о демонтаже рекламной продукции



                                                      

                       

                                                       ЗАОЧНОЕРЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н.

при секретаре Горбенко Л.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чеховского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к ООО “<данные изъяты>” о демонтаже рекламной продукции,

УСТАНОВИЛ:

Чеховский городской прокурор, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчикам, о демонтаже рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес>

В судебном заседании Чеховский городской прокурор исковые требования уточнил, просил обязать ООО “<данные изъяты>”, расположенное по адресу: <адрес> установить конструкцию, расположенную по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ <данные изъяты> «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

В обоснование уточненных исковых требовании истец в судебном заседании указал, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при установке рекламных конструкций на территории г.Чехова Московской области, Чеховской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД УВД по Чеховскому муниципальному району было установлено, что ООО “<данные изъяты>”, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, и являющееся рекламораспространителем, осуществляет свою деятельность с нарушением требований действующего законодательства и требований ГОСТ <данные изъяты>, установив рекламную конструкцию по адресу: <адрес> с нарушением норм ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также требований указанного ГОСТа, а именно, расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до основания рекламной конструкции менее 10 метров (3 м). Кроме того, адрес рекламной продукции, указанный в паспорте рекламного места (<адрес>) не соответствует фактическому расположению рекламной конструкции.

Полагает, что сложившаяся ситуация противоречит основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения, признающим приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, предусмотренные ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Также пояснил, что у жителей Чеховского муниципального района должна быть гарантия, что в результате хозяйственной деятельности ООО “<данные изъяты>” не будет создаваться угроза безопасности жизнедеятельности граждан и будут реализованы соответствующие мероприятию.

Ответчик - ООО “<данные изъяты>” надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела не явился. Заявлений об отложении слушания дела, либо о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, а также документов подтверждающих уважительность причин не явки в суд не поступало. При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного судопроизводства в отсутствии ответчика, о чем истец не возражал.

3 лицо- представитель ОГИБДД УВД по Чеховскому муниципальному району надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела не явился. Заявлений об отложении слушания дела, либо о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя не поступало. При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившегося 3 лица- представителя ОГИБДД УВД по Чеховскому муниципальному району.

3 лицо- представитель Администрации Чеховского муниципального района Московской области в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования в полном объеме по доводам указанным истцом.

Исследовав в совокупности материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

При производстве, размещении и распространении рекламы, в соответствии с п.11 ст.5 ФЗ от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.

Рекламораспространителем, в соответствии со ст.3 указанного закона, является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п.4 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что любая реклама не должна, в том числе, иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

В соответствии с п..4 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, что отвечает положениям ст.ст.2 и 9 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», согласно которым документом, обязательным для применения при производстве, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации любых видов продукции, является технический регламент, который принимается федеральным законом.

В силу ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», технические регламенты принимаются, в том числе, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В сфере размещения рекламных конструкций субъекты правоприменения обязаны руководствоваться требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ <данные изъяты> «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». В соответствии со ст.1 указанного ГОСТа, стандарты распространяются на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях.

Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. Согласно п.4.2 вышеназванного ГОСТа, наружная реклама на должна ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства. В соответствии с п.6.1 ГОСТа, средства наружной рекламы не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги.

Судом установлено, что в ходе проверочных мероприятий, проведенных Чеховской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД УВД по Чеховскому муниципальному району, ООО «<данные изъяты>», являющимся рекламораспространителем, при размещении рекламной продукции по адресу: <адрес> допущено нарушение требований ГОСТа <данные изъяты>, а именно, расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до основания рекламной конструкции менее 10 метров (3 м). Так же судом установлено, что адрес рекламной конструкции, указанный в паспорте рекламного места (<адрес> не соответствует фактическому расположению рекламной конструкции. Сложившаяся ситуация противоречит основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения, признающим приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, предусмотренные ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения Кроме того, у жителей Чеховского муниципального района должна быть гарантия, что в результате хозяйственной деятельности ООО “<данные изъяты>” не будет создаваться угроза безопасности жизнедеятельности граждан и будут реализованы соответствующие мероприятию.

В соответствии с п.п.1.1, 4.1 Решения Совета депутатов Чеховского муниципального района «Об утверждении правил распространения наружной рекламы на территории Чеховского муниципального района Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Чеховского муниципального района осуществляет выдачу размещений на установку рекламных конструкций, осуществляет согласование проекта территориального размещения рекламной конструкции.

Согласно ст.12 ГК РФ к способам защиты гражданских прав относится восстановление положения существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст.59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со ст.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

С учетом изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ст.ст. 56,57,167, 233,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Чеховского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать ООО “Антариум”, расположенное по адресу: <адрес> установить конструкцию, расположенную по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ <данные изъяты> «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано ответчиком в Чеховский городской суд в течение 7 дней, с даты получения копии решения суда.

Председательствующий                                                                     Е.Н.Колотовкина