РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 мая 2012 года с. Чемал Чемальский районный суд Республики Алтай в составе: председательствующего судьи Красиковой О.Е. при секретаре Молодых Л.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах Васильевой Эльвиры Витальевны, Котцовой Ольги Григорьевны, Федоровой Зинаиды Прокопьевны, Гончаровой Инны Викторовны, Зубакина Сергея Алексеевича, Зубакиной Нины Иннокентьевны, Желомской Натальи Александровны, Кониной Людмилы Мироновны, Трусовой Ольги Леонидовны, Буркало Марины Анатольевны, Ермиловой Елены Алексеевны, Слободчиковой Надежды Константиновны, Карповой Татьяны Григорьевны к Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района, администрации МО «Чемальский район» об обязании обеспечить Васильеву Э.В., Котцову О.Г., Федорову З.П., Гончарову И.В., Зубакина С.А., Зубакину Н.И., Желомскую Н.А., Конину Л.М., Трусову О.Л., Буркало М.А., Ермилову Е.А., Слободчикову Н.К., Карпову Т.Г. недополученным твердым топливом, УСТАНОВИЛ: Прокурор Чемальского района Ченчубаев И.М. в интересах Васильевой Эльвиры Витальевны, Котцовой Ольги Григорьевны, Федоровой Зинаиды Прокопьевны, Гончаровой Инны Викторовны, Зубакина Сергея Алексеевича, Зубакиной Нины Иннокентьевны, Желомской Натальи Александровны, Кониной Людмилы Мироновны, Трусовой Ольги Леонидовны, Буркало Марины Анатольевны, Ермиловой Елены Алексеевны, Слободчиковой Надежды Константиновны, Карповой Татьяны Григорьевны обратился в Чемальский районный суд в соответствии со ст. 45 ГПК РФ с исковым заявлением к Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района, администрации МО «Чемальский район» об обязании обеспечить Васильеву Э.В., Котцову О.Г., Федорову З.П., Гончарову И.В., Зубакина С.А., Зубакину Н.И., Желомскую Н.А., Конину Л.М., Трусову О.Л., Буркало М.А., Ермилову Е.А., Слободчикову Н.К., Карпову Т.Г. недополученным твердым топливом. Требования мотивированы тем, что Васильева Э.В., Котцова О.Г., Федорова З.П., Гончарова И.В., Зубакин С.А., Зубакина Н.И., Желомская Н.А., Конина Л.М., Трусова О.Л., Буркало М.А., Ермилова Е.А., Слободчикова Н.К., Карпова Т.Г. являются педагогическими работниками. Так Васильевой Э.В. недополучено за 2009 год дров в количестве 3,49 м.куб. и 3,02 тонн угля, Котцовой О.Г. недополучено за 2009 год дров в количестве 2,39 м.куб. и 2,03 тонн угля, Федоровой З.П. недополучено за 2009 год дров в количестве 2,90 м.куб. и 2,48 тонн угля, Горночаковой И.В. недополучено за 2009 год дров в количестве 3,62 м.куб. и 3,15 тонн угля, Зубакиным С.А. недополучено за 2008 год дров в количестве 18,22 м.куб. и за 2009 год дров в количестве 2,06 м.куб. и 1,73 тонн угля, Зубакиной Н.И. недополучено за 2008 год дров в количестве 4,01 м.куб. и за 2009 год дров в количестве 2,23 м.куб. и 1,88 тонн угля, Желомской Н.А. недополучено за 2009 год дров в количестве 3,35 м.куб. и 2,89 тонн угля, Кониной Л.М. недополучено за 2009 год дров в количестве 2,70 м.куб. и 2,30 тонн угля, Трусовой О.Л. недополучено за 2009 год дров в количестве 3,22 м.куб. и 2,77 тонн угля, Буркало М.А. недополучено за 2009 год дров в количестве 3,48 м.куб. и 3,00 тонн угля. Ермиловой Е.А. недополучено за 2008 год дров в количестве 18,22 м.куб., Слободчиковой Н.К. недополучено за 2009 год дров в количестве 2,35 м.куб. и 2,00 тонн угля, Карповой Т.Г. недополучено за 2009 год дров в количестве 2,58 м.куб. и 2,19 тонн угля. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, осуществляется органами местного самоуправления за счет средств республиканского бюджета. Федеральное законодательство сохраняет для граждан - работников образования льготы в натуральной форме. При этом, ни ранее действующее, ни действующее в настоящее время федеральное законодательство не ограничивают указанное право педагогических работников ни размерами площади используемого ими жилья, ни нормативами потребления коммунальных услуг, ни количеством проживающих совместно с педагогическими работниками членов семьи. Каких-либо полномочий, направленных на установление ограничений или уменьшения объема этого права, субъектам Российской Федерации не представлено. Васильева Э.В., Котцова О.Г., Федорова З.П., Гончарова И.В., Зубакин С.А., Зубакина Н.И., Желомская Н.А., Конина Л.М., Трусова О.Л., Буркало М.А., Ермилова Е.А., Слободчикова Н.К., Карпова Т.Г. имеют право на социальную поддержку в виде обеспечения их в натуральном виде твердым топливом для отопления, которое до настоящего времени в полном объеме не реализовано. 01 ноября 2011 года главой МО «Чемальский район» вынесено постановление №416 «О ликвидации Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района», принято решение ликвидировать Отдел труда и социального развития администрации Чемальского района, определен состав комиссии, установлен срок ликвидации отдела до 20 января 2011 года. Отделу известно о наличии не исполненных обязательствах по обеспечению указанных лиц недопоставленным топливом за 2008 год и 2009 год, однако они не включены в перечень кредиторских требований педагогических работников. МО «Чемальский район исполнение полномочий в части социальной поддержки отдельных категорий граждан по Закону Республики Алтай от 12 января 2006 года № 1-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки, социального обслуживания отдельных категорий граждан и управления охраной труда» возложены согласно п.1 раздела 5 Положения «Об отделе труда и социального развития администрации МО «Чемальский район» на отдел. Поскольку в настоящее время Отдел труда и социального развития администрации Чемальского района ликвидируется, то обязанность по обеспечению педагогических работников района твердым топливом также возлагается на администрацию МО «Чемальский район». Заместитель прокурора Чемальского района Данилова Ю.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковых заявлениях. Истцы Васильева Э.В., Котцова О.Г., Федорова З.П., Гончарова И.В., Зубакин С.А., Зубакина Н.И., Желомская Н.А., Конина Л.М., Трусова О.Л., Буркало М.А., Ермилова Е.А., Слободчикова Н.К., Карпова Т.Г. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Ликвидационная комиссия отдела труда и социального развития администрации Чемальского района не направила для участия в деле своего представителя, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в материалах дела имеются письменные возражения представителя Рымарь Е.