Дело № 2-471/2010
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
Дата обезличена
Дата обезличена года с. Чемал
Чемальский районный суд Республики Алтай в составе
председательствующего судьи А.Ф.Сатлаева
при секретаре О.В.Погониной,
рассмотрев материалы гражданского дела по иску прокурора Чемальского района к ... об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чемальского района Республики Алтай обратилась с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц к ... об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.
Заявление прокурора обосновано тем, что в ходе совместной проверки с ТУ Роспотребнадзора деятельности ... по эксплуатации полигонов твердых бытовых отходов в окрестностях ... установлено отсутствие питьевой и хозяйственной воды, туалета, ограждения. При эксплуатации полигонов не осуществляется ежесуточная промежуточная изоляция уплотненного слоя ТБО, контроль по приему отходов, территория полигона у ... не асфальтирована, не бетонирована. Ненадлежащее выполнение администрацией ... возложенных обязанностей негативно влияет на санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, состояние природной среды, создает угрозу эпидемиологического заболевания населения.
В судебном заседании прокурор Хамарханов А.Л. поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ... Чемал Ефимов А.А. в судебном заседании признал частично требования прокурора, пояснив, что туалеты на полигонах имеются, вода тоже есть, отсутствие благоустройства хозяйственной зоны устранят, новые технологии применяют и часть твердых бытовых отходов вывозят и поэтому считает нет необходимости осуществлять промежуточную изоляцию. Контроль по приему бытовых отходах на полигонах осуществляется. Лабораторную службу содержать не могут, из-за отсутствия денег.
Суд, выслушав объяснения прокурора Хамарханова А.Л., представителя ответчика Ефимова А.А., изучив материалы дела и оценив их в совокупности, считает заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что свалки расположены у с. Чемал и у с. Чепош в Чемальском районе. МУП ЖКО «Чемал» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (л.д. 6)
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Из п. 4.1, 4.2., 4.4 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» следует, что хозяйственная зона устраивается для размещения производственно - бытового здания для персонала, гаража или навеса для размещения машин и механизмов. Для персонала предусматривается обеспечение питьевой и хозяйственно - бытовой водой в необходимом количестве, комната для приема пищи, туалет. Территория хозяйственной зоны бетонируется или асфальтируется, освещается, имеет легкое ограждение.
Проверкой установлено отсутствие воды, емкости для хозяйственно-бытовой и питьевой воды, имеющиеся туалеты не соответствуют санитарным требованиям. Площадка не асфальтирована и не бетонирована, отсутствует легкое ограждение. Доводы представителя ответчика о наличии туалетов суд считает не обоснованными поскольку как следует из представленных фотографий туалеты надлежащим образом не сооружены. Емкостей для хозяйственно-бытовой и питьевой воды нет.
В силу п.5.1 указанных Санитарных Правил складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. C - не позднее трех суток со времени складирования ТБО.
При осуществлении сбора и вывоза отходов значительная часть мусора остается на полигоне и требует промежуточной изоляции. Данное обстоятельство не отрицается представителем ответчика и подтверждено представленными фотографиями.
П.п. 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» следует, что контроль по приему отходов на полигоны ТБО в соответствии с утвержденными инструкциями осуществляется лабораторной службой организации, которая обслуживает полигон. Лабораторная служба систематически контролирует согласно утвержденному графику фракционный, морфологический и химический состав отходов, поступающих на полигон. На основании настоящих санитарных правил (согласно п. 2.3) организация, обслуживающая полигон, разрабатывает инструкцию по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы предприятия. Указанная инструкция согласовывается с территориальным ЦГСЭН.
Наличие лабораторной службы в организации обслуживающей полигон предусмотрено вышеназванными Правилами и обязательно для этой организации. Порядок работы лабораторной службы устанавливается СП 2.1.7.1038-01 и разработанным инструкциями. Отсутствие лабораторной службы может привести к последствиям техногенного характера, загрязнению окружающей среды и др. чрезвычайным ситуациям.
Таким образом, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.42 Конституции РФ, а также право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, закрепленное в ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
С учетом объема предстоящих мероприятий по оборудованию полигона туалетом, легким ограждением, асфальтированию или бетонированию хозяйственной зоны, требующих денежных затрат со стороны муниципального бюджета, суд считает необходимым установить отсрочку исполнения решения суда до Дата обезличена года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора к ... об обязании обеспечить бытовые здания полигонов ТБО водоснабжением, установить туалет и легкое ограждение, асфальтировать или бетонировать хозяйственную зону ТБО расположенную у ..., осуществлять в летний период ежесуточно промежуточную изоляцию уплотненного слоя ТБО и контроль по приему отходов удовлетворить.
Обязать ... в срок до Дата обезличена года установить туалет и легкое ограждение на полигонах ТБО, асфальтировать или бетонировать хозяйственную зону ТБО расположенную у ...
Обязать ... обеспечить бытовые здания полигонов ТБО водоснабжением, осуществлять в летний период ежесуточно промежуточную изоляцию уплотненного слоя ТБО и контроль по приему отходов
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в 10-дневный срок после составления решения в окончательной форме через Чемальский районный суд
Судья: