Дело № 5-510/11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 10 июня 2011 г. с. Чемал Судья Чемальского районного суда Республики Алтай Иваныш И.В., ознакомившись с протоколом и материалами дела о привлечении руководителя <данные изъяты> Федченко Ивана Григорьевича к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, установил: 27 мая 2011 г. специалистом первого разряда - секретарем государственной гражданской службы 2 класса Межрайонной ИФНС России № 5 по РА Голиковой С.М. в отношении руководителя <данные изъяты> Федченко И.Г. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ за несвоевременное предоставление налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2010 года. В порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, судьей установлены следующие нарушения административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении. В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Вместе с тем, несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу. В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место совершения административного правонарушения. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оцениваются в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, то есть всесторонне, полно и объективно, а также с позиции соблюдения закона при их получении. Протокол об административном правонарушении является важнейшим процессуальным документом и признается доказательством, так как сведения, изложенные в нем, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Так в протоколе № об административном правонарушении от 27.05.2011 года в отношении руководителя <данные изъяты> Федченко И.Г. не указано место совершения вменяемого ему правонарушения. Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда РФ от 23.06.2004, 30.06.2004, Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2004 года, утвержденных Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 23 и 30 июня 2004 года, поскольку обязанность по представлению налоговой декларации и сведений лежит на юридическом лице, то местом совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 15.5, 15.6 КоАП РФ, следует считать место нахождения юридического лица, не представившего либо нарушившего сроки представления сведений и декларации в контролирующий орган. Кроме того, согласно ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. В силу ч. 4-1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном законом порядке, протокол по делу об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола по делу об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого оно составлено, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. В силу ч.6 ст. 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Согласно ч.1, 2, 3 ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, в качестве которого допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. В соответствии с ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Протокол № об административном правонарушении в отношении руководителя <данные изъяты> Федченко И.Г. 27.05.2011 года составлен без его участия. Между тем при составлении данного протокола ФИО5 действующая на основании доверенности от 15.02.2011 года, выданной от имени <данные изъяты> привлечена к участию в деле в качестве представителя главного врача <данные изъяты> Федченко И.Г. (л.д. 12). В представленных материалах имеется доверенность <адрес> от 15.02.2011 года выданная <данные изъяты> в лице главного врача Федченко И.Г., которой он уполномочил ФИО3 осуществлять от имени <данные изъяты> следующие действия: быть представителем во всех судебных органах, …, административных и иных правоохранительных органах РФ, в том числе во всех судах судебной системы и инстанции Российской Федерации, в том числе с правом подписания и подачи исковых заявлений, других необходимых документов с правом обжалования решения судов РФ, заключений мировых соглашений, признания исковых требований, изменений предметов и основания исков, с правом подачи кассационных жалоб, апелляционных жалоб и жалоб в порядке надзора, заявлений отводов и ходатайств и т.д. Между тем, из перечисленных в указанной доверенности полномочий следует, что ФИО3 не имеет прав на представление интересов Федченко И.Г. при составлении протокола об административном правонарушении, а также в последующем в суде при его рассмотрении. Таким образом, при составлении протокола должностным лицом Межрайонной ИФНС России №5 по РА были нарушены требования ст. 25.5 КоАП РФ. Также сведения о направлении руководителю <данные изъяты> Федченко И.Г. копии протокола об административном правонарушении, в представленных материалах также отсутствуют. Указанные выше процессуальные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении, не могут быть устранены в процессе рассмотрения, то есть не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Учитывая вышеизложенное, судья считает необходимым в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, то есть в связи с неправильным составлением протокола и неполнотой представленных материалов, а также отсутствием законных оснований для рассмотрения дела по существу, которые нельзя восполнить в судебном заседании, возвратить протокол и другие материалы дела об административном правонарушении лицу, его составившему. Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья определил: Возвратить протокол № и материалами дела о привлечении руководителя <данные изъяты> Федченко Ивана Григорьевича к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ специалисту первого разряда - секретарю государственной гражданской службы 2 класса Межрайонной ИФНС России № 5 по РА Голиковой Светлане Михайловне. Судья - И.В. Иваныш