В., где указано, что ликвидационная комиссия с исковыми требованиями не согласна, поскольку финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего закона осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай с учетом средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели. Считают, что бюджет муниципального образования не может отвечать по обязательствам государства, установленным федеральным законодательством, поскольку районный бюджет является только одной из составных частей финансовой системы РФ. Поэтому недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органа государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном Кодексе РФ. Считают, что меры социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, признаются федеральной мерой социальной поддержки, финансовое обеспечение предоставление которой осуществляется за счет бюджетов субъектов РФ с участием федерального бюджета. Несмотря на неоднократные обращения с ходатайством о выделении денежных средств, Министерство труда и социального развития РА оставило их без удовлетворения. Васильевой Э.В., Котцовой О.Г., Федоровой З.П., Гончаровой И.В., Зубакину С.А., Зубакиной Н.И., Желомской Н.А., Кониной Л.М., Трусовой О.Л., Буркало М.А., Ермиловой Е.А., Слободчиковой Н.К., Карповой Т.Г. в пределах выделенных лимитов предоставлено твердое топливо. Кроме того, в связи с ликвидацией Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района право оперативного управления на имущество отдела прекращено, имущество снято с баланса 30 ноября 2011 года, требования кредиторов были рассмотрены. Васильева Э.В., Котцова О.Г., Федорова З.П., Гончарова И.В., Зубакин С.А., Зубакина Н.И., Желомская Н.А., Конина Л.М., Трусова О.Л., Буркало М.А., Ермилова Е.А., Слободчикова Н.К., Карпова Т.Г. внесены в реестр требований кредиторов к Отделу труда и социального развития администрации Чемальского района, но в связи с отсутствием денежных средств и имущества требования кредиторов не могут быть удовлетворены. Отдел свои обязательства в пределах выделенных лимитов и перечисленных денежных средств на счет отдела исполнил полностью, дополнительных денежных средств на обеспечение педагогических работников твердым топливом не поступало. Администрация Чемальского района не направила для участия в деле своего представителя, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Изучив материалы дела, заслушав заместителя прокурора Данилову Ю.В., оценив имеющиеся по делу доказательства в совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что Васильева Э.В., Котцова О.Г., Федорова З.П., Гончарова И.В., Зубакин С.А., Зубакина Н.И., Желомская Н.А., Конина Л.М., Трусова О.Л., Буркало М.А., Ермилова Е.А., Слободчикова Н.К., Карпова Т.Г. имеют право на социальную поддержку в виде обеспечения в натуральном виде твердым топливом для отопления используемого ею жилья. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу пунктов «е», «ж» ст. 72 Конституции Российской Федерации, социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 года (с последующими изменениями) «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Согласно статье 2 Федерального закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях. Условия, размер и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки установлены Законом Республики Алтай № 78-РЗ от 07 июля 2008 года (действующим на период возникновения спора) «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай». Как следует из преамбулы указанного Закона, настоящий Закон в соответствии со ст. 55 Закона РФ «Об образовании» в целях формирования межбюджетных отношений устанавливает размеры, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, проживающим в сельской местности Республики Алтай и работающим в государственных или муниципальных учреждениях образования, культуры, искусства, здравоохранения, социальной защиты, расположенных в сельской местности, а также указанным педагогическим работникам, вышедшим на трудовую пенсию по старости, если педагогический стаж работы этих работников в сельской местности составляет не менее десяти лет и ко дню выхода на трудовую пенсию по старости (инвалидности) они пользовались мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Согласно ст. 1 вышеуказанного Закона РА, в связи с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и освещения подлежат возмещению следующие виды расходов: плата за жилое помещение, в том числе плата по договору найма жилого помещения, входящего в частный жилищный фонд; плата за электроснабжение жилого помещения в частности освещения; плата за отопление жилого помещения, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при отсутствии центрального отопления. Возмещение расходов, связанных с обеспечением педагогических работников, проживающих в домах, не имеющих централизованного отопления, твердым топливом, осуществляется на основании заключенных договоров по объемам твердого топлива, соответствующим потребности для отопления 1 кв. м. общей площади жилого дома согласно приложению к настоящему Закону (п. 2 ст. 3 Закона РА № 78-РЗ). Из приложения к данному Закону следует, что норматив потребности для отопления 1 кв.м. жилья по Чемальскому району составляет 0,284 куб м. дров, а также при отоплении жилого дома дровами и углем - 0,071 куб.