Материал №12-29/12 РЕШЕНИЕ 15 мая 2012 г. р.п. Чердаклы Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Ватрушкина О.А., при секретаре Урусовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сатдарова Р.В. на постановление №... о привлечении к административной ответственности от 19.01.2012 года, вынесенного директором департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Ильиной С.Н., которым директор Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Красноярское» Сатдаров Р.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением №... о привлечении к административной ответственности от 19.01.2012 года, вынесенного директором департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Ильиной С.Н., директор Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Красноярское» Сатдаров Р.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, Не согласившись с вынесенным постановлением, Сатдаров Р.В. обратился в суд с жалобой, указывая, что Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство «Красноярское» на территории Ульяновской области осуществляет регулируемые виды деятельности: холодное водоснабжение, водоотведение, является организацией коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров и оказания услуг в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путём её опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг. В срок 31 октября 2011 года МУП «ЖКХ «Красноярское» должно было предоставить в Министерство экономики Ульяновской области сведения о раскрытии информации за 3 квартал 2011 года, с указанием используемой для размещения этой информации: официального печатного издания (с приложением заверенных копий номеров печатного издания, в которых опубликована информация, либо их подлинников); адреса сайта в сети «Интернет» (с приложением копии одной страницы (с адресной) данного сайта, на котором размещена информация). В срок до 8 ноября 2011 года МУП «ЖКХ «Красноярское» должно было предоставить в Министерство экономики Ульяновской области сведения о раскрытии информации за 3 квартал 2011 года в формате шаблонов ЕИАС. Письмом от 07.11.2011 МУП «ЖКХ «Красноярское» направило в департамент сообщение о раскрытии информации о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системам теплоснабжения за 3 квартал 2011 года в печатном издании «Приволжская правда» № 44 от 03.11.2011. Однако на сайте в сети Интернет данная информация своевременно была не раскрыта. Предприятием не исполнена обязанность по предоставлению в департамент данных о раскрытии информации за 3 квартал 2011 года в форматах шаблонов ЕИАС и предоставления сведений о раскрытии информации с использованием системы ЕИАС. Необходимую информацию в Министерство экономики Ульяновской области следовало представить в электронном виде, для чего необходимо было заказать электронно- цифровую подпись. Однако Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно- коммунальное хозяйство «Красноярское» не имело достаточных денежных средств, а поэтому электронно-цифровая подпись была заказана и изготовлена позднее. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Из смысла статьи 3.2 КоАП РФ следует, что в отношении физического лица может применяться административное наказание в виде предупреждения. Ранее к административной ответственности за нарушение статьи 19.8.1 КоАП РФ он не привлекался. На основании изложенного, просит постановление №... от 19 января 2012 годаизменить, применив административное наказание в виде предупреждения. В судебном заседании Сатдаров Р.В. и его представитель Петрова М.Ю. доводы жалобы поддержали, просили изменить вынесенное постановление, указав на отсутствие у Сатдарова Р.В. работы, наличие на иждивении несовершеннолетнего сына. Невозможности выплаты назначенного административного штрафа. Представитель Министерства экономики Ульяновской области Минеева О.А. в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать. Пояснив, что Сатдаров Р.В. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения. Поэтому в отношении него не могло быть назначено наказание в минимальном размере. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав пояснения Сатдарова Р.В., его представителя Петровой М.Ю. представителя Минеевой О.А., прихожу к выводу, что о наличии оснований к изменению постановления о привлечении к административной ответственности. Частью 1 ст. 19.8.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Таким образом, субъектами административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.8.1 являются должностные и юридические лица. Санкцией ч. 1 ст. 19.8. 1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения не предусмотрено. МУП «ЖКХ «Красноярское» является организаций коммунального комплекса, осуществляющее эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров и оказания услуг в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения. В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунальногокомплекса» в целях обеспечения прозрачностидеятельностиорганизаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы). Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путём её опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг. В соответствии со статьёй 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации по видам деятельности организаций коммунального комплекса и содержат состав и порядок предоставления информации о регулируемых товарах и услугах. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии. В полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с нормами Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» входит утверждение форм, сроков и периодичности предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу; правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса. В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478 «О Министерстве экономики Ульяновской области» Министерство: 2. Утверждает формы, сроки и периодичность представления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу, правила заполнения утверждённых в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями) в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации. Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 № 06-65 утверждено Положение о порядке предоставления организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг тепловой энергии, информации, подлежащей свободному доступу. Пунктами 40, 43, 51, 54 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 № 1140 определен перечень информации, подлежащей раскрытию ежеквартально. Указанными пунктами предусмотрено, что регулируемой организацией раскрывается ежеквартально информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системам холодного водоснабжения и водоотведения. Требования к раскрытию указанной информации, в том числе к форме и срокам её раскрытия, установлены пунктами 33, 41 Положения о порядке предоставления организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, информации, подлежащей свободному доступу, утверждённого приказом Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 № 06-65. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к соответствующей коммунальной системе раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в срок до 30 числа месяца следующего за последним месяцем отчётного квартала. Таким образом, за 3 квартал 2011 года информация, подлежащая свободному доступу, должна быть размещена в срок до 31 октября 2011 года: Надлежащие официальные печатные издания и сайты в сети Интернет указаны в пункте 3 Стандартов, пункте 3 Положения. Согласно пунктам 5, 7 Стандартов регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам в официальных печатных изданиях, со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет на котором информация размещается в полном объёме сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации. Следовательно, в срок 31 октября 2011 года регулируемые организации должны предоставить в Министерство экономики Ульяновской области сведения о раскрытии информации за 3 квартал 2011 года, с указанием используемой для размещения этой информации: В соответствии с пунктом 6 Положения (в ред. приказа Министерства экономики Ульяновской области № 06-496 от 13.09.2011) регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с Положением сообщают в Министерство о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации, по Единой информационно-аналитической системе «ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования» (далее - ЕИАС) в формате шаблонов данной системы, в том числе с применением регионального сегмента системы. Предоставленной считается информация, которая была направлена в Министерство в электронном виде через ЕИАС с использованием юридически значимой электронной цифровой подписи. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих предоставлению информации через ЕИАС, регулируемая организация обязана: Таким образом, в срок до 8 ноября 2011 года регулируемые организации должны были предоставить в Министерство экономики Ульяновской области сведения о раскрытии информации за 3 квартал 2011 года в формате шаблонов ЕИАС. МУП «ЖКХ «Красноярское» является организацией коммунального комплекса,обязано обеспечивать свободный доступ к информации о регулируемых товарах иинформации, путем её опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет». Письмом от 07.11.2011 предприятие направило в департамент сообщение о раскрытии информации о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системам теплоснабжения за 3 квартал 2011 года в печатном издании «Приволжская правда» № 44 от 03.11.2011. На сайте в сети Интернет информация не раскрыта. Предприятием не исполнена обязанность по предоставлению в департамент данных о раскрытии информации за 3 квартал 2011 года в форматах шаблонов ЕИАС и предоставления сведений о раскрытии информации с использованием системы ЕИАС.О возникших обстоятельствах, препятствующих предоставлению информацию с использованием системы ЕИАС, предприятие не уведомило департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области до истечения установленных сроков предоставления информации, другие способы предоставления информации с департаментом не согласованы. В соответствии со статьёй 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия. В период с 10.02.2009 года по 26.01.2012 года директором МУП ЖКХ «Красноярское» являлся Сатдаров Р.В. Факт совершения Сатдаровым Р.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ подтвержден в судебном заседании, и не оспаривается Сатдаровым Р.В. Будучи директором МУП «ЖКХ «Красноярское» Сатдаров Р.В. нарушил установленные стандарты раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса и форм её предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации. Процедура привлечения Сатдарова Р.В. к административной ответственности не была нарушена, он был извещен о рассмотрении протокола об административном правонарушении надлежащим образом, ему разъяснялись процессуальные права. Постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным на то лицом. Оснований для освобождения Сатдарова Р.В. от административной тветственности не имеется. Вместе с тем, соглашаясь с выводами о наличии в действиях Сатдарова Р.В. состава административного правонарушения, считаю необходимым оспариваемое постановление изменить в части назначенного административного наказания в виде административного штрафа, снизив его до 6000 рублей. В силу требований ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Требования указанной нормы при вынесении постановления в отношении Сатдарова Р.В. не были соблюдены. При назначении Сатдарову Р.В. наказания не учтено наличие или отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность. В связи с чем ссылка представителя Министерства экономики Ульяновской области Минеевой О.А. на ранее совершенное Сатдаровым Р.В. правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.8.1 не может быть принята по внимание. При снижении размера административного наказания судья учитывает наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно: раскаяние Сатдарова Р.В., трудное материальное положение, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление №... о привлечении к административной ответственности от 19.01.2012 года директора Муниципального унитарного предприятия «жилищно-коммунальное хозяйство «Красноярское» Сатдарова Р.В. по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить, снизить размер административного штрафа до 6000 рублей. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд в течении 10 дней. Судья: О.А. Ватрушкина