о возложении обязанности оборудовать спортивный городок элементами полосы препятствий, а также стрелковый тир либо место стрельбы (электронный стрелковый тренажер) до 01.09.2011 г.



Дело № 2-86/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                     с.Чемал

Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего                            Иваныш И.В.,

при секретаре                              Шатаевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлениюпрокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>», Администрации МО «<данные изъяты>» о возложении обязанности оборудовать предметный кабинет учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, стрелковый тир либо место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер) до ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурором Чемальского района Республики Алтай ДД.ММ.ГГГГ подано исковое заявление в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>» о возложении обязанности оборудовать предметный кабинет учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, стрелковый тир либо место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер) до ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя следующим. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о воинской обязанности и военной службе в образовательной деятельности МОУ ««<данные изъяты>», которой установлено следующее. В соответствии с ч. 7 ст. 14 Закона Российской Федерации №3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании» в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального Закона №53-ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» до призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования в течение двух последних лет обучения. Аналогичное положение закреплено п. 5 Постановления Правительства РФ от 31.12.1999 года №1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе». Кроме того, в обоснование требований прокурор ссылается на п. 11, 13, 14 Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации №96, Минобрнауки №134 от 24.02.2010 года. прокурор считает, что отсутствие в МОУ «<данные изъяты>» необходимой материально-технической базы, оснащения образовательного процесса, а также оборудованных помещений в соответствии с утвержденной программой, предусматривающей обучение граждан начальным знаниям в области обороны, делает невозможным полноценное обучение учащихся и их подготовку по основам военной службы, а также решение задач, на достижение которых направлен образовательный процесс в рамках обязательной подготовки граждан к военной службе, а именно: формирование морально - психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы; воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным Силам; изучение учащимися основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в запасе, о правах, обязанностях, ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе, чем нарушаются интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Руководствуясь ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, с учетом положений ст. 1 Федерального Закона «Об обороне» 31 мая 1996 года N 61-ФЗ, обратился в суд с вышеуказанными требованиями, просил удовлетворить.

Определением Чемальского районного суда Республики Алтай от 21 января 2011 года к участию в деле в качестве соответчика в порядке ст.40 ГПК РФ привлечена администрация МО «Чемальский район».

В судебное заседание представитель прокуратуры не явился, о дате извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представил.

На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. С учетом мнения сторон, суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие прокурора.

Представитель ответчика МОУ «<данные изъяты>», ответчика Администрации МО «<данные изъяты>» ФИО2, действующая на основании доверенностей, представитель ответчика МОУ «<данные изъяты>» ФИО4, действующая на основании должностных полномочий, возражали против удовлетворения требований прокурора, в том числе по доводам письменного отзыва, на следующих основаниях.

По мнению представителей ответчиков, прокурор не обосновал, чем нарушаются интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, и ссылается на то, что в МОУ «<данные изъяты>» отсутствует необходимая материально-техническая база оснащения образовательного процесса, а также оборудованных помещений в соответствии с утвержденной программой, предусматривающей обучение граждан начальным знаниям в области обороны, делает невозможным полноценное обучение учащихся и их подготовку по основам военной службы, а также решение задач, на достижение которых направлен образовательный процесс в рамках обязательной подготовки граждан к военной службе, а именно: формирование морально - психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы; воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным Силам; изучение учащимися основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в запасе, о правах, обязанностях, ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе, чем нарушаются интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Но все указанные подпункты включены в базовый уровень обучения. Нет доказательств того, что МОУ «<данные изъяты>» нарушила интересы РФ, когда в её программе обучения на базовом уровне не предусмотрено обучения навыков стрельбы, так как это предусмотрено только при обучении на профильном уровне. Приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №-1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» определено, что учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях - базовом и профильном. Обучение в МОУ «<данные изъяты>» проводится на базовом уровне, федеральный стандарт соблюдается. Учащиеся на базовом уровне получают теоретические знания, а реализуют их на учебных сборах, которые организуются Военным Комиссариатом. Стрельбы проводятся на учебных сборах, и это обязанность военкоматов. Совместный приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010г. №-96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях начального профессионального, и среднего профессионального образования и учебных пунктах» предусмотрено, что обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в учреждениях среднего (полного) общего образования осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами - в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». В качестве доказательства суду представлен Учебный план МОУ «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, находит исковые требования прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>», Администрации МО «<данные изъяты>» о возложении обязанности оборудовать в МОУ «<данные изъяты>» стрелковый тир либо место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер), оборудовать предметный кабинет учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, до ДД.ММ.ГГГГ, подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствие ст. 11 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает, в том числе, получение начальных знаний в области обороны, подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального военного профессионального и среднего профессионального образования.