м. дров и 0,0637 т. угля. В соответствии со ст. 4 Закона РА № 78-РЗ, финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай с учетом средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели. Постановлением Правительства РА от 10.06.2009 года № 128, (действующим на период возникновения спора), утверждены Правила возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай в домах, на имеющих центрального отопления. Настоящие Правила определяю механизм возмещения расходов, связанных с предоставление мер социальной поддержки по оплате твердого топлива педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай в домах, на имеющих центрального отопления. Меры социальной поддержки педагогическим работникам по оплате твердого топлива предоставляются в денежной форме в виде единовременной денежной компенсации в размере понесенных педагогическим работником расходов за приобретенное топливо и его доставку. В соответствии с указанными Правилами обеспечение мерами социальной поддержки возложено на органы местного самоуправления в Республике Алтай. В соответствии со п. 7 ст. 1 Закона Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки, социального обслуживания отдельных категорий граждан и управления охраной труда» от 12.01.2006 года № 1-РЗ органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, состоящими, в частности, в предоставлении мер социальной поддержки, установленных Законом Республики Алтай «О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай». Федеральное законодательство сохраняет для граждан - работников образования льготы в натуральной форме, а именно право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности, что является федеральной мерой социальной поддержки педагогическим работникам, а субъектам Российской Федерации передано право определять порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам тем организациям, которые оказывают жилищно-коммунальные услуги. При этом ни ранее действующее, ни действующее в настоящее время федеральное законодательство не ограничивают указанное право педагогических работников ни размерами площади используемого ими жилья, ни нормативами потребления коммунальных услуг, ни количеством проживающих совместно с педагогическими работниками членов семьи. Каких-либо полномочий, направленных на установление ограничений или уменьшения объема этого права, субъектам Российской Федерации не представлено. Истцы избрали способ защиты нарушенного права - возложение обязанности на ответчика предоставить в натуральном виде недополученное топливо (дрова). Механизм реализации мер социальной поддержки истца предполагает распределение средств Республиканского и федерального бюджета, направляемых на эти цели в Республику Алтай через органы местного самоуправления на местах. Так, из материалов дела следует, что Васильева Эльвира Витальевна <данные изъяты> что следует из записей в трудовой книжке. Васильева Э.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, что следует из отметки в документе, удостоверяющим ее личность - паспорте. Площадь жилой квартиры, расположенной по адресу: <адрес> которой проживает Васильева Э.В. составляет 72 кв.м, что следует из свидетельства о государственной регистрации права. По информации Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района в 2009 году через Отдел труда и социального развития администрации Чемальского района Васильевой Э.В. поставлено твердое топливо дрова в количестве 1,62 м. куб. и уголь в количестве 1,57 тонн. Исходя из указанной площади жилого помещения и нормы предоставления при отоплении жилого дома дровами и углем - 0,071 куб.м. дров и 0,0637 т. угля на 1 кв.м., отдел труда и социального развития администрации Чемальского района недопоставил Васильевой Э.В. за 2009 год топлива в виде дров в количестве 3,49 м.куб. (72 х 0,071 = 5,11 - 1,62 (поставлено в 2009 году) = 3,49 м.куб.) и угля в количестве 3,02 тонн (72 х 0,0637 = 4,95 - 1,57 (поставлено в 2009 году) = 3,02 тонн), что соответствует сведениям Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района. Котцова Ольга Григорьевна является <данные изъяты>, что следует из записей в трудовой книжке. Котцова О.Г. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, что следует из отметки в документе, удостоверяющим ее личность - паспорте и справке Сельской администрации Чемальского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №. Площадь жилой квартиры, расположенной по адресу: <адрес> которой проживает Котцова О.Г. составляет 56,5 кв.м, что следует из технического паспорта на жилую квартиру, расположенную по указанному адресу. По сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» филиала по <адрес> производственный участок, жилая квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в которой проживает Котцова О.Г, имеет общую площадь 56,6 кв.м. Согласно справке выданной ДД.ММ.ГГГГ сельской администрацией Чемальского сельского поселения, Котцова О.Г. проживает в жилой квартире, расположенной по адресу: <адрес>, которая имеет общую площадь 56,5 кв.м. По информации Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района в 2009 году через Отдел труда и социального развития администрации Чемальского района Котцовой О.Г. поставлено твердое топливо дрова в количестве 1,62 м. куб. и уголь в количестве 1,57 тонн. Исходя из указанной площади жилого помещения и нормы предоставления при отоплении жилого дома дровами и углем - 0,071 куб.м. дров и 0,0637 т. угля на 1 кв.м., отдел труда и социального развития администрации Чемальского района недопоставил Котцовой О.Г. за 2009 год топлива в виде дров в количестве 2,39 м.куб. (56,5 х 0,071 = 4,01 - 1,62 (поставлено в 2009 году) = 2,39 м.куб.) и угля в количестве 2,03 тонн (56,5 х 0,0637 = 3,60 - 1,57 (поставлено в 2009 году) = 2,03 тонн), что соответствует сведениям Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района. Согласно выписки из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Федоровой Зинаидой Прокопьевной прекращено действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №, и она уволена с ДД.ММ.ГГГГ в связи с уходом на пенсию. В соответствии записями в трудовой книжке, а также согласно справке ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чемальском районе от ДД.ММ.ГГГГ №, общий педагогический стаж в сельской местности Федоровой З.П. составляет ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Федорова З.П. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, что следует из отметки в документе, удостоверяющим ее личность - паспорте. Федорова З.П. является собственником жилой квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, площадь которой составляет 63,6 кв.м, что следует из свидетельства о государственной регистрации права. По информации Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района в 2009 году через Отдел труда и социального развития администрации Чемальского района Федоровой З.П. поставлено твердое топливо дрова в количестве 1,62 м. куб. и уголь в количестве 1,57 тонн. Исходя из указанной площади жилого помещения и нормы предоставления при отоплении жилого дома дровами и углем - 0,071 куб.