Дело № 2-683/2011 РЕШЕНИЕ 29 июля 2011 года с.Чемал Чемальский районный суд Республики Алтай в составе: председательствующего Иваныш И.В., при секретаре Абаниной А.Б. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Чемальского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к МОУ «Куюсская СОШ» о признании бездействия по непредставлению информации о наличии вакантных рабочих мест в ГУ « Центр занятости населения Чемальского района» за период январь-июнь 2011 года незаконным, обязании предоставить информацию о наличии вакантных рабочих мест за период январь-июнь 2011 года, УСТАНОВИЛ: Заместитель прокурора Данилова Ю.В. обратилась в Чемальский районный суд Республики Алтай в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц с исковым заявлением к МОУ «Куюсская СОШ» о признании бездействия по непредставлению информации о наличии рабочих мест в ГУ «Центр занятости населения Чемальского района» за период январь-июнь 2011 года незаконным, обязании МОУ «Куюсская СОШ» предоставить информацию о наличии вакантных рабочих мест за период январь-июнь 2011 года. Исковые требования мотивированы тем, что по результатам проверки прокуратуры района о занятости населения выявлены существенные нарушения требований указанного законодательства. В соответствии с ч.3 ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на защиту от безработицы. В силу ст.2 Трудового кодекса РФ исходя из общеправовых принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними трудовых отношений признаются: свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; защита от безработицы и содействие в трудоустройстве. Статьей 22 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель обязан, в том числе соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров. Согласно ч.2 ст.5 ФЗ «О занятости населения Российской Федерации» государственная политика в области содействия занятости населения направлена, в том числе на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы; объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения; координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью, но другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции; координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения. В силу ч.1 ст. 12 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» к гарантиям государства в реализации прав граждан на труд относятся, в том числе защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда. Частью 1 ст.25 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения. Согласно ч.3 ст.25 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Вместе с тем в нарушение требований ч.3 ст.25 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» МОУ «Куюсская СОШ» не представила в ГУ «Центр занятости населения Чемальского района» информацию о наличии вакантных рабочих мест за январь- июнь 2011 года. Руководствуясь ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, ст.ст.1, 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд, поскольку неисполнение работодателями требований законодательства о занятости населения влечет нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц, т.к. численность граждан, признанных в установленном законом порядке безработными, в ГУ «Центр занятости населения Чемальского района» постоянно меняется. Кроме того, бездействием МОУ «Куюсская СОШ» нарушаются предусмотренные законом права граждан, признанных безработными, на трудоустройство и защиту от безработицы, что является недопустимым. Отсутствие в ГУ «Центр занятости населения Чемальского района» информации о наличии вакантных мест у работодателей лишает граждан, признанных безработными, права на возможное трудоустройство и реализацию права на труд. Кроме того, ссылаясь на ч.ч.1, 2 ст.7 Конституции РФ, ст. 6 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» прокурор указывает на то, что в целях единства правового применения федерального законодательства прокурор вправе обратиться в суд за защитой интересов Российской Федерации. Неисполнение предусмотренной законом обязанности по предоставлению информации о наличии вакантных рабочих мест работодатель - МОУ «Куюсская СОШ» нарушает интересы Российской Федерации в целом, поскольку тем самым игнорируются организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. В судебном заседании заместитель прокурора Чемальского района РА Конохович Д.С. поддержал исковые требования в полном объеме, по доводам, изложенным в иске. Представитель ответчика МОУ «Куюсская СОШ» и.о. директора Туянина Ю.Ю. в судебном заседании обратилась к суду с заявлением о признании иска в полном объеме, в письменном заявлении просит суд принять признание иска. Представителю ответчика Туяниной Ю.Ю. правовые последствия признания иска разъяснены, и понятны, о чем указано в заявлении. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ГУ РА «Центр занятости населения Чемальского района» представил заявление о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя, в связи с чем, на основании ст.167 ГПК РФ, суд определил о рассмотрении гражданского дела в отсутствие не явившегося лица, участвующего в деле. Суд, выслушав заместителя прокурора Коноховича Д.С., представителя ответчика Туянину Ю.Ю., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему. В соответствии со ч.2 ст.68 ГПК РФ предусматривает, что признание стороной обстоятельств, на которых другая основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. В силу п.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Согласно п.4 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Заслушав стороны, исследовав представленные сторонами доказательства, судья считает, что признание иска представителем ответчика Туяниной Ю.Ю., подлежит принятию, а иск подлежит удовлетворению, так как принятие судом признания иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. На основании изложенного, исковые требования заместителя прокурора Чемальского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к МОУ «Куюсская СОШ» о признании бездействия по непредставлению информации о наличии вакантных рабочих мест в ГУ « Центр занятости населения Чемальского района» за период январь-июнь 2011 года незаконным, обязании предоставить информацию о наличии вакантных рабочих мест за период январь-июнь 2011 года, подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Чемальского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к МОУ «Куюсская СОШ» о признании бездействия по непредставлению информации о наличии вакантных рабочих мест в ГУ « Центр занятости населения Чемальского района» за период январь-июнь 2011 года незаконным, обязании предоставить информацию о наличии вакантных рабочих мест за период январь-июнь 2011 года, удовлетворить. Признать бездействие МОУ «Куюсская СОШ» в лице и.о.директора Туяниной Ю.Ю. по непредставлению информации о наличии вакантных рабочих мест в ГУ «Центр занятости населения Чемальского района» за период январь-июнь 2011 года незаконным. Обязать МОУ «Куюсская СОШ» в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда предоставить информацию о наличии вакантных рабочих мест в ГУ « Центр занятости населения Чемальского района» за период январь-июнь 2011 года. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 дней с момента составления в окончательной форме. Судья: И.В.Иваныш Мотивированное решение изготовлено 29.07.2011 года