Согласно ч.7 ст.14 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» начальные знания об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы предоставляются молодежи в образовательных учреждениях, в том числе, среднего (полного) общего образования в соответствии с в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок обязательной подготовки граждан к военной службе определен Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999г. №1441 (далее - Положение).

Пунктами 25, 26, 27 Положения установлены основные полномочия Министерства обороны Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Так, в соответствие с п.26 Положения, Министерство образования Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации разрабатывает табели снабжения образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования вооружением, техникой и имуществом, программы подготовки граждан по военно-учетным специальностям.

Пунктом 27 Положения установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют и обеспечивают проведение подготовки граждан по военно-учетным специальностям, ) осуществляют контроль за состоянием учебно-материальной базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования и ежегодно, до 15 ноября, проводят инвентаризацию вооружения, техники и имущества, переданных указанным образовательным учреждениям в оперативное управление.

Согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1999г. №1441 Министерство обороны Российской Федерации обязано принять необходимые нормативные правовые акты, регулирующие вопросы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе.

Во исполнение требований вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации издан совместный приказ №96/134 от 24.02.2010г., которым утверждена Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктами 11, 13 Инструкции, руководители образовательных учреждений, в том числе:

- организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы;

- обеспечивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

- организуют работу в образовательном учреждении по военно-патриотическому воспитанию граждан.

Обучение граждан начальным знаниям в области обороны, и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» - в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

Пункт 14 Инструкции указывает, на то что, в образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

В судебном заседании установлено, что требования, установленные Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999г. №1441; совместного приказа №96/134 от 24.02.2010г. Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации; Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы об оборудовании в МОУ «<данные изъяты>» стрелкового тира или места для стрельбы (электронный стрелковый тренажер) исполняются ответчиками не полном объеме.

В материалах дела имеется информация отдела образования администрации Чемальского района РА за подписью и.о. начальника отдела образования ФИО3 о том, что тир отсутствует во всех школах Чемальского района. Данное обстоятельство выявлено в рамках проведенной Прокуратурой Чемальского района проверки на предмет организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся и не отрицалось ответчиками.

В силу части 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; привлечение для осуществления деятельности предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

В соответствие с п.1.1. Устава МОУ ««<данные изъяты>», утв. Постановлением главы Чемальского района от ДД.ММ.ГГГГ (далее Устав) муниципальное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты>» является муниципальным общеобразовательным учреждением. Согласно п.1.3. Устава учредителем школы является <данные изъяты>. В соответствие с п.6.3. учреждение финансируется Учредителем на основе федеральных нормативов и нормативов Республики Алтай в расчете на одного воспитанника.

Кроме того, пунктом 2.1.2. договора о взаимоотношениях учредителя с муниципальным образовательным учреждением от ДД.ММ.ГГГГ к обязанностям учредителя отнесена обязанность по финансированию в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете расходов, предусмотренных государственными и местными нормативами финансирования с учетом типа, вида и категории образовательного учреждения. Также, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт 1 пункта 1 статьи 14, подпункт пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Обучение граждан начальным знаниям в области обороны, и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» - в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

Суд признает несостоятельными доводы ответчиков, обоснованные ссылками на федеральные государственные образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, без учета совместного приказа №96/134 от 24 февраля 2010 года Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации, которым утверждена Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, поскольку представленные суду учебный план МОУ «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ г.г., тематическое планирование по ОБЖ, составлены без учета совместного приказа №96/134 от 24 февраля 2010 года Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации, которым утверждена Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.

П.2 Инструкции указано о том, что сферой регулирований указанного нормативного правового акта является, в числе прочего, определение задач обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах.

В соответствие с п.3 указанной Инструкции задачами обучения являются: формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы; воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам; изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, об обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в запасе, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе; приобретение навыков в области гражданской обороны; изучение основ безопасности военной службы, устройства и правил обращения со стрелковым оружием, основ тактической, строевой подготовок, сохранения здоровья и военно-медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения; практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов; проведение военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера.

Из вышеизложенного следует вывод о том, что отсутствие в учебном заведении необходимой материально-технической базы не позволяет реализовать учебному заведению вышеперечисленные задачи в полной мере.

Суд находит довод представителей ответчика о том, что прокурор не имел права обращаться в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, несостоятельным в силу следующего.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и в защиту интересов Российской Федерации.

Государственный суверенитет и территориальная целостность Российской Федерации обеспечиваются различными организационно-правовыми средствами и мероприятиями, в числе которых, воинская обязанность. Закрепление федеральным законодательством положений об обязательной подготовке граждан к военной службе обусловлено конституционной обязанностью граждан Российской Федерации защищать свое государство, нести военную службу.

