Материал №12-28/12 РЕШЕНИЕ 22 мая 2012 г. р.п. Чердаклы Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Ватрушкина О.А., при секретаре Урусовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сатдарова Р.В. на постановление №... о привлечении к административной ответственности от 19.01.2012 года, вынесенного директором департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Ильиной С.Н., которым директор Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Красноярское» Сатдаров Р.В. привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением №... о привлечении к административной ответственности от 19.01.2012 года, вынесенного директором департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Ильиной С.Н., директор Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Красноярское» Сатдаров Р.В. привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, Сатдаров Р.В. обратился в суд с жалобой, указывая, что Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство «Красноярское» на территории Ульяновской области осуществляет регулируемые виды деятельности: холодное водоснабжение, водоотведение, является организацией коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров и оказания услуг в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путём её опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг. В срок 31 октября 2011 года МУП «ЖКХ «Красноярское» должно было предоставить в Министерство экономики Ульяновской области сведения о раскрытии информации за 3 квартал 2011 года, с указанием используемой для размещения этой информации: официального печатного издания (с приложением заверенных копий номеров печатного издания, в которых опубликована информация, либо их подлинников); адреса сайта в сети «Интернет» (с приложением копии одной страницы (с адресной) данного сайта, на котором размещена информация). В срок до 8 ноября 2011 года МУП «ЖКХ «Красноярское» должно было предоставить в Министерство экономики Ульяновской области сведения о раскрытии информации за 3 квартал 2011 года в формате шаблонов ЕИАС. Письмом от 07.11.2011 МУП «ЖКХ «Красноярское» направило в департамент сообщение о раскрытии информации о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системам теплоснабжения за 3 квартал 2011 года в печатном издании «Приволжская правда» № 44 от 03.11.2011. Однако на сайте в сети Интернет данная информация своевременно была не раскрыта. Предприятием не исполнена обязанность по предоставлению в департамент данных о раскрытии информации за 3 квартал 2011 года в форматах шаблонов ЕИАС и предоставления сведений о раскрытии информации с использованием системы ЕИАС. Необходимую информацию в Министерство экономики Ульяновской области следовало представить в электронном виде, для чего необходимо было заказать электронно- цифровую подпись. Однако Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно- коммунальное хозяйство «Красноярское» не имело достаточных денежных средств, а поэтому электронно-цифровая подпись была заказана и изготовлена позднее. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Из смысла статьи 3.2 КоАП РФ следует, что в отношении физического лица может применяться административное наказание в виде предупреждения. Ранее к административной ответственности за нарушение статьи 19.5 КоАП РФ он не привлекался. На основании изложенного, просит постановление №... от 19 января 2012 годаизменить, применив административное наказание в виде предупреждения. В судебном заседании Сатдаров Р.В. и его представитель Петрова М.Ю. доводы жалобы поддержали, просили изменить вынесенное постановление, указав на отсутствие у Сатдарова Р.В. работы, наличие на иждивении несовершеннолетнего сына. Невозможности выплаты назначенного административного штрафа. Полное признание вины. Представитель Министерства экономики Ульяновской области Минеева О.А. в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав пояснения Сатдарова Р.В., его представителя Петровой М.Ю. представителя Минеевой О.А., прихожу к выводу, об отсутствии оснований к отмене постановления о привлечении к административной ответственности. Согласно части 5 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Санкцией указанной нормы административное наказание в виде предупреждения не предусмотрено. Как установлено в судебном заседании МУП «ЖКХ «Красноярское» является организаций коммунального комплекса, осуществляющее эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров и оказания услуг в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения. В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунальногокомплекса» в целях обеспечения прозрачностидеятельностиорганизаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы). Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путём её опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг. В соответствии со статьёй 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации по видам деятельности организаций коммунального комплекса и содержат состав и порядок предоставления информации о регулируемых товарах и услугах. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии. В полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с нормами Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» входит утверждение форм, сроков и периодичности предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу; правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса. В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478 «О Министерстве экономики Ульяновской области» Министерство: 2. Утверждает формы, сроки и периодичность представления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу, правила заполнения утверждённых в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями) в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации. Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 № 06-65 утверждено Положение о порядке предоставления организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг тепловой энергии, информации, подлежащей свободному доступу. Пунктами 40, 43, 51, 54 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 № 1140 определен перечень информации, подлежащей раскрытию ежеквартально. Указанными пунктами предусмотрено, что регулируемой организацией раскрывается ежеквартально информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системам холодного водоснабжения и водоотведения. Требования к раскрытию указанной информации, в том числе к форме и срокам её раскрытия, установлены пунктами 33, 41 Положения о порядке предоставления организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, информации, подлежащей свободному доступу, утверждённого приказом Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 № 06-65. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к соответствующей коммунальной системе раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в срок до 30 числа месяца следующего за последним месяцем отчётного квартала. Таким образом, за 3 квартал 2011 года информация, подлежащая свободному доступу, должна быть размещена в срок до 31 октября 2011 года: Надлежащие официальные печатные издания и сайты в сети Интернет указаны в пункте 3 Стандартов, пункте 3 Положения. Согласно пунктам 5, 7 Стандартов регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам в официальных печатных изданиях, со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет на котором информация размещается в полном объёме сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации. Следовательно, в срок 31 октября 2011 года регулируемые организации должны предоставить в Министерство экономики Ульяновской области сведения о раскрытии информации за 3 квартал 2011 года, с указанием используемой для размещения этой информации: В соответствии с пунктом 6 Положения (в ред. приказа Министерства экономики Ульяновской области № 06-496 от 13.09.2011) регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с Положением сообщают в Министерство о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации, по Единой информационно-аналитической системе «ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования» (далее - ЕИАС) в формате шаблонов данной системы, в том числе с применением регионального сегмента системы. Предоставленной считается информация, которая была направлена в Министерство в электронном виде через ЕИАС с использованием юридически значимой электронной цифровой подписи. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих предоставлению информации через ЕИАС, регулируемая организация обязана: Таким образом, в срок до 8 ноября 2011 года регулируемые организации должны предоставить в Министерство экономики Ульяновской области сведения о раскрытии информации за 3 квартал 2011 года в формате шаблонов ЕИАС. Письмом от 07.11.2011 МУП ЖКХ «Красноярское» направило в департамент сообщение о раскрытии информации о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системам теплоснабжения за 3 квартал 2011 года в печатном издании «Приволжская правда» № 44 от 03.11.2011. На сайте в сети Интернет информация не раскрыта. Направленное в адрес МУП «ЖКХ «Красноярское» предписание Министерства экономики Ульяновской области от 11 ноября 2011 года о необходимости прекращения нарушений законодательства и его исполнении в срок до 06 декабря 2011 года исполнено не было, необходимая информация в сети «Интернет» размещена не была, уведомление об исполнении предписания в Министерство экономики не было направлено. МУП ЖКХ «Красноярское» своевременно в Министерство с просьбой продления срока исполнения предписания не обращалось. Оспариваемым постановлением №... от 19.01.2012 года директор МУП ЖКХ «Красноярское» Сатдаров Р.В. привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ. Субъектом административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания должностного лица контролирующего органа могут являться как юридическое лицо, в адрес которого вынесено предписание, не принявшее мер по устранению нарушений, так и руководители данной организации, в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей. Процедура привлечения Сатдарова Р.В. к административной ответственности не была нарушена, он был извещен о рассмотрении протокола об административном правонарушении надлежащим образом. Постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным на то лицом. Оснований для освобождения Сатдарова Р.В. от административной ответственности не имеется. Наказание Сатдарову Р.В. назначено в минимальном размере в пределах санкции ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление №... о привлечении к административной ответственности от 19.01.2012 года директора Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Красноярское» Сатдарова Р.В. по ч. 5 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Сатдарова Р.В. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд в течении 10 дней. Судья: О.А. Ватрушкина