Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Чемальский районный суд Республики Алтай в составе
председательствующего судьи Сатлаева А.Ф.
с участием прокурора Пустогачева А.В.
при секретаре Ватутиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> о признании незаконным бездействие <адрес> по непринятию мер к ликвидации несанкционированной свалки, об обязании <адрес> провести мероприятия по ликвидации путем сбора и вывоза несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке в границах <адрес> в районе <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чемальского района Республики Алтай обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, к <адрес> о признании незаконным бездействие <адрес> ликвидации несанкционированной свалки.
Заявление прокурора обосновано тем, что в ходе проверки выявлена несанкционированная свалка, на которую гражданами открыто сваливаются отходы производства и потребления. Данная несанкционированная свалка расположена в границах <адрес>. Органами <адрес> меры по ликвидации несанкционированной свалки не принимаются.
В судебном заседании прокурор Пустогачев А.В. поддержал заявленные требования.
<адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, заявлений об отложении судебного заседания от него не поступало.
Суд, выслушав прокурора Пустогачева А.В., изучив материалы дела и оценив их в совокупности, считает заявленные требования прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно акта санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в районе <адрес> обнаружена несанкционированная свалка площадью 24 кв.м.
Согласно справки территориального отдела в <адрес> Упрвления Федерльного агенства кадастра объектов недвижимости по <адрес> земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> № находится на территории <адрес>
Согласно требованиям ст. 42 Конституции РФ, ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию об ее состоянии.
В соответствии с ч.1 ст. 13 Земельного Кодекса РФ в целях охраны земель собственники участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения.
Согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона «Об окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
Из материалов дела следует, что земельный участок, на котором размещена несанкционированная свалка, никому не предоставлен, права на него не зарегистрированы.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно п. 18 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.17 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Аналогичное положение содержится в ч.1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»
Согласно ч.1 и ч.2 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, при этом обязанность по организации деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований возложена на органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера» № 68 от 21.12.1994 г. п.8 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 57 Федерального закона «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления самостоятельно в установленном порядке принимают участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.
Ненадлежащее выполнение <адрес> возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушаются интересы Российской Федерации, заключающиеся в обязательном исполнении органами местного самоуправления требований федерального законодательства, и права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, проживающих на территории <адрес>, на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Наличие несанкционированной свалки в указанном прокурором месте главой муниципального образования не оспаривалось, при этом глава муниципального образования Бешпельтирское сельское поселение в судебное заседание не явился, не представил своих возражений и доказательств в их подтверждение..
С учетом объема предстоящих мероприятий по очистке земель от отходов путем ликвидации (сбора и вывоза) несанкционированной свалки, с учетом мнения участвующих в деле лиц, суд считает разумным установить срок исполнения решения суда 10 дней со дня его вступления в силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать <адрес> в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда провести мероприятия по очистке земель от отходов путем ликвидации (сбора и вывоза) несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке площадью около 24 кв. м. в границах <адрес> в районе <адрес> в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в 10-дневный срок после составления решения в окончательной форме через Чемальский районный суд.
Судья:
Мотивированная часть решения изготовлена ДД.ММ.ГГГГ