Именем Российской Федерации Решение (мотивированное) г. Чехов Московской области ДД.ММ.ГГГГ Чеховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Мирошкина В.В. при секретаре ФИО2, с участием представителя ответчика по доверенности ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к Управлению лесного хозяйства по г. Москве и Московской области о признании права собственности на земельный участок, установил: истица предъявила в суд иск к ответчику, в котором просит признать за ней права собственности на земельный участок с КН №, площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес> В судебном заседании в обоснование заявленных исковых требований истица пояснила, что постановлением главы Чепелевского сельского территориального округа Чеховского района Московской области «О предоставлении земельных участков…» от ДД.ММ.ГГГГ ей был предан в собственность земельный участок площадью <данные изъяты> га для ведения садоводства. Право собственности было ей зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Земельному участку был присвоен КН №. На указанном земельном участке она возвела жилой дом площадью 12 кв.м.. Данный объект недвижимости так же был ей зарегистрирован в установленном законом порядке, что так же подтверждается свидетельством о гос.регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Госдума приняла ФЗ № 93 «О дачной амнистии». Согласно этому закону она в ДД.ММ.ГГГГ. подала документы в МУП «ЧКБ» для проведения межевания. В ДД.ММ.ГГГГ. она получила Акт согласования местоположения границ указанного земельного участка. Согласно данному Акту по границам ее земельного участка соседями являются ФИО4 и глава СП «Стремиловское», указанный Акт ими был подписан. По двум другим границам ее земельного участка на ДД.ММ.ГГГГ. располагаются земли Гослесфонда. Имеется план ее земельного участка за ДД.ММ.ГГГГ. с описанием границ смежных землепользователей, где на месте нынешних земель Гослесфонда указаны земли Чепелевского СТО. По вопросу согласования границ ее земельного участка «Мослеспроект» выдал справку, из которой следует, что часть площади ее земельного участка (0,065га) в предоставленных границах накладывается на земли лесного фонда в квартале № Молодинского участкового лесничества Подольского Лесничества. Ей было рекомендовано обратиться в суд. В соответствии со ст. 15 ЗК РФ, собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. На основании изложенного просит удовлетворить ее исковые требования и признать за ней право собственности на земельный участок с КН №, площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес>, <адрес>. На предложение суда истица пояснила, что не желает изменять основание или предмет иска, увеличивать или уменьшать размер исковых требований либо отказываться от иска. Представитель ответчика Управление лесного хозяйства по г. Москве и Московской области исковые требования не признал и пояснил, что на основании п. 4. положения (приложение к приказу № 27 от 16.02.2011 года) «Управление осуществляет полномочия в пределах земель лесного фонда, расположенных на территории МО и г. Москва. ..». Участки лесного фонда согласно с ч. 1 ст. 8 Лесного Кодекса РФ в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. В соответствии с п. 4.2 Положения об Управлении лесного хозяйства по Москве и Московской области (утвержденного Приказом Рослесхоза от 16 февраля 2011 года № 27) Управление является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, осуществляющим в том числе и функции по управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства.В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 27 Земельного Кодекса РФ ограничиваются в обороте находящимися в государственной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда (подпункт в редакции Федерального Закона от 04.12.2006 года № 201-ФЗ). Подтверждение того, что данный земельный участок входит в состав лесного фонда Российской Федерации являются лесоустроительные планшеты и иная лесоустроительная документация.выдел 1 Молодинского участкового лесничества), никогда из земель лесного фонда не переводилась и не отчуждалась. В соответствии с ч. 1 ст. 68 Лесного кодекса РФ границы лесов и лесного фонда определяются и устанавливаются на местности при проведении лесоустройства как следует из п. 1.6.3. Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России (утверждена Приказом Рослесхоза от 15.12.1994 № 265), лесоустроительный планшет является основной лесной картой, составленной на геодезический или топографической основе. Согласно п. 1.2.2. инструкции материалы лесоустройства предназначены для ведения государственного лесного реестра и государственного учета лесного фонда РФ. В свою очередь, ст. 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса РФ» предусмотрено, что до определения границ лесного фонда в утвержденных лесных регламентах следует руководствоваться лесоустроительной документацией.Таким образом, материалы лесоустройства, в том числе и представляемая выкопировка из лесного планшета являются доказательствами нахождения рассматриваемого участка в составе земель лесного фондаВ соответствии с положениями ст. 3 ЛК РФ лесное законодательство регулирует лесные отношения. Для имущественных отношений в силу требований ст. 3 Земельного кодекса РФ и ст. 3 ЛК РФ сохраняется приоритет: за специальными федеральными законами по использованию конкретных природных ресурсов. Участок лесного фонда представляет собой земельный с особым правовым режимом, входящий в состав лесного фонда. Отношения по предоставлению или передаче иным образом лесных участков, как ограниченных в обороте объектов, производится только на основании ЛК РФ. Сведения о лесных участков, внесенные в государственный лесной реестр основаны на материалах лесоустройства. Согласно ст. 69 ЛК РФ, при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы, и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади. В соответствии с п. «д» ст. 71; п. п. «и», «г» ч. 1 ст. 72; ч.ч. 2,5 ст. 76 Конституции РФ и ст. 1 Лесного Кодекса РФ объекты федеральной собственности и порядок управления ею определяется Федерацией, вопросы же владения, пользования и распоряжения землей, недрами водными и другими природными ресурсами, а также лесное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, в случае их противоречия федеральному закону действует федеральный закон. Земельный кодекс РФ устанавливает, что все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, земли поселений (населенных пунктов), земли лесного фонда (статья 7). При этом законодатель основывался на необходимости соблюдения приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменениецелевого назначения в том числе земель, занятых защитными лесами, других особо ценных земель для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами (подпункт 6 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ). В соответствии со статьей 19 ЛК РФ 1997г. лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности. Этот же подход подтвержден законодателем и в настоящее время, при принятии в 2006 году нового Лесного кодекса РФ. Согласно п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ 2006 года лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. В силу ст. 3 ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. В соответствии с пунктом 1 статьи 4.3 ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» право собственности РФ на участки лесного фонда ограничения ( обременения ) этого права и сделки с такими участками, зарегистрированные до дня введения в действие ЛК РФ признаются соответственно правом собственности РФ на соответствующие лесные участки в составе земель лесного фонда, ограничениями (обременениями) этого права и сделками с ними. Обязательность публичной процедуры перевода земель лесного фонда в земли поседений (населенных пунктов) подтверждается правовой позицией Конституционного суда РФ, высказанной в Постановлении от 09.01.1998 года № 1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса РФ. