о признании незаконным бездействие по непринятию мер по ликвидации несанкционированных свалок, ликвидации несанкционированных свалок



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Чемальский районный суд Республики Алтай в составе

председательствующего судьи Сатлаева А.Ф.

с участием прокурора Пустогачева А.В.

при секретаре Ватутиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чемальского района о признании незаконным бездействие <адрес> по непринятию мер к ликвидации несанкционированной свалки, об обязании <адрес> провести мероприятия по ликвидации путем сбора и вывоза несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке в границах <адрес> в <адрес> у <адрес> и на <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чемальского района Республики Алтай обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, к <адрес> о признании незаконным бездействие <адрес>, ликвидации несанкционированной свалки.

Заявление прокурора обосновано тем, что в ходе проверки выявлена несанкционированная свалка, на которую гражданами открыто сваливаются отходы производства и потребления. Данная несанкционированная свалка расположена в границах муниципального образования Чепошское сельское поселение, а именно <адрес> у <адрес> и на <адрес> по направлению в <адрес>. Органами <адрес> меры по ликвидации несанкционированной свалки не принимаются.

В судебном заседании прокурор Пустогачев А.В. поддержал заявленные требования.

<адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, заявлений об отложении судебного заседания от него не поступало.

Суд, выслушав прокурора Пустогачева А.В., изучив материалы дела и оценив их в совокупности, считает заявленные требования прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно акта санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> у <адрес> и на <адрес> от правого края дорожного полотна по направлению в <адрес> обнаружены несанкционированные свалки площадью соответственно 8 и 9 кв.м.

Согласно справки территориального отдела в <адрес> Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по <адрес> земельный участок, расположенный <адрес> у <адрес> и на <адрес> от правого края дорожного полотна по направлению в <адрес> находится на территории Чепошского сельского поселения.

Согласно требованиям ст. 42 Конституции РФ, ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию об ее состоянии.

В соответствии с ч.1 ст. 13 Земельного Кодекса РФ в целях охраны земель собственники участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения.

Согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона «Об окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Из материалов дела следует, что земельный участок, на котором размещена несанкционированная свалка, никому не предоставлен, права на него не зарегистрированы.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно п. 18 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.17 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичное положение содержится в ч.1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»

Согласно ч.1 и ч.2 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, при этом обязанность по организации деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований возложена на органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера» № 68 от 21.12.1994 г. п.8 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 57 Федерального закона «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления самостоятельно в установленном порядке принимают участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

Ненадлежащее выполнение <адрес> возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушаются интересы Российской Федерации, заключающиеся в обязательном исполнении органами местного самоуправления требований федерального законодательства, и права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, проживающих на территории <адрес>, на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Наличие несанкционированной свалки в указанном прокурором месте главой муниципального образования не оспаривалось, при этом <адрес> в судебное заседание не явился, не представил своих возражений и доказательств в их подтверждение.

С учетом объема предстоящих мероприятий по очистке земель от отходов путем ликвидации (сбора и вывоза) несанкционированной свалки, с учетом мнения участвующих в деле лиц, суд считает разумным установить срок исполнения решения суда 10 дней со дня его вступления в силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие <адрес> по непринятию мер к ликвидации несанкционированных свалок, расположенных <адрес> у <адрес> и на <адрес> от правого края дорожного полотна по направлению в с. <адрес>ю.

Обязать <адрес> в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда провести мероприятия по очистке земель от отходов путем ликвидации (сбора и вывоза) несанкционированных свалок, расположенных <адрес> у <адрес> по ул. <адрес>ю 8 кв.м. и на <адрес> метрах от правого края дорожного полотна по направлению в с. <адрес>ю 9 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в 10-дневный срок после составления решения в окончательной форме через Чемальский районный суд.

Судья:

Мотивированная часть решения изготовлена ДД.ММ.ГГГГ