судебный акт по гражданскому делу 2-389/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 августа 2011 года. Судья Чекмагушевского районного суда РБ Арсланова Э.А., при секретаре Зайнетдиновой Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гильванова С.Т. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Чекмагушевском районе о признании неправомерным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Гильванов С.Т. обратился в УПФ РФ в Чекмагушевском районе с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Гильванову С.Т. отказано. Причиной отказа указано отсутствие требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. В педагогический стаж не засчитан период прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который оспаривает истец.

Гильванов С.Т. просит признать решение УПФ РФ по Чекмагушевскому району незаконным и обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости, включив в необходимый педагогический стаж период прохождения военной службы по призыву, мотивируя, что в период его военной службы действовали списки, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397, в соответствии с которыми в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости включались периоды службы в составе Вооруженных Сил СССР и иных созданных в соответствии с законодательством РФ воинских формированиях.

Ответчик представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Чекмагушевском районе по РБ Фазлыева С.Т. в судебном заседании заявила, что с предъявленными исковыми требованиями они не согласны. Она показала, что порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержден постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. При исчислении стажа работы в части не урегулированной этими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516. Что в соответствии с разъяснениями Министерства труда и социального развития РФ от 17.10.2003 г. №4 при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы. Что указанный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом его гражданин до дня отмены соответствующего закона или иного нормативно-правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. Ответчик считает, что на момент обращения стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии Гильвановым С.Т. не выработан, поэтому они просят отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд исковое заявление Гильванова С.Т. находит подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии (пенсии за выслугу лет), исчисляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07. 2002 г. № 516, а также Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 718.

Ст.ст.6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период прохождения Гильвановым С.Т. военной службы по призыву приходится на время действия Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397. Подпунктом «г» пункта 1 этого Положения предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 5 ноября 2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

При таких обстоятельствах суд считает, что период прохождения службы в армии Гильванова С.Т. подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него права на досрочное назначение пенсии по старости.

Суд считает, что применение разъяснений Минтруда и социального развития РФ от 17.10. 2003 г №4 в той части, что работник должен полностью выработать необходимый трудовой стаж, дающий право на пенсию, до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта неправомерно, т.к. данные разъяснения противоречат Конституции РФ и Постановлению Конституционного Суда 2-П от 29 января 2004 года.

Таким образом, суд считает, что истец Гильванов С.Т. к моменту обращения в Пенсионный фонд имел льготный стаж педагогической деятельности <данные изъяты>, что является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии, поэтому отказ УПФ в установлении указанной пенсии неправомерен.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Гильванова С.Т. удовлетворить.

Признать неправомерным отказ Управления Пенсионного фонда в Чекмагушевском районе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Гильванову С.Т. от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда в Чекмагушевском районе назначить Гильванову С.Т. досрочную трудовую пенсию по старости, включив в педагогический стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, период прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначив ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в Чекмагушевском районе РБ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.

Судья: подпись

Копия верна:

Решение вступило в законную силу 20 августа 2011 года.

Судья Чекмагушевского районного суда РБ: Арсланова Э.А.