Достижение указанной цели возможно только при совершении ряда последовательных действий, в числе которых является обязательная моральная и физическая подготовка молодежи к военной службе. Отсутствие в образовательных учреждениях необходимого оснащения, а именно, стрелкового тира или места для стрельбы (электронного стрелкового тренажера) исключает возможность приобретения обучающимися навыков в области гражданской обороны, что в свою очередь нарушает интересы государства.

В соответствие со ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. При этом, в силу ст.22 названного закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникающих вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращением, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Таким образом, соблюдением законодательства о воинской обязанности в деятельности муниципального образовательного учреждения ««<данные изъяты>» в части обеспечения обучающихся соответствующими социально-экономическими условиями для получения начальных знаний в области обороны, может являться предметом прокурорского надзора, что, в свою очередь, позволяет прокурору обратиться за защитой интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц в судебном порядке.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о возложении обязанности оборудовать в МОУ «<данные изъяты>» стрелковый тир либо место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

В соответствие с ч.2 ст.206 ГПК РФ предусматривается, что в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом обстоятельств дела, характера рассматриваемого спора, суд считает срок, в течение которого обязанность по оборудованию в МОУ «<данные изъяты>» стрелкового тира либо места для стрельбы (электронный стрелковый тренажер) должна быть исполнена ответчиками до ДД.ММ.ГГГГ, достаточным.

Вместе с тем, требования прокурора о возложении обязанности оборудовать предметный кабинет техническими учебными и наглядными пособиями, средствами обучения, суд находит необоснованными по следующим основаниям. Предъявляя требования об оборудовании предметного кабинета, прокурор не ссылается на нормативно-правовые акты, которые закрепляют требования к предметному кабинету об оборудовании его техническими средствами обучения. В судебном заседании установлено, что в МОУ «<данные изъяты>» занятия проводятся в кабинете ОБЖ, который совмещен с кабинетом географии, что допускается СанПиН 2.4.2.1178-02.

Прокурором сведений, опровергающих доводы представителей ответчиков о наличии предметного кабинета, оборудованного учебными и наглядными пособиями, техническими средствами, не представлено, равно как и не представлено доказательств того, что имеющаяся материально-техническая база не соответствует нормативам, установленным действующим законодательством.

Вместе с тем, в материалах дела имеется информация МОУ «<данные изъяты>» о состоянии материально-технической базы по основам военной службы на ДД.ММ.ГГГГ годы», согласно которой в МОУ «<данные изъяты>» имеется учебно-методическая база по предмету ОВС, именно: костюм ОЗК-1 шт., прибор ВПХР-1 шт., противогаз ГП 5-2 набора, фототаблицы-2 набора,плакаты,5 наборов, воинский устав-1 шт., макет автомата Калашникова-1 шт.,аптечка-2 набора,носилки-2 шт., лестница вер.-2 шт., граната учебная-5 шт.

Согласно информации о количестве обучающихся и классах -комплектах МОУ «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ годы, представленной директором школы ФИО4, в данном образовательном учреждении 65 обучающихся, в 8 классе - 7, в 9 классе - 9, в 10 классе - 7. В силу положений п. 2.3.9. СанПиН 2.4.2.1178-02. 2.4.2. Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002, в сельском общеобразовательном учреждении при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по 2 дисциплинам, из чего суд делает вывод о возможности размещения предметного кабинета ОБЖ при совмещении с кабинетом географии.

Таким образом, судом установлено, что в МОУ «<данные изъяты>» имеется материально-техническое обеспечение по предмету ОБЖ, Инструкция от 24.02.2010 года №96/134 содержит лишь рекомендательные нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, в связи с чем сделать вывод о недостаточном материально-техническом обеспечении школы по предмету ОБЖ, не представляется возможным.

С учетом положений ст.56 ГПК РФ, согласно которой каждая из сторон обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, суд приходит к выводу о недоказанности прокурором необходимости возложения на ответчиков обязанности оборудовать предметный кабинет техническими средствами обучения, а, следовательно, об отказе в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности оборудовать в МОУ «<данные изъяты>» предметный кабинет, учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 206 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

                                                                                                                                                                     

Исковые требования прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>», Администрации МО «<данные изъяты>» о возложении обязанности оборудовать предметный кабинет учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, стрелковый тир либо место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер) до ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить частично.

Возложить обязанность на МОУ «<данные изъяты>», Администрацию МО «<данные изъяты>» оборудовать в МОУ «<данные изъяты>» стрелковый тир либо место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер) до ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении требований о возложении обязанности на МОУ «<данные изъяты>», Администрацию МО «<данные изъяты>» оборудовать предметный кабинет учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения в МОУ «<данные изъяты>» отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                                        И.В.Иваныш

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