Р Е Ш Е Н И Е 22 сентября 2011 года р.п. Чердаклы Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Ватрушкина О.А., при секретаре Урусовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Открытого акционерного общества «Свинокомплекс «Волжский» Снежинской Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Чердаклинского района Ульяновской области Славинской Н.В., по которому Общество с ограниченной ответственностью «Свинокомплекс «Волжский», расположенное по адресу: <...> признано виновным по ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении него назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Чердаклинского района Ульяновской области от 09 августа 2011 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Свинокомплекс «Волжский» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Не согласившись с постановлением мирового судьи, директор ООО «Свинокомплекс «Волжский» Снежинская Н.В. обратилась в районный суд с жалобой об отмене вынесенного постановления и прекращении производства по делу. В жалобе указала, что согласно требованию от 15.06.2011 года №... ООО «Свинокомплекс «Волжский» представлены, имеющиеся в распоряжении общества, запрашиваемые документы, а так же сообщено в административный орган о невозможности предоставить все документы, в виду их отсутствия на предприятии. Данное обстоятельство нашло свое отражение в постановлении мирового судьи, согласно которому ООО «Свинокомплекс «Волжский» действительно занимается указанными в Уставе видами деятельности. Однако в нарушение требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, СанПинов им не разработаны: проект санитарно-защитной зоны, программа производственного контроля, акты выполненных работ по утилизации, сбору и удалению отходов, проект системы удаления и утилизации навоза и др. В жалобе считает, что действия общества мировым судьей квалифицированы не верно. Отсутствие у предприятия документов образует другой состав административного правонарушения. Полагает, что в действиях ООО «Свинокомплекс «Волжский» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, производство по делу просит прекратить. В судебном заседании представитель ООО «Свинокомплекс «Волжский» Лабитов Н.А. жалобу поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в жалобе. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области - заместитель начальника Территориального отдела в г. Димитровграде Ванькова Е.Л. в судебном заседании с жалобой не согласилась. Выслушав представителей ООО «Свинокомплекс «Волжский», представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. ООО «Свинокомплекс «Волжский» занимается указанными в Уставе видами деятельности, а именно: животноводством, производством мяса и др. Согласно требования от 15.06.2011 года №... для проведения документарной проверки Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области ООО «Свинокомплекс «Волжский» предоставлен срок до 23.06.2011 года для предоставления документов. 24.06.2011 года, то есть по истечении указанного в требовании срока, от ООО «Свинокомплекс «Волжский» в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области г. Димитровграда запрашиваемые документы были представлены не в полном объеме. В частности, не были представлены указанные в требовании от 15.06.2011 года: акт выбора земельного участка под размещение свинокомплекса, санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок под его строительство, решение органов местного самоуправления об отводе земельного участка под строительство свинокомплекса, проект на строительство свинокомплекса, проект систем удаления и утилизации навоза, проект санитарно-защитной зоны, акты выполненных работ по сбору, удалению и утилизации отходов в 2010-2011 гг., программа производственного контроля с протоколами лабораторных исследований за 2010-2011 гг. Согласно разделу II Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, … осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В силу ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. Предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 09.09.2010) введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», согласно которых проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности, к каковым отнесены свиноводческие комплексы, является обязательной (п.3.1). Требование от 15.06.2011 года №... Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области являлось законным. В установленный в требовании срок до 23.06.2011 года запрашиваемые у общества документы представлены не были, то есть в действиях ООО «Свинокомплекс «Волжский» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Мировым судьей был установлен факт невыполнения в установленный срок законного предписания государственного органа. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Вина ООО «Свинокомплекс «Волжский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, пояснениями Ваньковой Е.Л. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении административного материала, не установлено. Действия ООО «Свинокомплекс «Волжский» мировым судьей по ст. 19.7 КоАП РФ квалифицированы правильно. Наказание назначено в пределах санкции статьи. С учетом изложенного, не имеется оснований для отмены постановления мирового судьи. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л : Постановление мирового судьи судебного участка №2 Чердаклинского района Ульяновской области Славинской Н.В. от 09 августа 2011 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Свинокомплекс «Волжский» оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Свинокомплекс «Волжский» Снежинской Н.В. - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу 22.09.2011 года. Судья О.А. Ватрушкина