ЗАОЧНОЕРЕШЕНИЕ
Именем Российской ФедерацииДД.ММ.ГГГГ
Чеховский городской суд Московской области в составе:председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н.
при секретаре Горбенко Л.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Чеховского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к ООО “<данные изъяты>” о демонтаже рекламной продукции,
УСТАНОВИЛ:
Чеховский городской прокурор, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчикам, о демонтаже рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес>
В судебном заседании Чеховский городской прокурор исковые требования уточнил, просил обязать ООО “<данные изъяты>”, расположенное по адресу: <адрес> установить конструкцию, расположенную по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ <данные изъяты> «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).
В обоснование уточненных исковых требовании истец в судебном заседании указал, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при установке рекламных конструкций на территории г.Чехова Московской области, Чеховской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД УВД по Чеховскому муниципальному району было установлено, что ООО “<данные изъяты>”, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, и являющееся рекламораспространителем, осуществляет свою деятельность с нарушением требований действующего законодательства и требований ГОСТ <данные изъяты>, установив рекламную конструкцию по адресу: <адрес> с нарушением норм ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также требований указанного ГОСТа, а именно, расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до основания рекламной конструкции менее 10 метров (3 м). Кроме того, адрес рекламной продукции, указанный в паспорте рекламного места № (<адрес>) не соответствует фактическому расположению рекламной конструкции.
Полагает, что сложившаяся ситуация противоречит основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения, признающим приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, предусмотренные ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Также пояснил, что у жителей Чеховского муниципального района должна быть гарантия, что в результате хозяйственной деятельности ООО “<данные изъяты>” не будет создаваться угроза безопасности жизнедеятельности граждан и будут реализованы соответствующие мероприятию.
Ответчик - ООО “<данные изъяты>” надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела не явился. Заявлений об отложении слушания дела, либо о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, а также документов подтверждающих уважительность причин не явки в суд не поступало. При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного судопроизводства в отсутствии ответчика, о чем истец не возражал.
3 лицо- представитель ОГИБДД УВД по Чеховскому муниципальному району надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела не явился. Заявлений об отложении слушания дела, либо о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя не поступало. При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившегося 3 лица- представителя ОГИБДД УВД по Чеховскому муниципальному району.
3 лицо- представитель Администрации Чеховского муниципального района Московской области в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования в полном объеме по доводам указанным истцом.
Исследовав в совокупности материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
При производстве, размещении и распространении рекламы, в соответствии с п.11 ст.5 ФЗ от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.
Рекламораспространителем, в соответствии со ст.3 указанного закона, является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п.4 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что любая реклама не должна, в том числе, иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
В соответствии с п..4 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, что отвечает положениям ст.ст.2 и 9 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», согласно которым документом, обязательным для применения при производстве, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации любых видов продукции, является технический регламент, который принимается федеральным законом.
В силу ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», технические регламенты принимаются, в том числе, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
В сфере размещения рекламных конструкций субъекты правоприменения обязаны руководствоваться требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ <данные изъяты> «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». В соответствии со ст.1 указанного ГОСТа, стандарты распространяются на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях.
Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. Согласно п.4.2 вышеназванного ГОСТа, наружная реклама на должна ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства. В соответствии с п.6.1 ГОСТа, средства наружной рекламы не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги.
Судом установлено, что в ходе проверочных мероприятий, проведенных Чеховской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД УВД по Чеховскому муниципальному району, ООО «<данные изъяты>», являющимся рекламораспространителем, при размещении рекламной продукции по адресу: <адрес> допущено нарушение требований ГОСТа <данные изъяты>, а именно, расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до основания рекламной конструкции менее 10 метров (3 м). Так же судом установлено, что адрес рекламной конструкции, указанный в паспорте рекламного места № (<адрес> не соответствует фактическому расположению рекламной конструкции. Сложившаяся ситуация противоречит основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения, признающим приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, предусмотренные ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения Кроме того, у жителей Чеховского муниципального района должна быть гарантия, что в результате хозяйственной деятельности ООО “<данные изъяты>” не будет создаваться угроза безопасности жизнедеятельности граждан и будут реализованы соответствующие мероприятию.
В соответствии с п.п.1.1, 4.1 Решения Совета депутатов Чеховского муниципального района «Об утверждении правил распространения наружной рекламы на территории Чеховского муниципального района Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация Чеховского муниципального района осуществляет выдачу размещений на установку рекламных конструкций, осуществляет согласование проекта территориального размещения рекламной конструкции.
Согласно ст.12 ГК РФ к способам защиты гражданских прав относится восстановление положения существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст.59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со ст.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
С учетом изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ст.ст. 56,57,167, 233,194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Чеховского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Обязать ООО “Антариум”, расположенное по адресу: <адрес> установить конструкцию, расположенную по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ <данные изъяты> «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано ответчиком в Чеховский городской суд в течение 7 дней, с даты получения копии решения суда.
Председательствующий Е.Н.Колотовкина