м. дров и 0,0637 т. угля на 1 кв.м., отдел труда и социального развития администрации Чемальского района недопоставил Федоровой З.П. за 2009 год топлива в виде дров в количестве 2,90 м.куб. (63,6 х 0,071 = 4,52 - 1,62 (поставлено в 2009 году) = 2,90 м.куб. и угля в количестве 2,48 тонн (63,6 х 0,0637 = 4,05 - 1,57 (поставлено в 2009 году) = 2,48 тонн, что соответствует сведениям Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района. Гончарова Инна Викторовна <данные изъяты>, что следует из записей в трудовой книжке. Гончарова И.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, что следует из отметки в документе, удостоверяющим ее личность - паспорте. Гончарова И.В. является собственником жилой квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, площадь которой составляет 74,1 кв.м, что следует из свидетельства о государственной регистрации права. По информации Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района в 2009 году через Отдел труда и социального развития администрации Чемальского района Гончаровой И.В. поставлено твердое топливо дрова в количестве 1,64 м. куб. и уголь в количестве 1,57 тонн. Исходя из указанной площади жилого помещения и нормы предоставления при отоплении жилого дома дровами и углем - 0,071 куб.м. дров и 0,0637 т. угля на 1 кв.м., отдел труда и социального развития администрации Чемальского района недопоставил Гончаровой И.В. за 2009 год топлива в виде дров в количестве 3,62 м.куб. (74,1 х 0,071 = 5,26 - 1,64 (поставлено в 2009 году) = 3,62 м.куб.) и угля в количестве 3,15 тонны (74,1 х 0,0637 = 4,72 - 1,57 (поставлено в 2009 году) = 3,15 тонны), что соответствует сведениям Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района. Зубакин Сергей Алексеевич с <данные изъяты>, что следует из записей в трудовой книжке. Зубакин С.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, что следует из отметки в документе, удостоверяющим ее личность - паспорте. Зубакин С.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, площадь которого составляет 51,8 кв.м, что следует из свидетельства о государственной регистрации права. По информации Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района в 2008 году через Отдел труда и социального развития администрации Чемальского района Зубакину С.А. поставлено твердое топливо дрова в количестве 11,37 м. куб. и за 2009 год дрова в количестве 1,62 м. куб. и уголь в количестве 1,57 тонн. Исходя из указанной площади жилого помещения и нормы предоставления 0,284 куб м. дров на 1 кв.м., а также при отоплении жилого дома дровами и углем - 0,071 куб.м. дров и 0,0637 т. угля на 1 кв.м., отдел труда и социального развития администрации Чемальского района недопоставил Зубакину С.А. за 2008 год топлива в виде дров в количестве 18,22 м.куб. (51,8 х 0,284 = 29,59 - 11,37 (поставлено в 2008 году) = 18,22 м.куб), а также за 2009 год топлива в виде дров в количестве 2,06 м.куб. (51,8 х 0,071 = 3,68 - 1,62 (поставлено в 2009 году) = 2,06 м.куб и угля в количестве 1,73 тонн (51,8 х 0,0637 = 3,30 - 1,57 (поставлено в 2009 году) = 1,73 тонн), что соответствует сведениям Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района. Из материалов дела следует, что Зубакина Нина Иннокентьевна с <данные изъяты> что следует из записей в трудовой книжке. Зубакина Н.И. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, что следует из отметки в документе, удостоверяющим ее личность - паспорте. Зубакина Н.И. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, площадь которого составляет 54,15 кв.м, что следует из свидетельства о государственной регистрации права. Согласно справке, выданной Сельской администрации Чемальского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ за №, жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, принадлежащему Зубакиной Н.И., присвоен новый адрес: <адрес>. Согласно справке выданной ДД.ММ.ГГГГ сельской администрацией Чемальского сельского поселения, Зубакина Н.И. проживает в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, который имеет общую площадь 54,15 кв.м. По информации Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района в 2008 году через Отдел труда и социального развития администрации Чемальского района Зубакиной Н.И. поставлено твердое топливо дрова в количестве 11,37 м. куб. и за 2009 год дрова в количестве 1,62 м. куб. и уголь в количестве 1,57 тонн. Исходя из указанной площади жилого помещения и нормы предоставления 0,284 куб м. дров на 1 кв.м., а также при отоплении жилого дома дровами и углем - 0,071 куб.м. дров и 0,0637 т. угля на 1 кв.м., отдел труда и социального развития администрации Чемальского района недопоставил Зубакиной Н.И. за 2008 год топлива в виде дров в количестве 4,01 м.куб. (54,15 х 0,284 = 15,38 - 11,37 (поставлено в 2008 году) = 4,01 м.куб), а также за 2009 год топлива в виде дров в количестве 2,23 м.куб. (54,15 х 0,071 = 3,84 - 1,62 (поставлено в 2009 году) = 2,23 м.куб и угля в количестве 1,88 тонн (54,15 х 0,0637 = 3,45 - 1,57 (поставлено в 2009 году) = 1,88 тонн), что соответствует сведениям Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района. Желомская Наталья Александровна с <данные изъяты>, что следует из записей в трудовой книжке. Желомская Н.А. проживает по адресу: <адрес>, что следует из договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, также согласно которого площадь данного жилого помещения составляет 70 кв.м. Согласно справке выданной ДД.ММ.ГГГГ сельской администрацией Чемальского сельского поселения, Желомская Н.А. проживает в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, который имеет общую площадь 73 кв.м. По сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» филиала по <адрес> производственный участок, жилая квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в которой проживает Желомская Н.А., имеет общую площадь 74,5 кв.м. По информации Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района в 2009 году через Отдел труда и социального развития администрации Чемальского района Желомской Н.А. поставлено твердое топливо дрова в количестве 1,62 м. куб. и уголь в количестве 1,57 тонн. Исходя из указанной площади жилого помещения и нормы предоставления при отоплении жилого дома дровами и углем - 0,071 куб.м. дров и 0,0637 т. угля на 1 кв.