Дело № 2-465/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Чемальский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Иваныш И.В. при секретаре Молодых Л.С. с участием заместителя прокурора Коноховича Д.С. рассмотрев исковое заявление прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к муниципальному образованию <адрес> в лице <адрес> Салбашева Николая Николаевича о признании незаконными бездействие по разработке и выполнению мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, чем нарушается требование п. 112 ППБ-01-03; по разработке мероприятий, исключающих пожары в условиях сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при шторме, чем нарушается требование п. 116 ППБ-01-03; по обеспечению <адрес> противопожарным водоснабжением, чем нарушено требование п. 94 ППБ-01-03 и возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения в муниципальном образовании «<адрес> разработать мероприятия, исключающие пожары в условиях сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при шторме; обеспечить <адрес> противопожарным водоснабжением - выполнить меры по устройству подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. к естественным или искусственным водоисточникам для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в Чемальский районный суд <адрес> поступило исковое заявление прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «<адрес> в лице главы муниципального образования Салбашева Николая Николаевича о признании незаконными бездействие по разработке и выполнению мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, чем нарушается требование п. 112 ППБ-01-03; по разработке мероприятий, исключающих пожары в условиях сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при шторме, чем нарушается требование п. 116 ППБ-01-03; по обеспечению <адрес> противопожарным водоснабжением, чем нарушено требование п. 94 ППБ-01-03 и возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения в муниципальном образовании «<адрес> разработать мероприятия, исключающие пожары в условиях сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при шторме; обеспечить <адрес> противопожарным водоснабжением - выполнить меры по устройству подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. к естественным или искусственным водоисточникам для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Исковые требования мотивирует следующим, <адрес> на основании ст.ст. 21, 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка соблюдения муниципальным образованием «<адрес> законодательства РФ, регулирующего охрану лесов, населенных пунктов от пожаров, согласно результатов которой установлено, что в нарушение ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п.9 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, п. 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, п. 116 ППБ 01-03, муниципальное образование «<адрес> не разработало и не выполнило мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие) - нарушено требование п. 112 ППБ -01-03; не разработаны мероприятия, исключающие пожары в условиях сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при шторме - нарушено требование п. 116 ППБ - 01-03; в <адрес> отсутствует противопожарное водоснабжение - нарушено требование п. 94 ППБ -01-03. Непринятие мер муниципальным образованием «<адрес> в лице его главы, к устранению нарушений правил пожарной безопасности нарушает интересы Российской Федерации, которые сводятся к необходимости соблюдения Конституции РФ, законов всех уровней и подзаконных нормативных и правовых актов на всей территории Российской Федерации, в том числе к соблюдению установленных на федеральном уровне правил пожарной безопасности, интересы неопределенного круга лиц сводятся к их праву на элементарную физическую безопасность во время пребывания на территории муниципального образования «<адрес> Поскольку согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, следовательно, прокурором подано данное исковое заявление. В судебном заседании заместителем прокурора <адрес> РА исковые требования уточнены, в порядке ст.39 ГПК РФ подано заявление об уменьшении размера исковых требований, в соответствие с которым заместитель прокурора <адрес> просит суд о признании незаконным бездействия муниципального образования «Бешпельтирское сельское поселение» в лице главы муниципального образования Салбашева Николая Николаевича по непринятию мер по обеспечению <адрес> противопожарным водоснабжением, просит обязать муниципальное образование «<адрес> в лице главы муниципального образования Салбашева Николая Николаевича в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить <адрес> противопожарным водоснабжением - выполнить меры по устройству подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м. к естественным или искусственным водоисточникам для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Конохович Д.С. поддержал доводы уточненного искового заявления в полном объеме. В судебное заседание представитель ответчика Муниципального образования «<адрес> не явился, извещен надлежащим образом, не просил об отложении рассмотрения гражданского дела, уважительности причин неявки не представил, в связи с чем суд определил о рассмотрении гражданского дела в отсутствие не явившегося ответчика на основании ст.167 ГПК РФ. Суд, выслушав заместителя прокурора <адрес> Коноховича Д.С., исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что согласно распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № с целью оценки готовности муниципального образования «<адрес> к лесопожарному периоду определено произвести проверку в отношении МО «<адрес> <адрес>, с назначением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Карулова Э.Б. лицом, уполномоченным на проведение данной проверки. Согласно данного распоряжения сроками проведения данной проверки установлен период с 28 марта по ДД.ММ.