Решение по жалобе на постановление по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

05 августа 2010 года р.п. Чердаклы

Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Ватрушкина О.А., рассмотрев жалобу Бушова Владимира Александровича на постановление №34-ц Министерства экономики Ульяновской области о привлечении к административной ответственности от 24.06.2010 года, по которому директор Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Чердаклинского района» Бушов В.А. признан виновным по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении него назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Директор Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Чердаклинского района» (далее по тексту МУП «УК ЖКХ Чердаклинского района») Бушов В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за нарушение порядка ценообразования, выразившееся в неисполнении своих должностных обязанностей, повлекших применение неутверждённых в установленном порядке тарифов на тепловую энергию. В отношении директора МУП «УК ЖКХ Чердаклинского района» Бушова В.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Бушов В.А., не соглашаясь с вынесенным постановлением и назначенным наказанием, в жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить. Указав, что

предприятие директором, которого он является, неоднократно пыталось решить вопрос об установлении тарифов. Котельная была передана предприятию 15.10.2007 года по акту без технической документации. Неоднократно обращались в Департамент по регулированию цен и тарифов с просьбой установить тариф, но получали отказ ввиду отсутствия технической документации на котельную. Денежных средств на надлежащее оформление технической документации у предприятия нет. Сами тарифы не устанавливали, заключали договора на возмещение расходов по оплате теплоснабжения, исходя из себестоимости затрат предприятия. Указанная ситуация была вызвана крайней необходимостью.

В судебном заседании Бушов В.А. и его представитель Половникова М.А. доводы жалобы поддержали, дали пояснения, аналогичные изложенным в жалобе, просили производство по делу прекратить в виду отсутствия в действиях Бушова В.А. состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Министерства экономики Ульяновской области А. с жалобой Бушова В.А. не согласился. Просил в ее удовлетворении отказать. Директор МУП «УК ЖКХ Чердаклинского района» Бушов В.А. признан виновным в неисполнении своих должностных обязанностей, повлекших применение неутверждённых в установленном порядке тарифов на тепловую энергию. Полагает, что счета МУП «УК ЖКХ Чердаклинского района» за потребленную тепловую энергию выставлялись именно по неутвержденным тарифам.

Выслушав Бушова В.А., его представителя Половникову М.А., представителя Министерства экономики Ульяновской области А.., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В Министерство экономики Ульяновской области поступило обращение Следственного управления по Ульяновской области Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 20.04.2010 № 219-10-2010, содержащее сведения о возможном неправомерном применении тарифов на тепловую энергию МУП «УК ЖКХ Чердаклинского района».

СУ по Ульяновской области СК при прокуратуре РФ занимает нежилое помещение по адресу: Ульяновская область, .... МУП «УК ЖКХ Чердаклинского района» является поставщиком тепловой энергии в указанное здание.

Оплата тепловой энергии, поставляемой в помещения, занимаемые Следственным управлением, осуществлялась на основании договоров на пользование тепловой энергией, заключенных между Следственным управлением и МУП «УК ЖКХ Чердаклинского района» № 7 от 14.03.2008 (согласно приложению № 2 к договору оплата за тепловую энергию производиться по тарифу 1257,54 руб./Гкал.), № 54 от 19.12.2008 года (согласно приложению № 1 к договору оплата за тепловую энергию производиться по тарифу 1864,77 руб./Гкал.).

В адрес Следственного управления МУП «УК ЖКХ Чердаклинского района» был направлен проект договора на пользование тепловой энергией № 20 от 22.12.2009 года. Согласно приложению № 1 к проекту договора оплата за тепловую энергию должна производиться по тарифу 1864,77 руб./Гкал.

МУП «УК ЖКХ Чердаклинского района» за период с 2009 по 2010 годы Следственному управлению выставлялась к оплате стоимость поставленной тепловой энергии в 2009 году по тарифу в размере 1864,77 руб./Гкал., в том числе за октябрь, ноябрь, декабрь, и в 2010 году по тарифу в размере 1864,77 руб/Гкал за январь, февраль, март, апрель.

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" деятельность по купле-продаже и передаче тепловой энергии является регулируемым видом деятельности и осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на тепловую энергию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В действиях Бушова В.А. усматривается состав вменяемого ему административного правонарушения.

Статья 1 Федерального закона от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" определяет тарифы на электрическую и тепловую энергию как систему ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую и тепловую энергию (мощность). Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней (статья 2 Закона).

Статьи 5 и 6 Закона о тарифах определяют компетенцию федеральных и региональных органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Тарифы на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (статья 6 Закона).

МУП «УК ЖКХ Чердаклинского района» была самостоятельно рассчитана цена на тепловую энергию в размере 1864,77 руб./Гкал. на 2009-2010 гг. Из пояснений Бушова В.А. следует, что оплата за потребленную тепловую энергию взималась не по тарифу, а по себестоимости произведенных предприятием затрат.

Из материалов дела видно, что тариф для МУП «УК ЖКХ Чердаклинского района» в спорный период уполномоченным органом не устанавливался.

Размер платы за тепловую энергию формируется регулирующим органом для каждого поставщика тепловой энергии индивидуально. Регулирование ценовых ставок осуществляется уполномоченным органом в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере тарифного регулирования, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Факт нарушения порядка ценообразования, выразившийся в неисполнении своих должностных обязанностей, повлекших применение неутверждённых в установленном порядке тарифов на тепловую энергию, Бушовым В.А. не оспаривается.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия.

Бушов В.А. является директором МУП УК ЖКХ Чердаклинского района с 01.04.2008 года, как руководитель несёт ответственность за законность деятельности возглавляемого им унитарного предприятия, в том числе за соблюдением установленного порядка ценообразования.

Действия Бушова В.А. по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ квалифицированы правильно. Наказание назначено в пределах санкции статьи. Отсутствие технической документации на переданную котельную не может являться основанием для освобождения Бушова В.А. от административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление №34-ц Министерства экономики Ульяновской области о привлечении к административной ответственности от 24.06.2010 года директора Муниципального унитарного предприятия» Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Чердаклинского района» Бушова Владимира Александровича по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Бушова В.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд в течение 10 дней.

Судья: О.А. Ватрушкина