Решение не обжаловано. Вступило в законную силу.



                                                                                                                    дело №2-701/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2011 года                                                                                           с. Чемал

                                                                                             

Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи      Красиковой О.Е.

при секретаре                             Тыщенко Т.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Чемальского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации МО «Чепошское сельское поселение» о признании бездействие администрации МО «Чепошское сельское поселение» в лице главы Прадед Л.И. по непредоставлению информации о наличии вакантных рабочих мест в ГУ «Центр занятости населения Чемальского района за период январь-июнь 2011 года незаконным, обязании администрацию МО «Чепошское сельское поселение» в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда предоставить в ГУ «Центр занятости населения Чемальского района» информацию о наличии вакантных мест за период январь-июнь 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Чемальского района Данилова Ю.В. обратилась в Чемальский районный суд Республики Алтай в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации МО «Чепошское сельское поселение» о признании бездействие администрации МО «Чепошское сельское поселение» в лице главы Прадед Л.И. по непредоставлению информации о наличии вакантных рабочих мест в ГУ «Центр занятости населения Чемальского района за период январь-июнь 2011 года незаконным, обязании администрацию МО «Чепошское сельское поселение» в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда предоставить в ГУ «Центр занятости населения Чемальского района» информацию о наличии вакантных мест за период январь-июнь 2011 года.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой Чемальского района проверки установлено, что ответчиком - администрацией МО «Чепошское сельское поселение» в нарушение требований ч.3 ст.25 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которой работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), не представлена в ГУ «Центр занятости населения Чемальского района» информация о наличии вакантных рабочих мест за январь- июнь 2011 года. Неисполнение работодателями требований законодательства о занятости населения влечет нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц, т.к. численность граждан, признанных в установленном законом порядке безработными, в ГУ «Центр занятости населения Чемальского района» постоянно меняется; бездействием администрации МО «Чепошское сельское поселение» нарушаются предусмотренные законом права граждан, признанных безработными, на трудоустройство и защиту от безработицы, что является недопустимым. Отсутствие в ГУ «Центр занятости населения Чемальского района» информации о наличии вакантных мест у работодателей лишает граждан, признанных безработными, права на возможное трудоустройство и реализацию права на труд. Неисполнение предусмотренной законом обязанности по предоставлению информации о наличии вакантных рабочих мест работодатель - администрация МО «Чемальский район» нарушает интересы Российской Федерации в целом, поскольку тем самым игнорируются организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. В обоснование требований прокурор ссылается на положения ч.3 ст.37 Конституции РФ, ст. ст. 2, 22 Трудового кодекса РФ, ч.2 ст.5, ч.1 ст. 12, ст. 25 ФЗ «О занятости населения Российской Федерации», указывая, что в силу ч.ч.1, 2 ст.7 Конституции РФ, ст. 6 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», в целях единства правового применения федерального законодательства прокурор вправе обратиться в суд за защитой интересов Российской Федерации.

В судебном заседании заместитель прокурора Чемальского района РА Конохович Д.С. поддержал исковые требования в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что обязанность работодателей по предоставлению сведений в ГУ РА «Центр занятости населения Чемальского района» не зависит от наличия или отсутствия вакансий у данного работодателя, поскольку из смысла ст.25 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» вытекает, что указанные сведения должны предоставляться ежемесячно, вне зависимости от наличия вакансий либо в отсутствие таковых.

Ответчик администрация МО «Чепошское сельское поселение» не направила для участия в деле своего представителя, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Третье лицо - ГУ РА «Центр занятости населения Чемальского района» не направило для участия в деле своего представителя, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, заслушав заместителя прокурора Конохович Д.С., оценив имеющиеся по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, сельская администрация Чепошского сельского поселения зарегистрирована в качестве юридического лица.

Согласно представленного ГУ РА «Центр занятости населения Чемальского района» в прокуратуру Чемальского района списка предприятий, работодателей, которые за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не выполняют обязанность по предоставлению сведений в уполномоченный орган, в числе таковых значится и ответчик - сельская администрация Чепошского сельского поселения.

В соответствии с ответом главы МО «Чепошское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда, в МО «Чепошское сельское поселение» за период с января по июнь 2011 года вакантных мест не имелось.

