В судебном заседании установлено, что МУ администрацией МО «Озерское сельское поселение» требования указанных норм не выполняются: металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов по ул. Кооперативная в с. Озерки Чердаклинского района Ульяновской области расположены на расстоянии более 100 м от жилья, детских образовательных и других учреждений при этом акт комиссии, устанавливающий возможность наличия иного расстояния, не представлен; превышается размещение предельно допустимого количества контейнеров на мусорной площадке (фактически - 14, допустимо - не более 5); контейнеры для сбора ТБО в летний период после опорожнения не промываются. С учетом изложенного, действия МУ администрации МО «Озерское сельское поселение» необходимо квалифицировать по ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность МУ администрации МО «Озерское сельское поселение» судья учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, обстоятельства смягчающие административную ответственность судья считает необходимым назначить МУ администрации МО «Озерское сельское поселение» наказание в виде штрафа в минимальном размере. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья, ПОСТАНОВИЛ: Признать Муниципальное учреждение администрацию муниципального образования «Озерское сельское поселение» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: получатель - УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, р/счет 40101810100000010003, ИНН 7325052734, БИК 047308001, КПП 732501001, ОКАТО 73256000000, КБК 141 1 16 28000 01 6000140, наименование платежа - денежные взыскания (штрафы), за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере зашиты прав потребителей, зачисляемые в местный бюджет (по постановлению Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 10.07.2012), в течение 30 дней с момента вступления постановления в силу. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья С.М. Кузьмин