Дело №12-44/11 Р Е Ш Е Н И Е 31 октября 2011 года р.п. Чердаклы Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области О.А. Ватрушкина, при секретаре Н.А. Урусовой рассмотрев жалобу Агишева З.М. на постановление №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский» Лиденейкина Н.А. от 30.08.2011 года, по которому: Агишев З.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, У С Т А Н О В И Л: Постановлением №... по делу об административном правонарушении, государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский» Лиденейкина Н.А. от 30.08.2011 года, Агишев З.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Как следует из указанного постановления Агишев З.М., будучи должностным лицом (главным инженером МДРСУ № 2 ОГУП «Ульяновскавтодор», ), 30.08.2011 года в 11 час. 30 мин. на ул. Поднавозного, 14 в с. Старое Еремкино, нарушил правила содержания автодороги в безопасном для дорожного движения состоянии. На автодороге с. Старое Еремкино по ул. Поднавозного, 14 отсутствуют технические средства организации дорожного движения, а именно: дорожные знаки 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», тем самым нарушено требование ГОСТа Р 50597-93, что создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения. Не согласившись с вынесенным постановлением, Агишев З.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывая, что собственником автомобильных дорог общего пользования и межмуниципального значения Ульяновской области является Правительство Ульяновской области, а указанные дороги находятся на балансе ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Данная организация является ответственной за состояние дорог. Соответственно постановление и протокол должны быть вынесены в отношении работников ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». На автодорогу с. Еремкино - с. Березовка дислокация дорожных знаков заказчиком исполнителю не передавалась, предписаний ГИБДД в отношении установки дополнительных знаков на этом участке не выносилось. В судебном заседании Агишев З.М. и его представитель Артемьев В.А. доводы жалобы поддержали, дали пояснения аналогичные, изложенным в жалобе. Просили отменить постановление и производство по делу прекратить, так как вины Агишева З.М. в отсутствии дорожного знака не имеется. Заслушав Агишева З.М., его представителя Артемьева В.А., исследовав представленные материалы, доводы жалобы, судья приходит к следующему. Как видно из материалов дела, 30.08.2011 года на участке автодороги с. Старое Еремкино в районе дома 14 по ул. Поднавозного произошло дорожно-транспортное происшествие. Как следует из акта выявления недостатков в содержании дорог, на участке автодороги по ул. Поднавозного, 14 в с. Ст. Еремкино отсутствуют технические средства организации дорожного движения: дорожные знаки 1.11.1; 1.11.2 «опасный поворот». Указанные обстоятельства подтвердил допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля государственный инспектор ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский» Лиденейкин Н.А. В этот же день по результатам проверки государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский» Лиденейкиным Н.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении главного инженера МДРСУ № 2 ОГУП «Ульяновскавтодор» Агишева З.М. Часть 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) устанавливает обязанность лица, осуществляющего содержание автомобильных дорог, обеспечить соответствие состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В статье 12.34 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Согласно пункту 5.2.14 ГОСТ 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограничений и направляющих устройств" знаки 1.11.1 и 1.11.2 "Опасный поворот" (закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 - направо, 1.11.2 - налево) устанавливают перед кривыми в плане, на которых значение коэффициента безопасности (отношение скоростей проезда опасного и предшествующего участков) менее 0,6, а также перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения. Согласно п. 1.4 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (Письмо МВД РФ от 02.08.2006 года № 13/6 -3853, Росавтодора от 07.08.2006 года № 01-29/5313) заказчиком проекта организации дорожного движения (далее ПОДД): для автомобильных дорог субъектов Российской Федерации являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами; для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами; для ведомственных и частных автомобильных дорог - владельцы этих дорог. Целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Автомобильная дорога межмуниципального значения «Бряндино-Еремкино» в районе ул. Поднавозного в с. Старое Еремкино находится на балансе и принадлежит на праве оперативного управления ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Из имеющегося в материалах дела контракта от 01.01.2011 года, заключенного между ОГУП «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и ОГУП «Ульяновскавтодор» следует, что ОГУП «Ульяновскавтодор» принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них (автодороги и мосты), в соответствии с требованиями указанных ГОСТ Р-1993 и ГОСТ Р-2004. Из должностной инструкции, которая была собственноручно подписана А.Р.Р., следует, что главный инженер, является должностным лицом, ответственным за состояние вышеуказанной автодороги, руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы. Установлено, что на участке автодороги по ул. Поднавозного, 14 в с. Ст. Еремкино отсутствуют технические средства организации дорожного движения: дорожные знаки 1.11.1; 1.11.2 «опасный поворот». Дислокация дорожных знаков на указанный участок дороги отсутствует, предписания ГИБДД МВД РФ о необходимости установки на данном участке автодороги дорожных знаков не выносились. Как следует из сообщения ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» дислокация дорожных знаков на указанную автодорогу отсутствует. При достаточном финансировании денежных средств по разделу «Дорожное хозяйство» в 2012 году, планируется заказать проект организации дорожного движения на межмуниципальные автомобильные дороги. В силу статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При указанных обстоятельствах в действиях Агишева З.М. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 12.34 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, Р Е Ш И Л : Жалобу Агишева З.М. на постановление государственного инспектора ОГИБДД ОВД по МО «Чердаклинский район» Лиденейкина Н.А. от 30.08.2011г. удовлетворить. Отменить постановление №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский» Лиденейкина Н.А. от 30.08.2011 года в отношении Агишева ФИО11, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. На решение может быть подана жалоба в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней. Судья О.А. Ватрушкина