Определение не обжаловано. Вступило в законную силу.



Дело № 5-781/11     

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 октября 2011 года                                                                           с. Чемал

Судья Чемальского районного суда Республики Алтай Иваныш И.В., ознакомившись с протоколом и материалами дела о привлечении и.о. директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Ороктойская основная общеобразовательная школа» Гавриловой Аксаны Николаевны к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства,

УСТАНОВИЛ:

30 сентября 2011 года и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА в Шебалинском, Чемальском районах Мендешевым А.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МОУ <данные изъяты> Гавриловой А.Н.

Согласно данному протоколу 16 сентября 2011 года в 14 час. 00 мин. при проведении внеплановой проверки в отношении МОУ <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что должностное лицо - директор Гаврилова А.Н. в срок до 20.08.2011 года (12 час. 00 мин.) не обеспечила выполнение предложений изложенных в предписании от 29.04.2011 года, а именно: п. 4 не выполнен - в кабинетах, где проводятся занятия по физики и химии не оборудованы специальные лабораторные столы, занимаются на обычных ученических партах, что является нарушением требований п. 5.8 СанПиН 2.4.2.2821-10; п. 5 не выполнен - в кабинетах, где проводятся занятия по физики и химии не оборудован вытяжной шкаф, что является нарушением требований п. 5.8 СанПиН 2.4.2.2821-10; п. 6 не выполнен - в кабинетах, где проводятся занятия по физики и химии нет демонстрационных столов, что является нарушением требований п. 5.8 СанПиН 2.4.2.2821-10; п. 8 не выполнен - в кабинете, где занимаются учащиеся начальных классов нет умывальных раковин с подведенной в ним холодной и горячей водой, что является нарушением требований п. 4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10.

В порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, судьей установлены следующие нарушения административного законодательства при составлении протокола.

В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается место, время и событие административного правонарушения.

В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Вместе с тем, несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оцениваются в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, то есть всесторонне, полно и объективно, а также с позиции соблюдения закона при их получении.

Протокол об административном правонарушении является важнейшим процессуальным документом и признается доказательством, так как сведения, изложенные в нем, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.     

Как следует из разъяснения, содержащегося в пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Так в протоколе об административном правонарушении от 30.09.2011 года в отношении директора МОУ <данные изъяты> Гавриловой А.Н. указаны место и время выявления, вменяемого ей административного правонарушения, а место совершения административного правонарушения не указаны.

Кроме того, санкция ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Протокол об административном правонарушении от 30.09.2011 года составлен в отношении директора МОУ <данные изъяты> Гавриловой А.Н. как должностного лица.

Между тем Предписание от 29.04.2011 года, неисполнение которого вменяется Гавриловой А.Н. вручено 29.04.2011 года ФИО5, являющийся на тот момент и.о. директора.

В представленных материалах имеется выписка из ЕГРЮЛ от 21.05.2007 года в отношении МОУ <данные изъяты> при этом директором школы в ней значиться ФИО1, выписка сформирована по состоянию на 21.05.2007 года.

Какие-либо документы, подтверждающих служебное положение Гавриловой А.Н. как директора МОУ <данные изъяты> в представленных материалах дела отсутствуют

Указанные выше процессуальные нарушения административного законодательства, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении, являются существенными и не могут быть устранены в процессе рассмотрения, то есть не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая вышеизложенное, судья считает необходимым в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, то есть в связи с неправильным составление протокола и неполнотой представленных материалов, а также отсутствием законных оснований для рассмотрения дела по существу, которые нельзя восполнить в судебном заседании, возвратить протокол и другие материалы дела об административном правонарушении лицу, его составившему.

Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении директора Муниципального общеобразовательного учреждения <данные изъяты> Гавриловой Аксаны Николаевны и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА в Шебалинском, Чемальском районах Мендешеву Алексею Павловичу.

Судья                                                                И.В. Иваныш