Как указано выше, в обоснование заявленных требований заместитель прокурора Чемальского района ссылается на то, что ответчиком в нарушение требований ч.3 ст.25 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» не представлена в ГУ «Центр занятости населения Чемальского района» информация о наличии вакантных рабочих мест за январь- июнь 2011 года.

Вместе с тем, с учетом установленных по делу обстоятельств и положений закона, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконным бездействия администрации МО «Чепошское сельское поселение» по непредставлению информации о наличии вакантных рабочих мест в ГУ « Центр занятости населения Чемальского района» за период январь-июнь 2011 года и возложении на ответчика обязанности предоставить информацию о наличии вакантных рабочих мест за период январь-июнь 2011 года не имеется, ввиду нижеследующего.

Так, Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 01.07.2011) «О занятости населения в Российской Федерации», как сказано в его преамбуле, определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

В силу ст. 1 Закона о занятости, предметом его регулирования являются общественные отношения в сфере занятости, т.е. деятельности граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящей им, как правило, заработок, трудовой доход.

Частью 1 ст.25 Закона о занятости установлено, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения.

Согласно ч.3 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Суд полагает, что из смысла указанной нормы закона вытекает, что возложение обязанности ежемесячного предоставления сведений о наличии вакантных мест в организации направлено на обеспечение равенства доступа к труду всех потенциальных работников, что в свою очередь согласуется с нижеприведенными конституционными принципами.

Так, Конституция Российской Федерации, провозглашая целью политики Российской Федерации как правового демократического государства с социально ориентированной рыночной экономикой создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1), гарантирует гражданам как свободу труда и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, так и право на защиту от безработицы (статья 37, части 1 и 3) и право на социальное обеспечение (статья 39, часть 1).

Таким образом, толкование конкретной нормы в контексте норм Основного Закона государства позволяет сделать вывод о том, что установление законодателем в норме специального законодательства о безработице обязанности по предоставлению сведений о наличии вакантных мест направлено на обеспечение занятости населения, т.е. возможности работодателя предоставить работнику конкретное свободное рабочее место.

На основании изложенного, суд делает вывод о том, что в положении ч.3 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» отсутствует указание, обязывающее работодателей подавать сведения в органы службы занятости при отсутствии вакантных рабочих мест (должностей). Аналогичный вывод находит свое отражение и в Определении ВАС РФ от 17.06.2011 года №ВАС-4908/11 по делу А32-4645/2010-51/157-76 АЖ.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая из сторон обязана доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Суду истцом не представлено доказательств о наличии вакантных мест в указанной организации, о которых в уполномоченный орган не предоставлены соответствующие сведения, равно как и не представлено сведений о том, что вакантные рабочие места существовали у ответчика в оспариваемый период времени.

Кроме того, суд считает, что предоставление сведений в уполномоченный орган о существовавших вакансиях на приведенный в исковом заявлении период (январь-июнь 2011 года), не может обеспечить защиты чьих-либо нарушенных прав и обязанностей, поскольку не порождает правовых последствий для лиц, обращающихся в ГУ РА «Центр занятости населения Чемальского района», т.к. отсутствуют сведения о том, что данные вакансии сохранены, имеется реальная возможность для их замещения потенциальными работниками.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что из смысла закона не следует о необходимости предоставления сведений работодателем - администрацией МО «Чепошское сельское поселение» в ГУ РА «Центр занятости населения Чемальского района» при отсутствии вакантных рабочих мест, а также при отсутствии доказательств об их наличии, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных требований заместителя прокурора к администрации МО «Чепошское сельское поселение» не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

           Отказать в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Чемальского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации МО «Чепошское сельское поселение» о признании бездействие администрации МО «Чепошское сельское поселение» в лице главы Прадед Л.И. по непредоставлению информации о наличии вакантных рабочих мест в ГУ «Центр занятости населения Чемальского района за период январь-июнь 2011 года незаконным, обязании администрацию МО «Чепошское сельское поселение» в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда предоставить в ГУ «Центр занятости населения Чемальского района» информацию о наличии вакантных мест за период январь-июнь 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья          О.Е. Красикова

Мотивированное решение суда составлено 22 августа 2011 года.