о понуждении к устранению нарушений законодательства Российской Федерации о здравоохранении



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Чемальский районный суд Республики Алтай в составе
председательствующего судьи А.Ф.Сатлаева.

с участием прокурора Хамарханова А.Л.,

при секретаре Погониной О.В..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к <адрес> об осязании получить лицензию на осуществление медицинской деятельности по «функциональной диагностике» «эндоскопии», выделении отдельного помещения для забора крови у новорожденных детей на неонатальный скрининг,

Установил:

Прокурор Чемальского района в интересах Российской Федерации, неопределенного крута лиц обратился в суд с иском к <адрес> об обязании получить лицензию на осуществление медицинской деятельности по «функциональной диагностике» «эндоскопии», выделении отдельного помещения для забора крови у новорожденных детей на неонатальный скрининг.

В обоснование иска прокурор <адрес> указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росздравнадзора по РА проведена проверка деятельности <адрес> В ходе проверки выявлено нарушение законодательства, связанные с осуществлением работ по «функциональной диагностике» (доврачебной, врачебной), «эндоскопии» без специального разрешения (лицензии), а также нарушения, связанные с забором крови на неонатальный скрининг в не отведенном для этих целей помещении. В ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой района была проведена повторная проверка. В ходе данной проверки было установлено, что указанные выше нарушения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены. В нарушение норм «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ! г. № 128-ФЗ, Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» № 30 от 22.01.2007 г. <адрес>» осуществляло работы но функциональной диагностике, эндоскопии без специального разрешения (лицензии). В ходе проверки установлено, что <адрес> имеет соответствующее оборудование для проведения вышеуказанных работ по курсам «Функциональная диагностика», «Эндоскопия» главный врач Демин A.M., медицинская сестра Хабарова Н.Н. прошли обучение.

В нарушение приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2006 г. № 185 «О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания» в <адрес> не имеется отдельного помещения для забора крови на неонатальный скрининг.

Осуществление <адрес> медицинской деятельности с нарушением законодательства РФ нарушает интересы неопределенного круга лиц -- граждан РФ. имеющих право на оказание качественной медицинской помощи, интересы Российской Федерации, которые сводятся к необходимости соблюдения Конституции РФ, законов на всей территории Российской Федерации.

В судебное заседание заместитель прокурора <адрес> Хамарханов АЛ. исковые требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика <адрес> Демин A.M. иск прокурора <адрес> признал, суду пояснил, что оборудование для осуществления работ по «функциональной диагностике», «эндоскопии» приобретено, специализация сотрудниками <адрес> по указанным видам работ пройдено, решается вопрос по приобретению помещения для проведения забора крови на неонаталышй скрининг. Оформление лицензии по времени занимает около двух месяцев.

Заслушав мнение заместителя прокурора <адрес>, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Согласно ст. 1 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от ДД.ММ.ГГГГ № охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации. Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 20 указанного Закона при заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности. Медико-социальная помощь оказывается медицинскими, социальными работниками и иными специалистами в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» № 30 от 22.01.2007 г. лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (далее -лицензирующие органы).

Статья 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ содержит перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Согласно п. 96 указанной статьи медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно Приложения к Положению о лицензировании медицинской деятельности № 30 утвержденного Постановлением Правительства РФ 22.01.2007 г. деятельность по осуществлению функциональной диагностике, эндоскопии подлежит лицензированию.

Положение об организации проведения массового обследования новорожденных детей на наследственные заболевания утвержденное приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2006 г. № 185 «О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания» регулирует вопросы организации проведения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения массового обследования новорожденных детей (далее - неонатальный скрининг) на наследственные заболевания (адреногенитальный синдром, галактоземию, врожденный гипотиреоз, муковисцидоз, фенилкетонурию) в целях их раннего выявления, своевременного лечения, профилактики инвалидности и развития тяжелых клинических последствий, а также снижения детской летальности от наследственных заболеваний.

