Решение по жалобе на постановление о привлечении к административной отвественности по ст. 6.3 КоАП РФ



Дело № 12-23/12

РЕШЕНИЕ

Ульяновская область, р.п.Чердаклы                                                    4 мая 2012 года

Судья Чердаклинского районного суда

Ульяновской области                                 Кузнецов И.В.,

при секретаре                                              Французовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Безумнова В.Ф. на постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в г. Димитровграде Никифорова В.А. №... от 04.04.2012 года о привлечении к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ

Безумнова В.Ф., <...>,

    

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в г. Димитровграде Никифорова В.А. №... от 04.04.2012 года Безумнов В.Ф. был привлечен к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 руб.

Не согласившись с данным постановлением Безумнов В.Ф. обжаловал его, указав на то, что постановление в отношении него вынесено необоснованно, поскольку он стал занимать должность директора МУП ЖКХ «Красноярское» только с 01.02.2012 года, и следовательно не является субъектом правонарушения. Кроме того считает, что правонарушение является малозначительным и возможно ограничится устным замечанием. Также считает, что при назначении наказания начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в г. Димитровграде не были приняты во внимание смягчающие административную ответственность обстоятельства, а именно совершение административного правонарушения впервые, отсутствие тяжких последствий. Просит вынесенное в отношении него постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в г. Димитровграде Никифорова В.А. №... от 04.04.2012 года отменить, производство в отношении него прекратить.

Безумнов В.Ф. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В письменном заявлении доводы жалобы поддерживает, просит жалобу рассмотреть в свое отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в г. Димитровграде Никифоров В.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В письменном отзыве на жалобу с ней не согласен, считает постановление законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для удовлетворения указанной жалобы в связи со следующими обстоятельствами.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

В соответствии со ст.11 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением сани- тарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п.1 ст.32 Закона, п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в. целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

На основании п.п 2.6, 2.7 вышеуказанных СП 1.1.1058-01 Программа (план) производственного контроля осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности. Разработанная программа производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами. Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

В силу п.п. 4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В пунктах 4.3, 4.4, 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 приведено количество и периодичность проб воды в местах водозабора, перед поступлением питьевой воды в распределительную сеть, в распределительной водопроводной сети, отбираемых для лабораторных исследований.

Как следует из копии Устава МУП ЖКХ «Красноярское» занимается водоотведением, водоснабжением населения в п. Колхозный и с. Красный Яр Чердаклинского района Ульяновской области (5 водозаборных скважин) на основании лицензии.

В ходе проведенной Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой 14.03.2012 года проверки данного предприятия были выявлены следующие нарушения: программа производственного контроля на момент проверки не представлена; лабораторные исследования проб воды в местах водозабора на неорганические и органические вещества, по радиологическим показателям в 2011 году не проводились (при норме неорганические и органические вещества - 1 проба в течении года, радиологические - 1 проба в течении года); перед поступлением воды в распределительную сеть лабораторные исследования проб воды в 2011 году по микробиологическим, органолептическим показателям проводились 1 раз в квартал, на неорганические и органические вещества не проводились, по радиологическим показателям не проводились( при норме микробиологические - 50 проб в течении года, органолептические - 50 проб в течении года, неорганические и органические вещества - 1 проба в течении года, радиологические - 1 проба в течении года; по представленным протоколам лабораторные исследования проб воды в 2011 году в распределительной водопроводной сети по микробиологическим и органолептическим показателям проводились 1 раз в 4 квартале (при норме 2 пробы в месяц), о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела объяснения директора МУП ЖКХ «Красноярское» Безумнова В.Ф. от 14.03.2012 года и справка, составленная 14.03.2012 года по итогам совместной проверки заместителем ТО Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г. Димитровграде В.Е.Л.

Таким образом, анализируя данные нормы, а также фактические обстоятельства дела суд приходит к выводу о том, что Безумнов В.Ф. был обоснованно привлечен постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в г. Димитровграде Никифорова В.А. №... от 04.04.2012 года к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ.

При этом суд критически относится к доводам Безумнова В.Ф. о том, что он стал занимать должность директора МУП ЖКХ «Красноярское» только с 01.02.2012 года, поскольку как следует из материалов дела нарушение было выявлено только 14.03.2012 года, т.е. более чем через месяц после назначения Безумнова В.Ф. на должность, а следовательно у него было достаточно времени для недопущения указанных выше нарушений, а при их наличии - для их устранения. Также суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным, поскольку нарушаются права всего населения в п. Колхозный и с. Красный Яр Чердаклинского района Ульяновской области.

При таких суд считает, что Безумнов В.Ф. был обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, поскольку все доказательства, на основе которых начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в г. Димитровграде Никифоров В.А. пришел к выводу о наличии в действиях Безумнова В.Ф. состава административного правонарушения отвечают требованиям относимости и допустимости. Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену вынесенного постановления, судом не установлено. Постановление вынесено правомочным лицом. Наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положение, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличия всех обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Безумнова В.Ф. на постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в г. Димитровграде Никифорова В.А. №... от 04.04.2012 года оставить без удовлетворения, постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в г. Димитровграде Никифорова В.А. №... от 04.04.2012 года, которым Безумнов В.Ф. был привлечен к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 руб., без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                      И.В. Кузнецов