м., отдел труда и социального развития администрации Чемальского района недопоставил Желомской Н.А. за 2009 год топлива в виде дров в количестве 3,67 м.куб. (74,5 х 0,071 = 5,29 - 1,62 (поставлено в 2009 году) = 3,67 м.куб.) и угля в количестве 3,18 тонн (74,5 х 0,0637 = 4,75 - 1,57 (поставлено в 2009 году) = 3,18 тонн). Между тем, сторона истца просит обязать ответчиков обеспечить Желомскую Н.А. твердым топливом, недополученным ею за 2009 год исходя из площади жилого помещения, указанного в договоре социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № и нормы предоставления при отоплении жилого дома дровами и углем - 0,071 куб.м. дров и 0,0637 т. угля на 1 кв.м., то есть топлива в виде дров в количестве 3,35 м.куб. (70 х 0,071 = 4,97 - 1,62 (поставлено в 2009 году) = 3,35 м.куб.) и угля в количестве 2,89 тонн (70 х 0,0637 = 4,46 - 1,57 (поставлено в 2009 году) = 2,89 тонн), что соответствует сведениям Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района. Поэтому при расчете количества твердого топлива, недополученного Желомской Н.А. за 2009 год, суд рассчитывает его исходя из площади жилого помещения, указанного в договоре социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку суд не может выйти за рамки исковых требований, согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ. Конина Людмила Мироновна с <данные изъяты>, что следует из записей в трудовой книжке. Конина Л.М. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, что следует из отметки в документе, удостоверяющим ее личность - паспорте. Конина Л.М. является собственником жилой квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, площадь которой составляет 60,80 кв.м, что следует из технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на жилой дом, расположенный по указанному адресу. Согласно справке выданной ДД.ММ.ГГГГ сельской администрацией Чемальского сельского поселения, Конина Л.М. проживает в жилой квартире, расположенной по адресу: <адрес>, которая имеет общую площадь 60,8 кв.м. По сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» филиала по <адрес> производственный участок, жилая квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в которой проживает Конина Л.М., имеет общую площадь 79,1 кв.м. По информации Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района в 2009 году через Отдел труда и социального развития администрации Чемальского района Кониной Л.М. поставлено твердое топливо дрова в количестве 1,62 м. куб. и уголь в количестве 1,57 тонн. Исходя из указанной площади жилого помещения и нормы предоставления при отоплении жилого дома дровами и углем - 0,071 куб.м. дров и 0,0637 т. угля на 1 кв.м., отдел труда и социального развития администрации Чемальского района недопоставил Кониной Л.М. за 2009 год топлива в виде дров в количестве 4 м.куб. (79,1 х 0,071 = 5,62 - 1,62 (поставлено в 2009 году) = 4 м.куб.) и угля в количестве 3,47 тонны (79,1 х 0,0637 = 5,04 - 1,57 (поставлено в 2009 году) = 3,47 тонны). Между тем, сторона истца просит обязать ответчиков обеспечить Конину Л.М. твердым топливом, недополученным ею за 2009 год исходя из площади жилого помещения, указанного в техническом паспорте на данное жилое помещение, сведений сельской администрации Чемальского сельского поселения и нормы предоставления при отоплении жилого дома дровами и углем - 0,071 куб.м. дров и 0,0637 т. угля на 1 кв.м., то есть топлива в виде дров в количестве 2,70 м.куб. (60,8 х 0,071 = 4,32 - 1,62 (поставлено в 2009 году) = 2,70 м.куб.) и угля в количестве 2,30 тонны (60,8 х 0,0637 = 3,87 - 1,57 (поставлено в 2009 году) = 2,30 тонны), что соответствует сведениям Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района. Поэтому при расчете количества твердого топлива, недополученного Кониной Л.М. за 2009 год, суд рассчитывает его исходя из площади жилого помещения, указанного в техническом паспорте на данное жилое помещение, сведений сельской администрации Чемальского сельского поселения, поскольку суд не может выйти за рамки исковых требований, согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ. Трусова Ольга Леонидовна <данные изъяты>, что следует из записей в трудовой книжке. Трусова О.Л. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, что следует из отметки в документе, удостоверяющим ее личность - паспорте. Площадь жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором проживает Трусова О.Л. составляет 68,2 кв.м, что следует из свидетельства о государственной регистрации права. По информации Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района в 2009 году через Отдел труда и социального развития администрации Чемальского района Трусовой О.Л. поставлено твердое топливо дрова в количестве 1,62 м. куб. и уголь в количестве 1,57 тонн. Исходя из указанной площади жилого помещения и нормы предоставления при отоплении жилого дома дровами и углем - 0,071 куб.м. дров и 0,0637 т. угля на 1 кв.м., отдел труда и социального развития администрации Чемальского района недопоставил Трусовой О.Л. за 2009 год топлива в виде дров в количестве 3,22 м.куб. (68,2 х 0,071 = 4,84 - 1,62 (поставлено в 2009 году) = 3,22 м.куб.) и угля в количестве 2,77 тонн (68,2 х 0,0637 = 4,34 - 1,57 (поставлено в 2009 году) = 2,77 тонн), что соответствует сведениям Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района. Буркало Марина Анатольевна <данные изъяты> что следует из записей в трудовой книжке. Буркало М.А. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, что следует из отметки в документе, удостоверяющим ее личность - паспорте. Площадь жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором проживает Буркало М.А. составляет 71,8 кв.м, что следует из свидетельства о государственной регистрации права. По информации Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района в 2009 году через Отдел труда и социального развития администрации Чемальского района Буркало М.А. поставлено твердое топливо дрова в количестве 1,62 м. куб. и уголь в количестве 1,57 тонн. Исходя из указанной площади жилого помещения и нормы предоставления при отоплении жилого дома дровами и углем - 0,071 куб.м. дров и 0,0637 т. угля на 1 кв.м., отдел труда и социального развития администрации Чемальского района недопоставил Буркало М.