Согласно п. 5 указанного Положения для проведения неонатального скрининга необходимо обеспечить: - укомплектование штата медико-генетической консультации (центра) должностями врачей-генетиков, врачей-лаборантов-генетиков, фельдшеров-лаборантов и лаборантов в связи с расширением задач по проведению массового обследования новорожденных детей на наследственные заболевания и с учетом увеличения объема работы;- включение в штат медико-генетической консультации (центра) должностей врача - детского эндокринолога, врача-диетолога, медицинского психолога (психолога), биолога, химика-эксперта; - оснащение медико-генетической консультации (центра) необходимым оборудованием и расходными материалами; -выделение отдельных помещений для забора крови у новорожденных детей, проведения лабораторных исследований, хранения образцов крови, обучения медицинского персонала, участвующего в проведении неонатального скрининга;- направление образца крови или новорожденного ребенка, независимо от места его пребывания, на подтверждающую диагностику в срок до 48 часов по получении вызова из медико-генетической консультации (центра); - госпитализацию в больничное учреждение новорожденного ребенка, нуждающегося в дополнительном обследовании и уточнении диагноза наследственного заболевания, по направлению медико-генетической консультации (центра).<адрес> осуществляет свою деятельность на основании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении. утвержденного ДД.ММ.ГГГГ Согласно указанного положения одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей (л.д.8-18).

Согласно устава основной деятельностью МУЗ «Чемалъская ЦРВ» является оказание своевременной, качественной, плановой и экстренной медицинской помощи населению района, для достижения указанных целей <адрес> осуществляет следующие виды деятельности: оказание доврачебной амбулаторной, стационарной скорой и неотложной помощи населению района и т.д. Право учреждения осуществлять лицензируемый вид деятельности возникает у <адрес> с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством РФ (л.д.7-8).

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа руководителя Управления Росздравнадзора по РА Нонуковой И.В. от ДД.ММ.ГГГГ № ПО2-180/10 «О проведении плановой проверки за реализацией ПНП «Здоровье» Управлением Росздравнадзора по РА в отношении <адрес> была проведена проверка. В ходе проверки выявлены нарушении обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе в лицензии учреждения отсутствует разрешение на работы по функциональной диагностике (доврачебной, врачебной), эндоскопии при наличии медицинского оборудования, не организовано отдельное помещение для забора крови на неонатальный скрининг, не соблюдаются сроки отправления бланков с образцами сроков на неонатальный скрининг в лабораторию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки № (л.д. 18-23).

Согласно письму <адрес> <адрес> Демина A.M. «О предпринятых мерах по исполнению предписаний Роздравнадзора» до настоящего времени выявленные нарушения в части отсутствия у учреждения разрешения (лицензии) на работу по функциональной диагностике (доврачебной, врачебной), эндоскопии, отсутствие отдельного помещения для забора крови на неонатальный скрининг не устранены.

Таким образом, судом установлено, что на момент подачи иска прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> осуществляло работы по функциональной диагностике и эндоскопии без лицензии, что является нарушением Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 128-ФЗ, Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» № от ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, в нарушение приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания» <адрес> не имеет отдельного помещения для забора крови на неонатальный скрининг.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования прокурора <адрес> обоснованны и подлежат удовлетворению.

С учетом того, что <адрес> имеет соответствующее медицинское оборудование для проведения работ по функциональной диагностике, эндоскопии, сотрудниками учреждения <адрес> пройдено повышение квалификации по указанным направлениям, получение лицензии на осуществление указанных видов медицинских деятельности занимает продолжительное время, суд считает необходимым установить отсрочку исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ. суд

Решил:

Иск прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к <адрес> об обязании получить лицензию на осуществление медицинской деятельности по «функциональной диагностике» «эндоскопии», выделении отдельного помещения для забора крови у новорожденных детей на неонатальный скрининг, удовлетворить.

Обязать <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить лицензию на осуществление медицинской деятельности по «функциональной диагностике» «эндоскопии» и выделить отдельное помещение для забора крови у новорожденных детей на неонатальный скрининг.

Председательствующий А.Ф.Сатлаев

Решение может быть обжатовано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в течение 10 дней через Чемальский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.