Постановление не обжаловано.Вступило в законную силу.



дело №5-137/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 апреля 2012 года                                     с. Чемал

Судья Чемальского районного суда Республики Алтай Красикова О.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении

Ромасюка Виктора Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению прокурора Чемальского района Ченчубаева И.М. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Ромасюка В.И., прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Чемальского района законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой установлено, что <данные изъяты> организован официальный сайт <данные изъяты> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ главой <данные изъяты> в целях реализации Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» № 8-ФЗ от 09.02.2009 года вынесено постановление №6 «Об утверждении Перечня сведений о деятельности <данные изъяты>, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования». В нарушение требований п.п. «е» п.2 ч.1 ст. 13, п.п. «в» п.9 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года отсутствует информация о порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов, а также отсутствует информация о работе органа местного самоуправления <данные изъяты> с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, в том числе обзоры обращений граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, принятых на личном приеме должностных лиц <данные изъяты>, а также общедоступная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. В соответствии с п.2 постановления главы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ контроль за исполнением данного постановления глава сельского поселения оставил за собой. Главой <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ является Ромасюк В.И., в действиях которого установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ. Административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ в здании администрации <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>.

В судебное заседание Ромасюк В.И. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем суд приходит к выводу о рассмотрении данного дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Ромасюка В.И. - Кондратьева М.Б., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что в настоящее время выявленные нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, устранены, просила прекратить производства по делу за малозначительностью.

В судебном заседании заместитель прокурора Чемальского района Данилова Ю.В. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, дополнительно пояснив, что правонарушение является длящимся, в связи с чем датой его совершения указана дата проведения проверки, то есть дата его выявления. В настоящее время указанная информация размещена соответствующим образом, на момент проверки этого не было, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Часть 2 статьи 13.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом. Санкция данной части статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей

Обязанность по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления установлена Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Согласно ч.1 ст. 10 данного Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

В статье 11 упомянутого Федерального закона основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: достоверность информации; соблюдение сроков и порядка предоставления информации; изъятие сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации.

Статьей 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ, законодатель устанавливает перечень сведений, которые содержит информация о деятельности органов местного самоуправления, в том числе порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов, обзоры обращений граждан, представителей организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах

Системное толкование ч. 1 и ч. 2 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона позволяет прийти к однозначному выводу о том, что конкретные сведения из перечня, приведенного в ч. 1 ст. 13, являются обязательными для размещения в сети Интернет, если они применимы к деятельности данного государственного органа, органа местного самоуправления.

Проведенная ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Чемальского района Даниловой Ю.В. проверка исполнения органами местного самоуправления Федерального законодательства о размещении информации на официальных сайтах органов местного самоуправления показала об отсутствии на официальном сайте <данные изъяты> <адрес> информации о результатах работы по обращениям граждан и порядке обжалования нормативно-правовых актов. Данный факт отражен в информации от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах проверки исполнения органами местного самоуправления Чемальского района законодательства об обеспечении доступа к деятельности органов местного самоуправления» и страницами из сайта <данные изъяты>

По факту выявленного административного правонарушения, прокурором Чемальского района Ченчубаевым И.М в отношении <данные изъяты> Ромасюка В.И. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее постановление.

ФИО6, допрошенная в судебном заседании, в качестве свидетеля, пояснила, что в настоящее время, допущенные нарушения ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» устранены.

Согласно ч. 1 ст. 40 Устава <данные изъяты> глава <данные изъяты> является высшим должностным лицом поселения и в соответствии с ч. 4 ст. 40 Устава представляет <данные изъяты> в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.

Решением территориальной избирательной комиссии Чемальского района Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ избранным главой <данные изъяты> зарегистрирован Ромасюк В.И.

ДД.ММ.ГГГГ главой <данные изъяты> в целях реализации Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» № 8-ФЗ от 09.02.2009 года вынесено постановление «Об утверждении Перечня сведений о деятельности <данные изъяты>, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования», в постановлении указано, что контроль за исполнением он оставляет за собой.

Правонарушение совершено путем бездействия, так как Ромасюк В.И., как высшее руководящее лицо <данные изъяты> обязан был принять соответствующие меры для размещения в сети «Интернет» информации о деятельности <данные изъяты>

Административное правонарушение совершено Ромасюком В.И. в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей <данные изъяты>, в связи с чем, он подлежит ответственности как должностное лицо.

Анализируя совокупность исследованных доказательств, проверив их законность и не найдя оснований для признания их недопустимыми, суд приходит к выводу о доказанности вины <данные изъяты> Ромасюка В.И. в совершенном административном правонарушении, и квалификации содеянного им по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Обстоятельств, отягчающих административное наказание Ромасюка В.И. согласно ст.4.3 КоАП РФ, судом не выявлено. Обстоятельством, смягчающим наказание Ромасюка В.И. суд признает признание им своей вины.

Согласно представленных в судебное заседание документов, требования законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в настоящее время устранены, однако данный факт не влечет оснований для освобождения лица от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Суд не может признать административное правонарушение, совершенное Ромасюком В.И. малозначительным, поскольку данное правонарушение относится к категории нарушений, посягающих на установленный государством правовой механизм обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, как следствие направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства в указанной сфере.

Добровольное устранение выявленных нарушений не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения, что исключает доводы представителя Ромасюка В.И. - Кондратьевой М.Б. о применении ст. 2.9 КоАП РФ по данным основаниям.

Учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя и его имущественное положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, судья полагает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 13.27, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <данные изъяты> Ромасюка Виктора Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей в доход Федерального бюджета на счет Управления Федерального Казначейства по РА (Прокуратура Республики Алтай)

Счет № 40101810500000010000

БИК 048405001

ИНН 0411005358

КПП 041101001

Банк: ГРКЦ НБ Республики Алтай Банка России

КБК 41511690010010000140

ОКАТО 84401000000

Разъяснить Ромасюку Виктору Ивановичу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Красикова О.Е.