дело №5-678/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 10 августа 2011 года с. Чемал Судья Чемальского районного суда Республики Алтай Красикова О.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Чибисова Сергея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - ведущим специалистом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай составлен протокол об административном правонарушении № в отношении индивидуального предпринимателя Чибисова С.Ю., согласно которому, в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ административного расследования установлено, что в Чемальском районе, в <адрес> расположен деревообрабатывающий цех индивидуального предпринимателя Чибисова Сергея Юрьевича, который нарушил обязательные требования санитарного законодательства и действующих санитарных правил, а именно: п.5.1, п. 7.1.5 САнПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зона и санитарная квалификация предприятий, сооружений и иных объектов», СН 2.2.4./2.1.8.562-96, а также положения ч.4 ст. 20, п.2 ст. 12, п.1 ст. 24, пункты 1,2 ст. 27 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В судебном заседании индивидуальный предприниматель Чибисов СЮ. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что им планируется приобретение земельного участка за чертой населенного пункта <адрес>, где будет осуществляться деревообрабатывающая деятельность, в настоящее время он намерен устранить звуковое давление, идущее от дизельного электрогенератора. В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Елисеева Т.М. пояснила, что индивидуальным предпринимателем Чибисовым С.Ю., осуществляющим деревообрабатывающую деятельность, нарушены требования ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся в несоблюдении санитарно-защитной зоны для лесопильного производства, а также превышение звукового давления, полагала необходимым назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 40 суток. Исследовав материалы дела, заслушав Чибисова С.Ю., представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Елисееву Т.М., судья приходит к следующему. Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В силу с п. 4 ст. 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование. Согласно положениям ст. 24 данного Федерального закона, при эксплуатации (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. В соответствии с п.1 ст. 27 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Из материалов дела следует, что в Управление Роспотребнадзора по РА ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление гражданина с просьбой провести проверку по факту эксплуатации пилорамы, находящейся на территории СПК «Эликманарский», которая работает на дизельном двигателе и создает сильный шум, имеется запах выхлопных газов. В соответствии с определением № о назначении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РА возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Чибисова Сергея Юрьевича и определено провести административное расследование. Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ деревообрабатывающего цеха ИП Чибисова С.Ю., расположенного в <адрес>, дереобрабатывающее производство расположено на территории жилой застройки <адрес>, б/н; до ближайших жилых домов расстояние составляет от 30 м до <адрес>, и около 50 м до жилого дома <адрес>; территория огорожена сеткой рабицой; на территории расположен навес изготовленный из древесины, в котором расположена циркулярная пилорама для распиловки круглого дерева на пиломатериал; рядом под навесом обшитым из пиломатериала, находится электрогенераторная установка для обеспечения работы электромоторов циркулярной пилы; установка представлена двигателем У1Д6 мощностью ПО кВт, вырабатываемая мощность электрогенератора 380 В; для отвода обработанных газов установлена труба высотой коло 5 метров; на момент обследования дизельная электроустановка находится в рабочем состоянии (издает характерный звук работающего двигателя, виден черный дым (выхлоп) из трубы идущей из двигателя; на территории объекта производится неупорядочное складирование отходов от деревообработки (кучи и отлета), также лом черных металлов (разобранные агрегаты). В ходе административного расследования ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РА было принято решение о проведении экспертизы шумового фактора, замеров выбросов (выхлопных газов), которые производятся при работе дизельного электрогенератора, используемого на пилораме ИП Чибисова С.Ю., находящейся по адресу: <адрес> проведение экспертизы поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай». Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ, заведующий отделением санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «ЦГиЭ в РА» ФИО4 провел экспертизу шумового фактора, выброса выхлопных газов при работе дизельной электрогенераторной установки, используемой на пилораме ИП Чибисова, <адрес>, а также соответствие размера санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил и нормативов. В соответствии с решением эксперта, уровни содержания вредных веществ в атмосферном воздухе не превышает предельно допустимой нормы ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; эквивалентные уровни звука, уровни звукового давления в октавах полосах со среднегеометрическими частотами 63, 125, 250, 1000, 4000 не соответствует санитарным нормам СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданиях и на территории жилой застройки», п.5, таблица 3; размер санитарно-защитной зоны не соответствует санитарным нормам и правилам СанПин 2.2.1/2.1.1-1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», подпункт 7.1.5 пункта 7.1 главы 7. Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальный предприниматель Чибисов СЮ. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, при проведении административного расследования установлено следующее: деревообрабатывающих цех ИП Чибисова С.Ю., видом деятельности которого является распиловка древесины, расположен в зоне жилой застройки <адрес>, до ближайших жилых домов расстояние составляет от 30 м до 50 м, в связи с чем, не выдержана санитарно-защитная зона, нарушены требования пунктов 5.1., 7.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в силу которых в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования, санитарно-защитная зона для лесопильного производства должна составлять 100 метров от жилой застройки; при замерах шума на территории жилой застройки, согласно протокола лабораторно-инструментальных исследований №, установлено, превышение звукового давления (ДБА), что является нарушением требований СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» таблица №. Из имеющихся в протоколе об административном правонарушении объяснений Чибисова СЮ. следует, что с выявленными нарушениями он согласен, деревообрабатывающая установка будет перенесена в промышленную зону после подготовки документов на земельный участок. Таким образом, вина ИП Чибисова СЮ. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, установлена вышеизложенными доказательствами и нашла свое подтверждение в судебном заседании. В соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В силу ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Санкция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Как установлено выше, деревообрабатывающая деятельность индивидуальным предпринимателем осуществляется с нарушениями требований ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Судья приходит к выводу, что перечисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан и могут повлечь за собой возникновение и распространение заболеваний, в связи с чем полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 40 (сорок) суток. Судья считает необходимым разъяснить ИП Чибисову СЮ. положения ч.З ст. 32.12 КоАП РФ, в соответствии с которой административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ временно запрещена деятельность деревообрабатывающего цеха ИПБОЮЛ Чибисова С.Ю., расположенного в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем при назначении наказания временный запрет деятельности подлежит зачету в общий срок административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Чибисова Сергея Юрьевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по распиловке древесины в деревообрабатывающем цехе ИПБОЮЛ Чибисова Сергея Юрьевича, расположенного в <адрес> сроком на 40 (сорок) суток. Срок административного приостановления деятельности по распиловке древесины в деревообрабатывающем цехе ИПБОЮЛ Чибисова Сергея Юрьевича, расположенного в <адрес> исчислять с момента временного запрета деятельности ДД.ММ.ГГГГ и приостановить деятельность по распиловке древесины в деревообрабатывающем цехе ИПБОЮЛ Чибисова Сергея Юрьевича, расположенного в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Чемальский районный суд. Судья. О.Е. Красикова
производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и
транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические