Материал № 5-36/10 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О привлечении к административной ответственности 27 октября 2010 года р.п. Чердаклы Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Сенько С.В., рассмотрев административный материал в отношении главы муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Хайретдинова Н. М., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, ..........., проживающего ...... УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении № 147 от 23.09.2010 Хайретдинов Н.М., занимая должность главы администрации МО «Красноярское поселение», в период с 18 января по 01.09.2010 не выполнил в полном объеме предписание главного государственного инспектора Чердаклинского района по пожарному надзору по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 18.01.2010 №..., а именно: 1) для пожаротушения в населенном пункте с.Красный Яр и п.Колхозный приобрести пожарные мотопомпы, укомплектовать их пожарно-техническим вооружением, обучить мотористов; 2) обеспечить с.Красный Яр и п.Колхозный достаточным запасом воды для целей пожаротушения, водонапорные башни «Рожновского» оборудовать приспособлениями для забора воды пожарными автоцистернами в любое время года; 3) обеспечить проезд пожарных автоцисцерн по улицам населенных пунктов в любое время года (отремонтировать дороги и улицы); 4) снести деревянные сараи, посроенные жителями 2-х этажных домов п.Колхозный в противопожарных разрывах; 5) для проведения противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности нормативным документам МО назначить штатного инструктора пожарной профилактики на территории МО. Организовать проведение противопожарной пропаганды посредством издания и распространения листовок, памяток; 6) у имеющихся естественных водоисточников с.Красный Яр выполнить пожарный пирс; 7) в населенных пунктах установить указатели противопожарного водоснабжения согласно ГОСТ; 8) работникам, ответственным за противопожарную безопасность в проведении противопожарного инструктажа пройти обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства; 9) разработать и утвердить руководителем специальные программы обучения мерам пожарной безопасности работников организации и согласовать с территориальным органом ГПН; 10) провести противопожарный инструктаж инструктажи по разработанной программе с работниками с подписями инструктируемого и инструктирующего; 11) завести журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности согласно приложения № 1 данного документа; 12) обеспечить оборудованное помещение с наглядными пособиями и учебно-методическими материалами для проведения противопожарных инструктажей и обучения работников пожарно-техническому минимуму ( без отрыва от производства); 13) разработать график проведения повторных противопожарных инструктажей, утвержденного руководителем организации; 14) приказом руководителя создать квалификационную комиссию в составе не менее 3-х человек для проведения проверки знаний требований пожарной безопасности работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства; 15) здание администрации оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; 16) снять с окон администрации глухие металлические решетки; 17) деревянные конструкции чердака здания администрации обработать огнезащитным средством; 18) не реже 2-х раз в год совместно с ПЧ-36 организовать проверку источников наружного противопожарного водоснабжения, акты проверок представить в органы ПЧ; 19) решением Совета депутатов МО принять «Целевую программу в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности на 2010-2012 гг», по устранению указанных недостатков в срок до 01.09.2010. Т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях. В суде глава администрации МО «Красноярское сельское поселение» Хайретдинов Н.М. с протоколом не согласился. Показав о приобретении одной переносной мотопомы, наличии достаточного запаса воды в населенных пунктах, возможности проезда пожарных машин по имеющимся дорогам, сносе 3-х сараев в противопожарных разрывах, отсутствии надобности в строительстве пирса у озера из-за пересыхания в нем воды, прохождении им обучения по пожарно-техническому минимуму, наличии журналов по проведению инструктажей по пожарной безопасности и ведения пропаганды населения в этом направлении. А также отразил на непродолжительный период его работы в указанной должности, отсутствии достаточных средств для выполнения пунктов 15, 17 предписания. Главный государственный инспектор Чердаклинского района по пожарному надзору Угарин А.И. полагал признать несостоятельными доводы Хайретдинова Н.М. Поскольку приобретение одной мотопомпы недостаточно на два населенных пункта с количеством дворов более 500, она не укомплектована пожарно-техническим вооружением, не прошли обучение для работы на ней мотористы; запасов воды в населенных пунктах недостаточно для пожаротушения, проезды для пожарных машин не соответствуют требованиям ППБ-01-03, снос части сараев не обеспечивает проезд машин по пожарному разрыву, другие требования также не выполнены. Согласно части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Как следует из материалов дела, в ходе внеплановой проверки 15, 18 января 2010 муниципального учреждения администрация МО «Красноярское сельское поселение», главы администрации МО «Красноярское сельское поселение» Хайретдинова Н.М. по исполнению первичных мер пожарной безопасности на территории администрации МО «Красноярское поселение», расположенных в с.Красный Яр, пос.Колхозный главным госинпектором Чердаклинского района по пожарному надзору Угариным А.М. совместно с главой администрации Хайретдиновым Н.М. установлены нарушения требования пожарной безопасности по 24 наименованиям, отраженным в предписании № 2/2/1-24, врученному Хайретдинову Н.М. 18.01.2010. Где содержится требованию по устранению выявленных нарушений в срок до 01.09.2010. При внеплановой проверке от 23.09.2010, выявлено, что не устранены нарушения по девятнадцати пунктам ранее выданного предписания, указанным выше. Оснований сомневаться в достоверности данных содержащихся в акте проверки государственного пожарного надзора № 105 от 23.09.2010, а также протоколе об административном правонарушении № 147 от 23.09.2010, не имеется. Ссылка Хайретдинова Н.М. на невозможность исполнения в установленных срок указанных нарушений в виду отсутствия финансирования не может быть принята во внимание. Администрация МО « Красноярское сельское поселение» в ОГПН по Чердаклинскому району по вопросу продления срока выполнения предписания не обращалось, сроки предписания не оспаривались. Таким образом, факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор в области пожарной безопасности об устранении нарушений законодательства, установлен. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Действия Хайретдинова Н.М., исполняющего обязанности главы администрации МО «Красноярское сельское поселение» с 24.11.2009, квалифицируются по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются незначительный период работы Хайретдинова Н.М. в занимаемой должности. По месту работы он характеризуется исключительно положительно. Принимая во внимание положения ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, мнение начальника ОГПН по Чердаклинскому району полагавшего необходимым назначить. наказание в виде штрафа, судья полагает необходимым применить административное наказание в виде штрафа. Поскольку Хайретдинов Н.М. ранее к административной ответственности не привлекался, имеет стабильный заработок. С учетом характера содеянного, оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья, П О С Т А Н О В И Л: Признать Хайретдинова Н. М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1500 руб. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья С.В.Сенько.