А. за 2009 год топлива в виде дров в количестве 3,48 м.куб. (71,8 х 0,071 = 5,10 - 1,62 (поставлено в 2009 году) = 3,48 м.куб.) и угля в количестве 3,00 тонны (71,8 х 0,0637 = 4,57 - 1,57 (поставлено в 2009 году) = 3,00 тонны), что соответствует сведениям Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района. Ермилова Елена Алексеевна <данные изъяты>, что следует из записей в трудовой книжке. Ермилова Е.А зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, что следует из отметки в документе, удостоверяющим ее личность - паспорте. Ермилова Е.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, площадь которого составляет 104,2 кв.м, что следует из свидетельства о государственной регистрации права. По информации Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района в 2008 году через Отдел труда и социального развития администрации Чемальского района Ермиловой Е.А. поставлено твердое топливо дрова в количестве 11,37 м. куб. Исходя из указанной площади жилого помещения и нормы предоставления 0,284 куб м. дров на 1 кв.м., отдел труда и социального развития администрации Чемальского района недопоставил Ермиловой Е.А. за 2008 год топлива в виде дров в количестве 18,22 м.куб. (104,2 х 0,284 = 29,59 - 11,37 (поставлено в 2008 году) = 18,22 м.куб), что соответствует сведениям Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района. Слободчикова Надежда Константиновна <данные изъяты> что следует из записей в трудовой книжке. Слободчикова Н.К. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, что следует из отметки в документе, удостоверяющим ее личность - паспорте. Согласно справке выданной ДД.ММ.ГГГГ сельской администрацией Чемальского сельского поселения, Слободчикова Н.К. проживает в жилой квартире, расположенной по адресу: <адрес>, которая имеет общую площадь 56, кв.м. По сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» филиала по <адрес> производственный участок, жилая квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в которой проживает Слободчикова Н.К., имеет общую площадь 44 кв.м. По информации Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации <адрес> в 2009 году через Отдел труда и социального развития администрации <адрес> Слободчиковой Н.К. поставлено твердое топливо дрова в количестве 1,63 м. куб. и уголь в количестве 1,57 тонн. Сторона истца просит обязать ответчиков обеспечить Слободчикову Н.К. твердым топливом, недополученным ею за 2009 год исходя из площади жилого помещения, составляющей по сведениям БТИ 56 кв.м. и нормы предоставления при отоплении жилого дома дровами и углем - 0,071 куб.м. дров и 0,0637 т. угля на 1 кв.м., то есть топлива в виде дров в количестве 2,35 м.куб. (56 х 0,071 = 3,98 - 1,63 (поставлено в 2009 году) = 2,35 м.куб.) и угля в количестве 2,00 тонны (56 х 0,0637 = 3,57 - 1,57 (поставлено в 2009 году) = 2,00 тонны), что соответствует сведениям Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района. Между тем, исходя из сведений о площади жилого помещения, представленных ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» филиала по Республике Алтай Чемальский производственный участок и нормы предоставления при отоплении жилого дома дровами и углем - 0,071 куб.м. дров и 0,0637 т. угля на 1 кв.м., отдел труда и социального развития администрации Чемальского района недопоставил Слободчиковой Н.К. за 2009 год топлива в виде дров в количестве 1,49 м.куб. (44 х 0,071 = 3,12 - 1,63 (поставлено в 2009 году) = 1,49 м.куб.) и угля в количестве 1,23 тонн (44 х 0,0637 = 2,80 - 1,57 (поставлено в 2009 году) = 1,23 тонн). Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РА от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, отсутствуют. В соответствии с п. 12 Положения «Об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 года № 921, сведения об объектах капитального строительства, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, используются при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведении государственного статистического учета, определении размера налога на имущество, внесении сведений о ранее учтенных объектах капитального строительства в государственный кадастр недвижимости, а также ведении реестра федерального имущества. Сведения об общей площади жилого помещения, послужившие основанием для расчета стороной истца количества недополученного Слободчиковой Н.К. твердого топлива, соответствуют сведениям, представленным Сельской администрации Чемальского сельского поселения, в связи с чем, расчет, произведенный на основании таких сведений, не может быть признан правильным. Поэтому при расчете количества твердого топлива, недополученного Слободчиковой Н.К. за 2009 год, суд рассчитывает его исходя из площади жилого помещения, соответствующего сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» филиала по Республике Алтай Чемальский производственный участок. Таким образом, разница между количеством твердого топлива, недополученного Слободчиковой Н.К. за 2009 год, заявленного стороной истца и произведенного судом составляет 0,86 м. куб. - дров и 0,77 тонн - угля. Карпова Татьяна Григорьевна <данные изъяты>, что следует из записей в трудовой книжке. Карпова Т.Г. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, что следует из отметки в документе, удостоверяющим ее личность - паспорте. Площадь жилой квартиры, расположенной по адресу: <адрес> которой проживает Карпова Т.Г. составляет 59,10 кв.м, что следует из свидетельства о государственной регистрации права. По информации Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района в 2009 году через Отдел труда и социального развития администрации Чемальского района Карповой Т.Г. поставлено твердое топливо дрова в количестве 1,62 м. куб. и уголь в количестве 1,57 тонн. Исходя из указанной площади жилого помещения и нормы предоставления при отоплении жилого дома дровами и углем - 0,071 куб.м. дров и 0,0637 т. угля на 1 кв.м., отдел труда и социального развития администрации Чемальского района недопоставил Карповой Т.Г. за 2009 год топлива в виде дров в количестве 2,58 м.куб. (59,1 х 0,071 = 4,19 - 1,62 (поставлено в 2009 году) = 2,58 м.