постановка на учет в качестве нуждающихся



Именем Российской Федерации

Решение

г. Чехов Московской области ДД.ММ.ГГГГ

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Мирошкина В.В.

при секретаре ФИО3,

с участием представителя ответчика по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению ФИО1 к администрации городского поселения «Чехов» Чеховского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа администрации города Чехова Чеховского муниципального района Московской области в принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязании администрации города принять на указанный учёт,

установил:

истица предъявила в суд иск к ответчику, в котором просит признать незаконным отказ администрации города Чехова Чеховского муниципального района Московской области в принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязать администрацию города принять её на указанный учёт.

В судебном заседании в обоснование заявленных требований истица пояснила, что она зарегистрирована по месту жительства и проживает в жилом <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ 1/2 доля в праве на вышеуказанный жилой дом принадлежит сыну истицы ФИО5, которому она подарила данную долю в праве по договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Другая 1/2 доля в праве принадлежит на праве собственности бывшему супругу ФИО5, брак с которых был расторгнут в 1979 году, на основании решения Серпуховского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Другого жилого помещения истица в собственности не имеет, что подтверждается сообщением из Управления Росреестра по Московской области.

Истица является ветераном-участницей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., имеющей права и льготы, установленные ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями), инвалидом 2 группы по общему заболеванию, ветераном труда, что подтверждается соответствующими удостоверениями и справкой ВТЭК.

В феврале 2010 года она обращалась в администрацию города Чехова с заявлением о принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании Федерального закона от 12.01.1995 года «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями от 21.12.2009 года, ФЗ № 327-ФЗ), однако ей было отказано, так как обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена выше учётной нормы, установленной в Чеховском муниципальном районе.

Считает данный отказ незаконным и просит иск удовлетворить в полном объёме.

Представитель ответчика администрации города Чехова Чеховского муниципального района Московской области возражала против удовлетворения заявления в связи с тем, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи выше учётной нормы.

Заслушав объяснения истицы, представителя ответчика и исследовав письменные материалы настоящего гражданского дела, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истица зарегистрирована по месту жительства и проживает в жилом <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д. 18-19) и объяснениями истицы.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ 1/2 доля в праве на вышеуказанный жилой дом принадлежит сыну истицы ФИО5, которому она подарила данную долю в праве по договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14, 20).

Другая 1/2 доля в праве принадлежит на праве собственности бывшему супругу ФИО5, брак с которых был расторгнут в 1979 году, на основании решения Серпуховского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).

Другого жилого помещения истица в собственности не имеет, что подтверждается сообщением из Управления Росреестра по Московской области (л.д. 17).

Истица является ветераном-участницей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., имеющей права и льготы, установленные ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями), инвалидом 2 группы по общему заболеванию, ветераном труда, что подтверждается соответствующими удостоверениями и справкой ВТЭК (л.д. 10, 12, 16).

Согласно подпункту 4 пункта 1 ст. 14 вышеприведённого Федерального закона «О ветеранах» инвалидам войны предоставляется обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильём инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 01.01.2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учёт после 01.01.2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством РФ. Инвалиды ВОВ обеспечиваются жильём независимо от их имущественного положения.

Согласно подпункту 2 п. 3 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями) объём средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ, определяется по обеспечению жильём из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки (инвалиды и участники Великой Отечественной войны); общей площади 36 кв.м и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ.

Соглашением, заключённым в соответствии с ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) между собственником 1/2 доли в праве на жилой <адрес> ФИО5 и истицей (договор найма комнаты в жилом доме от ДД.ММ.ГГГГ), определено, что истица пользуется комнатой в вышеуказанной половине (части) дома размером 10 кв.м.

Таким образом, пользование истицей комнатой площадью 10 кв.м в 1/2 доле жилого дома ФИО5 нарушает её право как ветерана-участницы Великой Отечественной войны на жильё общей площадью 36 кв.м.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещения. Если гражданин имеет право состоять на указанном учёте по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Согласно ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учётной нормой площади жилого помещения (далее - учётная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с ч. 5 ст. 50 ЖК РФ учётная норма устанавливается органами местного самоуправления.

В силу решения Совета депутатов Чеховского муниципального района от 14.04.2005 года № 33/4 учётная норма жилой площади установлена в Чеховском муниципальном районе в размере 10 кв.м общей площади жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч. 2).

В силу вышеприведённого решения Совета депутатов Чеховского муниципального района от 14.04.2005 года № 33/4 норма предоставления площади жилого помещения на одного гражданина в Чеховском муниципальном районе установлено в размере 18 кв.м общей площади жилого помещения.

В феврале 2010 года истица обращалась в администрацию города Чехова с заявлением о принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании Федерального закона от 12.01.1995 года «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями от 21.12.2009 года, ФЗ № 327-ФЗ), однако ей было отказано, так как обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена выше учётной нормы, установленной в Чеховском муниципальном районе.

С учётом установленных обстоятельств и приведённых норм материального права, суд считает оспариваемое постановление главы администрации городского поселения «Чехов» Чеховского муниципального района Московской области от 10.03.2010 года № 85-1-1 незаконным и необоснованным, а заявленные требования ФИО1 подлежащими удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» правильное определение судами вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

По мнению суда поданное истицей заявление подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, ст.ст. 31, 49, 50, 52 ЖК РФ, Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями), Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и руководствуясь ст.ст. 67, 194-198, 245-249, 254-258 ГПК РФ, а также п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд

решил:

1. Исковое требование ФИО1 - удовлетворить полностью.

2. Признать незаконным и необоснованным постановление главы администрации городского поселения Чехов Чеховского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в принятии ФИО1 на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении.

3. Обязать администрацию городского поселения Чехов Чеховского муниципального района Московской области устранить в полном объёме допущенное нарушение права ФИО1 и (или) препятствие к осуществлению ею своего права.

В силу ч. 3 ст. 258 ГПК РФ в суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья В.В. Мирошкин