Именем Российской Федерации
Решение
(мотивированное)
г. Чехов Московской области ДД.ММ.ГГГГ
Чеховский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Мирошкина В.В.
при секретаре ФИО2,
с участием представителя истицы по доверенности - ФИО3,
представителя ответчика администрации Чеховского муниципального района Московской области по доверенности - ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к администрации Чеховского муниципального района Московской области об обязании предоставить жилое помещение,
установил:
истица предъявила в суд иск к ответчику, в котором просит обязать ответчика предоставить ей жилое помещение в 2010 г. как участнику и инвалиду ВОВ.
В обоснование заявленного искового требования представитель истицы пояснил, что истица является ветераном Великой Отечественной войны и является инвалидом. Истица проживает и зарегистрирована в двухкомнатной квартире, принадлежащей её сыну с 13.09.2000 г., находящейся по адресу: <адрес>, <адрес>. Указанная квартира была предоставлена сыну истицы и членам его семьи на основании ордера № 860 от 10.11.1989 г., без учёта проживания истицы. Указанная квартира имеет площадь 28,19 кв.м. В квартире зарегистрированы четыре человека. О том, что необходимо встать на учёт до 2005 г. для получения жилья истица не знала. Поскольку истица не имеет жилого помещения, проживает на жилплощади сына в стеснённых условиях, она на основании Федерального закона от 12.01.1995 г. «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями от 21.12.2009 г., ФЗ № 327-ФЗ) обратилась в администрацию Чеховского муниципального района с заявлением о предоставлении ей жилого помещения как участнику и инвалиду ВОВ. Истица получила отказ по тем основаниям, что городок Чехов-7 является закрытым военным городком, что не соответствует действительности. Истица отказалась от приватизации жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>.
Истица поддержала своё исковое требование по вышеуказанным её представителем основаниям.
Представитель ответчика в судебном заседании исковое требование не признал и пояснил, что все ветераны в соответствии с Указом Президента РФ должны быть обеспечены жилыми помещениями, но существует определенный порядок, предусмотренный Федеральным законом № 125-ФЗ, в котором указано, что ветераны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, должны состоять в соответствующей очереди. Такое же требование предъявляется и к пакету документов, который муниципальное образование должно предоставить в Правительство Московской области для направления субсидий для приобретения жилых помещений для ветеранов. Наличие документов свидетельствует о признании ветерана нуждающимся в жилом помещении. Однако такого документа у истицы не имеется, и администрация Чеховского муниципального района не может его издать, поскольку в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ у администрации района нет жилых помещений, и она не может ставить граждан на очередь, так как полномочия по обеспечению жилыми помещениями граждан переданы городским и сельским поселениям. Полагает, что так как население всех военных городков определено как городское население и голосует оно по спискам муниципального образования городское поселение «Чехов», истице необходимо обратиться в администрацию города Чехова с соответствующим заявлением, встать на очередь и администрация Чеховского муниципального района обратиться к Правительству Московской области для получения субсидии на приобретение жилого помещения для истицы.
Заслушав объяснения истицы, её представителя, представителя ответчика и исследовав письменные материалы настоящего гражданского дела, суд считает не подлежащим удовлетворению исковое требование ФИО1 по следующим основаниям.
Судом установлено, что истица зарегистрирована по месту жительства и проживает в <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д. 10).
Указанное жилое помещение по 1/2 доле в праве общей собственности принадлежит ФИО5 и ФИО6, на основании решения Чеховского городского суда от 23.01.2008 г., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 11.06.2008 г.
Истица является ветераном - участницей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., имеющей права и льготы, установленные ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями), инвалидом 2 группы по общему заболеванию, ветераном труда, что подтверждается соответствующими удостоверениями и справкой МСЭ (л.д. 6, 7, 7а, 9).
Согласно подпункту 4 пункта 1 ст. 14 вышеприведенного Федерального закона «О ветеранах» инвалидам войны предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 01.01.2005 г., которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учёт после 01.01.2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ. Инвалиды ВОВ обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В соответствии с подпунктом 2 п. 3 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями) объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ, определяется по обеспечению жильём из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки (инвалиды и участники Великой Отечественной войны); общей площади 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ.