куб.) и угля в количестве 2,19 тонн (59,1 х 0,0637 = 3,76 - 1,57 (поставлено в 2009 году) = 2,19 тонн), что соответствует сведениям Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района. Факт образовавшейся задолженности, а также факт наличия у истцов права на получение мер социальной поддержки в натуральной форме в виде обеспечения твердым топливом не оспаривается. Доводы представителя ответчика Ликвидационной комиссии отдела труда и социального развития администрации Чемальского района Рымарь Е.В., о том, что ответчиком в пределах выделенных лимитов и перечисленных денежных средств на счет Отдела исполнил в 2009 году обязательства перед истцами, а также возражения относительного того, что отдел труда и социального развития администрации Чемальского района не может отвечать по обязательствам государства, установленным федеральным законодательством, поскольку районный бюджет является только одной из составных частей финансовой системы РФ и что Отдел в настоящее время не имеет финансовых средств для удовлетворения требований кредиторов, не может быть принят судом во внимание, поскольку бюджетная система РФ едина и понесенные затраты подлежат компенсации в виде предоставленных субвенций, Статьей 4 вышеприведенного закона Республики Алтай от 02.01.2006 года №1-РЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай. Статья 133 БК РФ определяет понятие субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, формирование Федерального фонд компенсаций, порядок распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, расходование, предоставление субвенций местным бюджетам. В соответствии с Правилами предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2003 года № 377 п. 2 компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности. Субсидии выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год. Статья 29 БК РФ устанавливает принцип единства бюджетной системы Российской Федерации, который означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом, в с учетом ст.10 Конституции РФ, предусматривающей принцип разделения властей, а также в соответствии со ст. 6 БК РФ, согласно которой под межбюджетными отношениями понимаются взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса, из чего следует, что регулировать межбюджетные отношения имеют право только публично-правовые образования. Осуществление права истца на соответствующие меры социальной поддержки не может быть поставлено в зависимость от отсутствия соответствующего финансирования, поскольку истцы Васильева Э.В., Котцова О.Г., Федорова З.П., Гончарова И.В., Зубакин С.А., Зубакина Н.И., Желомская Н.А., Конина Л.М., Трусова О.Л., Буркало М.А., Ермилова Е.А., Слободчикова Н.К., Карпова Т.Г. не являются субъектом межбюджетных отношений, и, следовательно, не может прибегнуть к соответствующему способу защиты нарушенного права при регулировании межбюджетных отношений. Согласно п.п. 1.4, 1.5, 1.7 раздела 1 Положения об отделе труда и социального развития администрации Чемальского района, Отдел является некоммерческой организацией - муниципальным казенным учреждением, Отдел является юридическим лицом, действует на основании настоящего Положения, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет как получатель бюджетных средств, а финансирование Отдела производится в части осуществления отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай. Также, согласно п. 2.3.7 раздела 2 Положения об отделе труда и социального развития администрации Чемальского района, отдел осуществляет государственные полномочия в области социальной поддержки, социального обслуживания отдельных категорий граждан и управления охраной труда, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки, установленных Законом Республики Алтай «О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай». Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Межрайонной ИФНС России №5 по РА следует, что Отдел труда и социального развития администрации Чемальского района находится в стадии ликвидации. Постановлением главы Администрации Чемальского района № от ДД.ММ.ГГГГ создана ликвидационная комиссия, а также постановлениями главы Администрации Чемальского района № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ соответственно, срок ликвидации Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района продлен до ДД.ММ.ГГГГ. В силу ч.3 ст. 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Доказательств о передаче полномочий отдела иному лицу ответчиками не представлено. Довод представителя ответчика Ликвидационной комиссии отдела труда и социального развития администрации Чемальского района Рымарь Е.В. о том, что неоднократно обращался с ходатайством о выделении денежных средств на указанные цели и Министерством труда и социального развития они оставлены без удовлетворения, суд не принимает, поскольку доказательств данных фактов суду не представлено. Кроме того, отсутствие денежных средств на данные цели и отказ в выделении дополнительных средств в качестве субвенций не освобождает от возложенных обязанностей. Таким образом, обязанность по предоставлению мер социальной поддержки истцам в виде обеспечения твердым топливом перешли к ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района. На основании вышеизложенного суд считает, что исковые требования в части обеспечения Васильеву Э.В., Котцову О.Г., Федорову З.П., Гончарову И.В., Зубакина С.А., Зубакину Н.И., Желомскую Н.А., Конину Л.М., Трусову О.Л., Буркало М.А., Ермилову Е.А., Слободчикову Н.К., Карпову Т.Г. недополученным твердым топливом необходимо возложить на Ликвидационную комиссию Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района. По указанным обстоятельствам исковые требования в части возложения на администрацию МО «Чемальский район» обязанности по обеспечению указанных педагогических работников недополученным им твердым топливом, удовлетворению не подлежат уполномоченные органы от исполнения возложенных на них полномочий. Кроме того, удовлетворению не подлежат требования прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах Слободчиковой Н.К к Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района в части обязания обеспечить Слободчикову Н.К. твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 0,86 куб. метров и углем в количестве 0,77 тонн, поскольку как установлено в судебном заседании расчет количества недополученного Слободчиковой Н.