Определение не обжаловано. Вступило в законную силу.



Дело № 5-742/11      

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 сентября 2011 года                                                                    с. Чемал

Судья Чемальского районного суда Республики Алтай Иваныш И.В., ознакомившись с протоколом и материалами дела о привлечении Эшматова Каныбека Жаныбековича к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплате административного штрафа в срок, установленный КоАП РФ, то есть не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

19 сентября 2011 года начальником ТП ОФМС России по РА в Чемальском районе Табакаевой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого 06.08.2011 года в <адрес> Эшматовым К.Ж. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ. 22.06.2011 года постановлением начальника ТП ОФМС России по РА в Чемальском районе Табакаевой Н.Н. на Эшматова К.Ж. наложено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. 05.07.2011 года постановление вступило в законную силу. Эшматов К.Ж. не оплатил административный штраф в течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу, то есть до 05.08.2011 года.

В порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, судьей установлены следующие нарушения административного законодательства при составлении протокола.

В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается время, место и событие административного правонарушения.

В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Вместе с тем, несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оцениваются в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, то есть всесторонне, полно и объективно, а также с позиции соблюдения закона при их получении.

Протокол об административном правонарушении является важнейшим процессуальным документом и признается доказательством, так как сведения, изложенные в нем, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.     

Диспозиция ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановлением от 22.06.2011 года по делу об административном правонарушении, вступившим в законную силу 05.07.2011 года, Эшматов К.Ж. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей.

По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).

Как следует из разъяснения, содержащегося в пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.

Вместе с тем согласно ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о миграционном учете) местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы, а местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту их пребывания (чч. 2 и 3 ст. 7 Федерального закона о миграционном учете).

Из системного анализа вышеприведенных нормативных правовых актов следует, что местом совершения иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, является место жительства либо место пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, то есть адрес, где постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие иностранные граждане зарегистрированы либо состоят на учете.

В протоколе об административном правонарушении в отношении Эшматова К.Ж. место совершения вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, указана не точно, а именно местом совершения значиться <адрес>.

Кроме того, согласно ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч. 4-1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном законом порядке, протокол по делу об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола по делу об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого оно составлено, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ.

КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Таким образом, обязанность обеспечения соблюдения требований административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении возложена на должностное лицо, составляющее такой протокол.

Протокол об административном правонарушении от 19.09.2011 года в отношении Эшматова К.Ж, являющегося гражданином <адрес>, составлен на русском языке, при том данный протокол составлен в отсутствие Эшматова К.Ж.

В представленных материалах отсутствуют какие-либо сведения о направлении Эшматову К.Ж. копии перевода протокола об административном правонарушении.

Таким образом, непредставление физическому лицу перевода протокола об административном правонарушении нарушает право на ознакомление с протоколом и с материалами дела, лишает возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола, право выступать и давать разъяснения, заявлять ходатайства и отводы, то есть, по существу, лишает права на защиту.

Следовательно, отсутствие перевода протокола в случае, когда дело об административном правонарушении возбуждено в отношении лица, не владеющего языком, на котором ведется производство по делу, является основанием для возврата судом протокола и материалов дела в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ вне зависимости от того, заявлено ли ходатайство о переводе..

указана дата ФИО5 П.В

. в протоколе об административном правонарушении описано не верно.

Указанные выше процессуальные нарушения административного законодательства, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении, являются существенными и не могут быть устранены в процессе рассмотрения, то есть не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая вышеизложенное, судья считает необходимым в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, то есть в связи с неправильным составление протокола, неполнотой представленных материалов, а также отсутствием законных оснований для рассмотрения дела по существу, которые нельзя восполнить в судебном заседании, возвратить протокол и другие материалы дела об административном правонарушении лицу, его составившему.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении Эшматова Каныбека Жаныбековича возвратить начальнику ТП ОФМС России по РА в Чемальском районе Табакаевой Н.Н.

Судья                                                               И.В. Иваныш