Дело № 5-426/10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Дата обезличена г. с. Чемал
Федеральный судья Чемальского районного суда Республики Алтай Сиднова Н.Д., ознакомившись с протоколом и материалами дела о привлечении Ефимова Алексея Николаевича к административной ответственности по ст.11.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дата обезличена года ИДПС ОГИБДД ОВД Чемальского района Шабураковым С.И. составлен протокол об административном правонарушении Номер обезличен в отношении Ефимова Е.А.. по ст. 11.21 КоАП РФ. Согласно данного протокола Дата обезличена года в 12 час. 00 мин. на автодороге ... – 23 км в нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги, Ефимов А.Н. выпускает домашних животных на пастбище и в течение дня за домашними животными не следит, животные пасутся в полосе отвода автомобильной дороги.
В порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, судьей установлено следующие нарушения административного законодательства при составлении протокола и оформлении материалов дела.
В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата обезличена г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Вместе с тем несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Часть 1 статьи 11.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за загрязнение полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полос отвода автомобильных дорог или по ремонту автомобильных дорог, их участков, выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог. Часть 2 данной статьи – за использование водоотводных сооружений автомобильной дороги для стока или сброса вод; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги, в том числе на проезжей части автомобильной дороги, работ, связанных с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, размещением объектов дорожного сервиса; размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса; установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения или с нарушением договора с владельцем автомобильной дороги; строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги.
В соответствии с п.15, 16 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса, придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Статьей 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.
Пунктом 1 Норм отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.09.2009 года № 717 для определения границ полосы отвода автомобильной дороги в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий устанавливаются установлены нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса.
Земельное законодательство в целях обеспечения объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного движения предусматривает предоставление земельных участков для установления полос отвода автомобильных дорог. Для каждой дороги устанавливается полоса отвода, ширина которого определяется в зависимости от категории дороги. В целях охраны полосы отвода автомобильной дороги устанавливается особый режим этих земельных участков.
В соответствии с ч.1, 2 ст. 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере от 25 метров до 150 метров.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оцениваются в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, то есть всесторонне, полно и объективно, а также с позиции соблюдения закона при их получении.
Протокол об административном правонарушении является важнейшим процессуальным документом и признается доказательством, так как сведения, изложенные в нем, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения и статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Из протокола об административном правонарушении № 3869 от 26.06.2010 года следует, что Дата обезличена года в 12 час. 00 мин. на автодороге ... – 23 км в нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги, Ефимов А.Н. выпускает домашних животных на пастбище и в течение дня за домашними животными не следит, животные пасутся в полосе отвода автомобильной дороги.
Данный протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями требований ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отсутствует описание события, совершенного Ефимовым А.Н. административного правонарушения, а именно не описана категория и (или) класс, а также характеристики автодороги ....
Кроме того, в протоколе Номер обезличен от Дата обезличена года об административном правонарушении не указана норма законодательства, за нарушение которой предусмотрена административная ответственность по ст. 11.21 КоАП РФ, а также не указана часть статьи закона, по которой должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении квалифицирует действия Ефимова А.Н..
Указанные обстоятельства имеют существенное значение для вынесения по делу законного и обоснованного решения, в противном случае, будут нарушены предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств по делу.
Учитывая вышеизложенное, судья считает необходимым в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, то есть в связи с неправильным составлением протокола, а также отсутствием законных оснований для рассмотрения дела по существу, которые нельзя восполнить в судебном заседании, возвратить протокол и материалы дела об административном правонарушении лицу, его составившему.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении Ефимова Алексея Николаевича о привлечении к административной ответственности по ст.11.21 КоАП РФ, ИДПС ОГИБДД ОВД по Чемальскому району Шабуракову С.И..
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней через суд Чемальского района Республики Алтай.
Федеральный судья - Н.Д. Сиднова