Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Чеховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н. при секретаре Горбенко Л.О. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО3 к Администрации г.Чехова, Чеховского муниципального района Московской области о признании незаконным решения Администрации г.Чехова, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, У С Т А Н О В И Л: Истица обратилась в суд с иском к ответчикам, просила признать незаконным решение Администрации г.Чехова об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязать Администрацию г.Чехова Чеховского муниципального района Московской области признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 года», в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 года № 30 и поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В судебном заседании представитель истицы по доверенности исковые требования поддержал в полном объеме по доводам указанным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что истица зарегистрирована и проживает по месту жительства в однокомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>., общей площадью <данные изъяты> Совместно с ней в указанной квартире зарегистрированы ФИО5- сын истицы и ФИО6 - внучка истицы. Квартира принадлежит на праве собственности сыну истицы ФИО5 Истица является ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 г. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Администрацию г. Чехова Чеховского муниципального района Московской области с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии с вышеназванным Указом Президента РФ, однако постановлением главы г. Чехова Чеховского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано, в связи с тем, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи выше учетной нормы, по основаниям п. 2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ. Считает отказ Администрации г.Чехова, Чеховского муниципального района Московской области не законным, поскольку в соответствии с п.2 Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714, ветераны Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв.м, в связи с чем, было нарушено право истицы, как ветерана Великой Отечественной войны, о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановки ее на учет в качестве нуждающееся в жилом помещении. Ответчик - представитель Администрации г.Чехова Чеховского муниципального района Московской области в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам было рассмотрено заявление ФИО3 о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях обеспечения жилым помещением в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и ФЗ от 21.12.2009 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О ветеранах». Также пояснил, что указанный вопрос был рассмотрен на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам 18.02.2010 года и в июне 2010 года. Постановлением Администрации города Чехова от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с целью обеспечения жильем ветеранов ВОВ 1941-945 г., в связи с тем, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи выше учетной норма, которая по муниципальному образованию Чеховский район составляет 10 кв.м.. Одновременно были даны разъяснения, что обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, указанных в ст.20 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» с изменениями от 21.12.2009 г. № 327-ФЗ в ФЗ «О ветеранах». Ответчик - представитель Администрации Чеховского муниципального района Московской области в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что истица не имеет оснований для постановки на учет, в целях реализации Закона ветеранах и Указов Президента РФ, учитывая отсутствие оснований, в том числе и превышение установленной учетной нормы жилья, так же указал, что норма не менее 22 кв.м. на которую ссылается представитель истца предусмотрена для рассмотрения вопроса о выделении жилья и приобретении жилья за счет средств бюджета, а не как учетная норма при решении вопроса о постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилья. Исследовав материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что ФИО3 зарегистрирована и проживает в квартире расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., принадлежащей на праве собственности сыну истицы ФИО5 (л.д.<данные изъяты>) Вместе с истицей по указанному адресу зарегистрированы ФИО5 и ФИО6 Указанные обстоятельства подтверждаются представленными истицей документами на квартиру, а так же не оспаривались сторонами. Судом установлено, что истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию г. Чехова Чеховского муниципального района Московской области с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях обеспечения жилым помещением в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и ФЗ от 21.12.2009 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 года», в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 года № 30. Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в постановке на учет и предоставлении жилья, учитывая превышение учетной нормы и отсутствие оснований для обеспечении истицы жильем в соответствии со статьей 20 ФЗ “О ветеранах” (л.д.<данные изъяты>). Аналогичный отказ поступил в адрес истицы по ее обращению в ДД.ММ.ГГГГ года, так Постановлением главы г. Чехова Чеховского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано, в связи с тем, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи выше учетной нормы, по основаниям п. 2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ. Судом установлено, что учетная норма по Чеховскому муниципальному району, городскому поседению Чехов, составляет 10 кв.м. (л.д.<данные изъяты>). Истица в обоснование заявленных требований ссылается на положения Указа Президента от 27.05.2008 года №714. Вместе с тем, требования истицы не основаны на нормах действующего законодательства и связаны с неправильным применением положений Указа Президента РФ, на который ссылается истица, так как Указ Президента РФ предполагает внесение изменений в законодательные акты и установление нормы предоставления жилой площади исходя из 22 кв.м, однако, положений предполагающих определение учетной нормы при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий исходя из 22 кв.м. как в Указе Президента РФ, так и в иных законодательных актах не имеется. Истица не обладает правом постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в соответствии со ст.20 ФЗ «О Ветеранах». Реализация Указа Президента на территории Московской области регламентируется Федеральным законом от 12.03.