Решение по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ



                                                                                                                     Дело № 12-61/10

Р Е Ш Е Н И Е

10 декабря 2010 года                                                                                       р.п. Чердаклы

     Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Ватрушкина О.А., рассмотрев жалобу Артемова Е.А. на постановление №... Государственной жилищной инспекции Ульяновской области о привлечении к административной ответственности от 05.10.2010 года, по которому глава администрации МО «Мирновское сельское поселение» Артемов Е.А. признан виновным по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении него назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Глава администрации МО «Мирновское сельское поселение» Артемов Е.А. привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов. В отношении него назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Артемов Е.А., не соглашаясь с вынесенным постановлением и назначенным наказанием, в жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить. Указав, что план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период. Однако в администрацию МО «Мирновское сельское поселение» данный график обслуживающей организацией не предоставлялся, а поэтому он на момент проверки отсутствовал, поскольку в период с апреля по 22.09.2010 года Арбитражным судом Ульяновской области рассматривался спор между двумя управляющими организациями в лице индивидуальных предпринимателей М.А.Н. и К.А.А. за право обслуживания жилого фонда поселения. Собственником же жилого фонда администрация МО «Мирновское сельское поселение» не является, поскольку в многоквартирных домах имеются лишь отдельные неприватизированные квартиры, которые до настоящего времени регистрацию в УФРС не проходили, а поэтому свидетельств о праве собственности на них нет. Сроки проведения работ по подготовке коммунального комплекса, включая каждый жилой дом, действительно утверждаются органами местного самоуправления, но по предложению организации, обслуживающей жилой фонд. Учитывая, что спор между управляющими организациями длительное время рассматривался Арбитражным судом Ульяновской области, то ни предложений о сроках проведения работ, ни планов-графиков предоставлено в администрацию не было. 17.09.2010 года до вынесения постановления по делу об административном правонарушении жилищной инспекцией был утвержден паспорт готовности жилого фонда МО «Мирновское сельское поселение» к отопительному сезону 2010-2011 г.г., что является признанием инспекцией отсутствия каких-либо недостатков в мероприятиях по подготовке многоквартирных жилых домов к зимним условиям эксплуатации. Просит вынесенное постановление отменить, производство по делу прекратить.

            В судебном заседании Артемовым Е.А. были даны пояснения аналогичные изложенным в жалобе.

     В судебное заседание представитель Государственной жилищной инспекции Ульяновской области не явился.

Выслушав Артемова Е.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

      

       08.09.2010 главным специалистом-экспертом инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Ульяновской области, по поручению Правительства Ульяновской области (п.4.3. протокола заседания штаба по вопросам ТЭК и ЖКХ, подготовки к отопительному сезону от 04.06.2010 №76), на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 07.09.2010 была проведена проверка в отношении Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Мирновское сельское поселение» по адресу:                                                        Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Мирный, с. Архангельское.

     В ходе проведенной проверки было установлено, что отсутствует план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях по п. Мирный, с. Архангельское Чердаклинского района Ульяновской области, утверждённого МУ администрацией МО «Мирновское сельские поселение». Отсутствует распоряжение/постановление МУ администрации МО «Мирновское сельское поселение» по осуществлению контроля за ходом работ по подготовке к осенне-зимнему периоду в МО «Мирновское сельское поселение».

      В соответствии с п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утвержденных постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170) сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Пунктом 2.6.4 указанных Правил план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.

Распоряжением Правительства Ульяновской области от 26.04.2010 №238-пр «Об итогах отопительного сезона 2009-2010 годов и задачах подготовки к отопительному сезону 2010-2011 годов» главам администраций муниципальных образований Ульяновской области рекомендовано обеспечить ежедневный контроль за ходом выполнения мероприятий и адресных планов-графиков по подготовке к отопительному сезону (п.4.2.7.).

По факту отсутствия указанных документов, не выполнения обязанностей должностного лица, полномочия которого определены федеральным и региональным законодательством, в отношении Главы Администрации муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Артемова Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении от 09.09.2010 №....

В ходе рассмотрения материала установлено событие административного правонарушения, выразившееся в отсутствие план-графика подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях по п. Мирный, с. Архангельское Чердаклинского района Ульяновской области, утверждённого МУ администрацией МО «Мирновское сельское поселение»; отсутствие распоряжения/постановления МУ администрации МО «Мирновское сельское поселение» по осуществлению контроля за ходом работ по подготовке к осенне-зимнему периоду в МО «Мирновское сельское поселение», т.е. в невыполнении правил содержания и ремонта жилых домов.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, материалами дела.

На главу администрации МО «Мирновское сельское поселение» Артемова Е.А. возложены функции по контролю за подготовкой жилищного фонда МО «Мирновское сельское поселение» к отопительному сезону 2010-2011 г.г.

В действиях Артемова Е.А. усматривается состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ.

При рассмотрении административного протокола в отношении Артемова Е.А. инспекцией не приняты доводы главы администрации МО «Мирновское сельское поселение» Артемова Е.А. о том, что его вины в административном правонарушении не имеется в связи с наличием спора между управляющими организациями по вопросу управления жилым фондом.

За муниципальным образованием «Мирновское сельское поселение» закреплено в собственности 204 жилых дома, в том числе 54 многоквартирных дома. Часть жилых домов и жилых помещений было приватизировано гражданами, но более 700 квартир остались непосредственно в собственности муниципального образования «Мирновское сельское поселение» и переданы гражданам по договору социального найма.

В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Вина главы администрации МО «Мирновское сельское поселение» Артемова Е.А. выразившаяся в отсутствии контроля за ходом работ по подготовке к зиме жилого фонда муниципального образования «Мирновское сельское поселение», в неисполнении полномочий и обязанностей, установленных федеральным и региональным законодательством, актом органа местного самоуправления, доказана. В ходе рассмотрения жалобы ИП К.А.А. на обозрение представлялся паспорт готовности жилищного фонда МО «Мирновское сельское поселение» к работе в осенне-зимний период 2010-211 г.г. в отношении 54 домов, утвержденный главой администрации МО «Мирновское сельское поселение» Артемовым Е.А. В представленных материалах также отсутствовали документы, подтверждающие принятие администрацией мер по надлежащей подготовке жилых зданий к зиме.

На момент составления в отношении Артемова Е.А. протокола об административном правонарушении от 09.09.2010 года по ст. 7.22 КоАП РФ план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях и распоряжение/постановление МУ администрации МО «Мирновское сельское поселение» по осуществлению контроля за ходом работ по подготовке к осенне-зимнему периоду в МО «Мирновское сельское поселение» отсутствовали.

Действия Артемова Е.А. по ст. 7.22 КоАП РФ квалифицированы правильно. Наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для освобождения Артемова Е.А. от административной ответственности не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

         Постановление №... Государственной жилищной инспекции Ульяновской области о привлечении к административной ответственности от 05.10.2010 года в отношении главы МУ администрации МО «Мирновское сельское поселение» Артемова Е.А. по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Артемова Е.А. - без удовлетворения.

              Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд в течение 10 дней.

Судья:                                                                                                           О.А. Ватрушкина