Р Е Ш Е Н И Е Ульяновская область, р.п. Чердаклы 30 июля 2010 года Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Кузьмин С.М., с участием адвоката Вебера Д.Я., при секретаре Айнетдиновой Т.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Ларина Н.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чердаклинского района Ульяновской области Петровой Н.Н. от 23 июня 2010 года, УСТАНОВИЛ: Ларин Н.И. привлечен к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ за выезд в нарушение Правил дорожного движения РФ на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, имевший место 06 мая 2010 года в 17 часов 10 минут на пр. Антонова г. Ульяновска при управлении автомобилем ГАЗ - 33027, государственный регистрационный знак № ***. Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Чердаклинского района от 23 июня 2010 года Ларину Н.И. назначено административное наказание за указанное нарушение в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 4 месяца. Не согласившись, с вынесенным постановлением, Ларин Н.И. обжаловал его. Из жалобы следует, что 06.05.2010 г. в 17 часов 10 минут, он подъехал на личной автомашине ко второй проходной ОАО «Авиастар». Поскольку места на стоянке не было, он, двигаясь задним ходом, поставил автомашину на островке безопасности разделительной полосы. При этом на полосу встречного движения не выезжал. Забрав жену, продолжил движение в сторону первой проходной ОАО «Авиастар», около которой сотрудники ГИБДД остановили его и составили протокол об административном правонарушении за выезд на полосу встречного движения. Просит постановление мирового судьи отменить. Ларин Н.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Адвокат Вебер Д.Я., представляющий интересы Ларина Н.И. в судебном заседании доводы последнего поддержал. Считает, что часть дороги, около осветительной опоры, по которой двигался автомобиль Ларина Н.И. не является полосой встречного движения, поскольку не находится на проезжей части дороги. Кроме того Правила дорожного движения РФ допускают остановку в таких местах на непродолжительное время. Выслушав участвующих в деле лиц, свидетеля, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. В силу п. 1.3 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов, светофоров, знаков и разметок. Согласно п. 9.1. Правил количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (п. 9.2 ПДД). Как следует из п. 9.12. Правил на дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное. В судебном заседании установлено, что Лариным Н.И., при управлении транспортным средством, не руководствовался перечисленными пунктами Правил дорожного движения, совершив выезд на часть дороги предназначенную для встречного движения. Вина Ларина Н.И. в невыполнении указанных выше требований Правил дорожного движения подтверждается следующими доказательствами. Протоколом об административном правонарушении № *** от 06 мая 2010 года, из которого следует, что 06 мая 2010 года в 17 часов 10 минут, он, управляя автомобилем ГАЗ - 33027, государственный регистрационный знак № *** на пр. Антонова, в нарушение п. 9.1, 9.2, 912 Правил дорожного движения РФ, совершил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Показаниями допрошенного в качестве свидетеля инспектора ДПС ГИБДД УВД УО Глазова С.Г. из которых следует, что 06 мая 2010 года во время несения службы он с инспектором Ещеркиным Н.В. на служебном автомобиле ехал по пр. Антонова г. Ульяновска. Около второй проходной завода «Авиастар» увидел как автомобиль «Газель» отъехал от осветительной тумбы, находящейся на середине дороги и проехав некоторое расстояние по части дороги предназначенной для встречного движения, выехал на свою полосу движения. Водителя автомобиля «Газель» Ларина Н.И. остановили около первой проходной завода, где в отношении него составили протокол об административном правонарушении по ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ. Оснований ставить под сомнение перечисленные письменные доказательства и показания свидетеля у суда не имеется. Показания свидетеля по обстоятельствам произошедшего, являются последовательными и согласующимися с письменными доказательствами. Сам Ларин Н.И. также не оспаривает то обстоятельство, что отъезжал от осветительной опоры, находясь в отношении нее с левой стороны, сразу повернув вправо. Однако считает, что этот маневр не связан с выездом на полосу встречного движения. Судья не принимает во внимание доводы Ларина Н.И. и его защитника в указанный части, поскольку они основаны на ошибочном толковании закона. Статья 12.15 ч. 4 КоАП РФ предусматривает ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 указанной статьи. Из пункта 1.2 Правил дорожного движения следует, что дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. То есть из указанной нормы следует, что все элементы дорожных сооружений, находящиеся между двумя ее проезжими частями также относятся к дороге. В пункте 9.12. Правил однозначно указано, что на дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное. Таким образом, движение транспортного средства слева от элементов дорожных сооружений, находящихся посередине дороге, независимо от их удаленности от основных проезжих частей, является движением по части дороги, предназначенной для встречного движения. Остановка и стоянка транспортных средств в этой части дороги пунктами 12.1 - 12.5 ПДД, регламентирующих остановку и стоянку, не предусмотрена. С учетом изложенного, мировой судья дал правильную оценку действиям Ларина Н.И., квалифицировав их по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Перечисленные выше доводы Ларина Н.И. судья расценивает как способ защиты, с целью уклонения от ответственности за совершенное административное правонарушение. Не являются основанием для отмены постановления мирового судьи и другие доводы Ларина Н.И. При этом наказание Ларину Н.И. по ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, Р Е Ш И Л : Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чердаклинского района Ульяновской области от 23 июня 2010 года в отношении Ларина Н.И. оставить без изменения, а жалобу Ларина Н.И. - без удовлетворения. Судья С.М. Кузьмин