ГГГГ. Правовыми основаниями для проведения указанной проверки приводятся: Указание № от ДД.ММ.ГГГГ Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес>, Приказ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента МЧС России по <адрес>, Приказ МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента МЧС РФ по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности». По результатам указанной проверки соблюдения требований пожарной безопасности главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Каруловым Э.Б. как лицом, уполномоченным на проведение данной проверки, был выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, в частности, на территории муниципального образования «Бешпельтирское сельское поселение» не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие) - нарушено требование п. 112 ППБ -01-03; не разработаны мероприятия, исключающие пожары в условиях сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при шторме - нарушено требование п. 116 ППБ - 01-03; в <адрес> отсутствует противопожарное водоснабжение - нарушено требование п. 94 ППБ -01-03., о чем составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием необходимости выполнения предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ. По факту выявленных нарушений требований пожарной безопасности, в отношении главы муниципального образования «Бешпельтирское сельское поселение» Салбашева Н.Н. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Также, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» главе <адрес> Салбашеву Н.Н. выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости устранения выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч.1 ст.23 Устава муниципального образования «<адрес> <адрес>» (далее Устав) глава муниципального образования является главой администрации, высшим должностным лицом <адрес> В соответствие с п.1 ч.7 ст.23 Устава глава муниципального образования представляет <адрес> поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования. Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации избранного главы муниципального образования «Бешпельтирское сельское поселение» <адрес>» Салбашев Николай Николаевич зарегистрирован в качестве избранного главы муниципального образования «Бешпельтирское сельское поселение» <адрес>. На основании ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Наложение административного штрафа на должностное лицо муниципального образования «<адрес> за нарушение требований пожарной безопасности не освобождает главу муниципальное образования «<адрес> от обязательства по устранению выявленных нарушений. Однако со дня вынесения вышеназванного предписания на территории муниципального образования «<адрес> поселение» действия по устранению выявленных нарушений предприняты не в полном объеме, что подтверждается информацией на имя и.о. прокурора <адрес> Ченчубаева И.М. от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью инспектора ОНД по <адрес> А.А. Черных с указанием того, что на ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> отсутствует противопожарное водоснабжение. На момент рассмотрения дела в суде ответчиком доказательств того, что указанные требования исполнены суду также не представлено. Согласно ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Непринятие мер муниципальным образованием «<адрес> в лице его главы, к устранению нарушений правил пожарной безопасности нарушает интересы Российской Федерации, которые сводятся к необходимости соблюдения Конституции РФ, законов всех уровней и подзаконных нормативных и правовых актов на всей территории Российской Федерации, в том числе к соблюдению установленных на федеральном уровне правил пожарной безопасности, интересы неопределенного круга лиц сводятся к их праву на физическую безопасность во время пребывания на территории муниципального образования «<адрес> Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Перечень способов защиты гражданских прав, указанный в ст.12 ГК РФ, является не исчерпывающим, поэтому прокурор <адрес> РА не лишен возможности обратиться в суд с иском об обязании муниципального образования «<адрес> в лице его главы, к выполнению законных требований. Суд считает, что заявление о признании незаконным бездействия муниципального образования «Бешпельтирское сельское поселение» в лице главы муниципального образования Салбашева Николая Николаевича по непринятию мер по обеспечению <адрес> противопожарным водоснабжением, подано прокурором в пределах полномочий. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18 Конституции РФ). В соответствие со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. С учетом срока неисполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ требований пожарной безопасности главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Каруловым Э.Б. о необходимости устранения выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, суд находит достаточным предложенный прокурором срок для устранения нарушений-до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, суд считает исковые требования заместителя прокурора <адрес> РА подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199,206 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «<адрес> в лице главы муниципального образования Салбашева Николая Николаевича о признании незаконным бездействия по непринятию мер по обеспечению <адрес> противопожарным водоснабжением удовлетворить. Возложить обязанность на муниципальное образование «<адрес>» в лице главы муниципального образования Салбашева Николая Николаевича в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить <адрес> противопожарным водоснабжением - выполнить меры по устройству подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м. к естественным или искусственным водоисточникам для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме. Судья И.В.Иваныш Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