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» и областным законом № 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». Законом Московской области определены следующие категории граждан, которые должны быть обеспечены жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета:а) инвалиды Великой Отечественной войны;б) участники Великой Отечественной войны;в) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";г) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;д) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;е) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанные инвалидами, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.Объем средств, предусматриваемый бюджетам муниципальных образований Московской области, определяется исходя из числа указанных лиц, общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Полномочия по обеспечению жильем ветеранов ВОВ переданы органам местного самоуправления муниципальных районов. Истица в обоснование требований ссылается на положения Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".В Указ Президента РФ внесено уточнение о том, что необходимо завершить обеспечение жильем всех нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны независимо от даты постановки на учет по улучшению жилищных условий.Для обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета ветеран Великой Отечественной войны должен быть принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий данной категории граждан регулируется нормами Жилищного Кодекса РФ. В соответствии с Федеральным законом № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия по постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий относятся к администрациям поселений, на территории которых проживает ветеран Великой Отечественной войны. Для постановки на учет ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с действующим законодательством существуют следующие основания: 1) размер общей площади жилья, приходящейся на каждого, постоянно зарегистрированного члена семьи, должен быть менее учетной нормы (в городском поселении Чехов - менее 10 кв.метров). 2) проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, т.е. признанном в установленном порядке аварийным и (или) непригодным для проживания; 3) отсутствие у гражданина жилого помещения, занимаемого им или членами его семьи на основании договора социального найма (по ордеру) или принадлежащего ему или членам его семьи по праву собственности; 4) проживание в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. С учетом содержания ст.49 и ч.2 ст. 52 Жилищного Кодекса РФ для признания данной категории граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета не требуется признание их малоимущими. Судом установлено, что оснований для постановки на учет истицы, в целях реализации прав на получения жилья в соответствии с положениями Закона о ветеранах, не имелось, так как размер общей площади жилья, приходящейся на каждого, постоянно зарегистрированного члена семьи истицы более учетной нормы (в городском поселении Чехов - менее 10 кв.метров), помещение в котором проживает истица отвечает установленным для жилых помещений требованиям, не признавалось в установленном порядке аварийным и (или) непригодным для проживания; жилое помещение в котором проживает истица принадлежит на праве собственности ее сыну ; в квартире не проживают больные страдающие тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно. Вместе с тем, отказывая истице в удовлетворении исковых требований, суд не лишает ее возможности встать на учет в качестве малоимущей, путем предоставления соответствующих документов в орган местного самоуправления, в соответствии с нормами Закона Московской области от 30.12.2005г. № 277/2005-ОЗ «О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 1 апреля 2008 г. N 208/18-4 утвержден Порядок признания граждан, проживающих в Чеховском муниципальном районе Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, которым, граждане, проживающие в Чеховском районе, в целях признания их малоимущими для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обращаются с заявлением в отдел по работе с обращениями граждан управления муниципальных образований и делопроизводства администрации Чеховского муниципального района. Граждане, признанные постановлением главы Чеховского муниципального района малоимущими, обращаются по вопросу постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в отдел по учету, распределению и обмену жилья администрации Чеховского муниципального района. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии со ст. 5 Закона Московской области "277/2005-ОЗ от 30.12.05 г. "О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" малоимущими признаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Московской области, сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества которых ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости имущества. В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации определение оснований признания малоимущих граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, находится в ведении органов государственной власти Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Жилищным кодексом РФ порядке. В соответствии со статьей 1 ЖК РФ Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со статьей 5 ЖК РФ Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. Согласно, статье 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. В соответствии со статьей 2 Гражданского процессуального кодекса РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду. В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст.57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств. Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, учитывая отсутствие у сторон дополнительных доказательств по делу в обоснование заявленных требований и возражений, а также отсутствие ходатайств об истребовании дополнительных доказательств по делу, позиции участников процесса о возможности рассмотрения дела с учетом имеющихся материалов дела, руководствуясь Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, ст. 2,56, 57, 59, 194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований ФИО3 к ФИО7 <адрес>, Чеховского муниципального района Московской области о признании незаконным решения Администрации г.Чехова, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение 10 дней. Председательствующий подпись Е.Н.Колотовкина Решение изготовлено в окончательном виде ДД.ММ.ГГГГ Р Е Ш Е Н И Е (резолютивная часть) Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Чеховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н. при секретаре Горбенко Л.О. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО3 к Администрации г.Чехова, Чеховского муниципального района Московской области о признании незаконным решения Администрации г.Чехова, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Администрации г.Чехова, Чеховского муниципального района Московской области о признании незаконным решения Администрации г.Чехова, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение 10 дней. Председательствующий Е.Н.Колотовкина