К. твердого топлива произведенный стороной истца, признан не верным, разница между заявленными количеством недополученного твердого топлива и количеством необходимого составляет: дров - 0,86 куб. метров и угля - 0,77 тонн. При изложенных обстоятельствах, с целью восстановления нарушенного права истцов, суд считает требования прокурора об обязании Ликвидационную комиссию Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района обеспечить Васильеву Э.В., Котцову О.Г., Федорову З.П., Гончарову И.В., Зубакина С.А., Зубакину Н.И., Желомскую Н.А., Конину Л.М., Трусову О.Л., Буркало М.А., Ермилову Е.А., Слободчикову Н.К., Карпову Т.Г. твердым топливом обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах Васильевой Эльвиры Витальевны, Котцовой Ольги Григорьевны, Федоровой Зинаиды Прокопьевны, Гончаровой Инны Викторовны, Зубакина Сергея Алексеевича, Зубакиной Нины Иннокентьевны, Желомской Натальи Александровны, Кониной Людмилы Мироновны, Трусовой Ольги Леонидовны, Буркало Марины Анатольевны, Ермиловой Елены Алексеевны, Слободчиковой Надежды Константиновны, Карповой Татьяны Григорьевны к Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района, администрации МО «Чемальский район» об обязании обеспечить Васильеву Э.В., Котцову О.Г., Федорову З.П., Гончарову И.В., Зубакина С.А., Зубакину Н.И., Желомскую Н.А., Конину Л.М., Трусову О.Л., Буркало М.А., Ермилову Е.А., Слободчикову Н.К., Карпову Т.Г. недополученным твердым топливом, удовлетворить частично. Обязать Ликвидационную комиссию Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района обеспечить: Васильеву Эльвиру Витальевну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 3,49 куб. метров и углем в количестве 3,02 тонн; Котцову Ольгу Григорьевну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 2,39 куб. метров и углем в количестве 2,03 тонн; Федорову Зинаиду Прокопьевну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 2,90 куб. метров и углем в количестве 2,48 тонн; Гончарову Инну Викторовну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 3,62 куб. метров и углем в количестве 3,15 тонн; Зубакина Сергея Алексеевича твердым топливом, недополученным им за 2008 года - дровами в количестве 18,22 куб. метров и за 2009 год - дровами в количестве 2,06 куб. метров и углем в количестве 1,73 тонн; Зубакину Нину Иннокентьевну твердым топливом, недополученным ею за 2008 года - дровами в количестве 4,01 куб. метров и за 2009 год - дровами в количестве 2,23 куб. метров и углем в количестве 1,88 тонн; Желомскую Наталью Александровну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 3,35 куб. метров и углем в количестве 2,89 тонн; Конину Людмилу Мироновну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 2,70 куб. метров и углем в количестве 2,30 тонны; Трусову Ольгу Леонидовну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 3,22 куб. метров и углем в количестве 2,77 тонн; Буркало Марину Анатольевну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 3,48 куб. метров и углем в количестве 3,00 тонны; Ермилову Елену Алексеевну твердым топливом, недополученным ею за 2008 год - дровами в количестве 18,22 куб. метров; Слободчикову Надежду Константиновну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 1,49 куб. метров и углем в количестве 1,23 тонны; Карпову Татьяну Григорьевну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 2,58 куб. метров и углем в количестве 2,19 тонн. Отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах Слободчиковой Надежды Константиновны к Ликвидационной комиссии Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района в части обязания обеспечить Слободчикову Н.К. твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 0,86 куб. метров и углем в количестве 0,77 тонн. Отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах Васильевой Эльвиры Витальевны, Котцовой Ольги Григорьевны, Федоровой Зинаиды Прокопьевны, Гончаровой Инны Викторовны, Зубакина Сергея Алексеевича, Зубакиной Нины Иннокентьевны, Желомской Натальи Александровны, Кониной Людмилы Мироновны, Трусовой Ольги Леонидовны, Буркало Марины Анатольевны, Ермиловой Елены Алексеевны, Слободчиковой Надежды Константиновны, Карповой Татьяны Григорьевны к администрации МО «Чемальский район» об обязании обеспечить: Васильеву Эльвиру Витальевну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 3,49 куб. метров и углем в количестве 3,02 тонн; Котцову Ольгу Григорьевну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 2,39 куб. метров и углем в количестве 2,03 тонн; Федорову Зинаиду Прокопьевну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 2,90 куб. метров и углем в количестве 2,48 тонн; Гончарову Инну Викторовну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 3,62 куб. метров и углем в количестве 3,15 тонн; Зубакина Сергея Алексеевича твердым топливом, недополученным им за 2008 года - дровами в количестве 18,22 куб. метров и за 2009 год - дровами в количестве 2,06 куб. метров и углем в количестве 1,73 тонн; Зубакину Нину Иннокентьевну твердым топливом, недополученным ею за 2008 года - дровами в количестве 4,01 куб. метров и за 2009 год - дровами в количестве 2,23 куб. метров и углем в количестве 1,88 тонн; Желомскую Наталью Александровну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 3,35 куб. метров и углем в количестве 2,89 тонн; Конину Людмилу Мироновну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 2,70 куб. метров и углем в количестве 2,30 тонны; Трусову Ольгу Леонидовну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 3,22 куб. метров и углем в количестве 2,77 тонн; Буркало Марину Анатольевну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 3,48 куб. метров и углем в количестве 3,00 тонны; Ермилову Елену Алексеевну твердым топливом, недополученным ею за 2008 год - дровами в количестве 18,22 куб. метров; Слободчикову Надежду Константиновну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 2,35 куб. метров и углем в количестве 2,00 тонны; Карпову Татьяну Григорьевну твердым топливом, недополученным ею за 2009 год - дровами в количестве 2,58 куб. метров и углем в количестве 2,19 тонн. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай. Судья О.Е. Красикова Мотивированное решение суда составлено 30 мая 2012 года