В силу ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учёте по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определённым федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.
В силу ч. 4 приведённой статьи ЖК РФ категориям граждан, указанным в ч. 3 настоящей статьи, могут предоставляться до договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
В соответствии с пп. «а» и «б» ст. 1 Закона Московской области 26.07.2006 года № 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счёт средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (с последующими изменениями и дополнениями) для обеспечения жилыми помещениями инвалидов и участников Великой Отечественной войны объём средств, предусматриваемый бюджетами муниципальных образований Московской области, определяется исходя из числа указанных лиц, общей площади жилья 36 кв.м и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади по Московской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
Согласно абзацу 5 ст. 2 приведённого Закона Московской области средства федерального бюджета могут быть направлены органам местного самоуправления муниципальных районов и округов Московской области на возмещение (частичное возмещение) стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам из муниципального жилищного фонда.
В силу ст. 4.1 Закона Московской области данный Закон наделяет органы местного самоуправления (муниципальные районы и округа) государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в ст. 1 настоящего Закона, в том числе инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Во исполнение указанного Закона Московской области Советом депутатов Чеховского муниципального района Московской области 27.05.2010 года был утверждён Порядок обеспечения жилыми помещениями за счёт средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Чеховского муниципального района, согласно п. 2.4 которого жилые помещения или субсидии, поступающие из федерального бюджета для финансирования расходов по обеспечению жилыми помещениями, предоставляются инвалидам и участникам Великой Отечественной войны администрацией Чеховского муниципального района в соответствии с очерёдностью, установленной сводным списком.
Установлено, что истица не состоит на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, что ею и её представителем не оспаривается, в связи с чем истицей не соблюден установленный законом порядок получения жилого помещения.
Согласно ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учётной нормой площади жилого помещения (далее - учётная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с ч. 5 ст. 50 ЖК РФ учётная норма устанавливается органами местного самоуправления.
В соответствии с решением Совета депутатов Чеховского муниципального района от 14.04.2005г. № 33/4 учётная норма жилой площади установлена в Чеховском муниципальном районе в размере 10 кв.м общей площади жилого помещения.
Установлено, что истица обращалась в администрацию Чеховского муниципального района Московской области по вопросу получения жилого помещения в соответствии с ФЗ № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями от 21.12.2009 г., ФЗ № 327-ФЗ), однако ей было отказано, так как в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона Московской области «О порядке ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 12.12.2005 г. № 260/2005-ОЗ, утвердившего порядок принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в Московской области не менее пяти лет. На учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий ни администрации Чеховского муниципального района, ни какого-либо иного муниципального образования истица не состоит (л.д. 13, 14).
Сам военный городок Чехов-7 не относится ни к Чеховскому муниципальному району Московской области, ни к какому-либо иному муниципальному образованию. Жилищный фонд, кроме приватизированного, находится в оперативном управлении ФГКЭУ «202 КЭЧ района» Минобороны России (л.д. 17).
В связи с тем, что, истица проживает в жилом помещении общей площадью 41,2 кв.м, то обеспеченность общей площадью на одного человека составляет более учётной нормы, установленной на территории Чеховского муниципального района Московской области.
Отказывая истице в удовлетворении искового требования, суд также учитывает то обстоятельство, что в силу ст. 19 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» истица, отказавшаяся от участия в приватизации жилья в пользу участников общей долевой собственности, имеет право бессрочного пользования всем жилым помещением, находящимся по адресу: <адрес>, <адрес>.
На основании изложенного, ст.ст. 31, 49, 50, 52 ЖК РФ, Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями), Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», Закона Московской области 26.07.2006 года № 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счёт средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (с последующими изменениями и дополнениями), Порядка обеспечения жилыми помещениями за счёт средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Чеховского муниципального района, утверждённого решением Совета депутатов Чеховского муниципального района от 27.05.2010 года № 20/4, и руководствуясь ст.ст. 56, 57, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление ФИО1 к администрации Чеховского муниципального района об обязании предоставить жилое помещение как ветерану Великой Отечественной войны оставить без удовлетворения.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья В.В. Мирошкин
Мотивированное решение составлено 22.11.2010 года
Судья В.В. Мирошкин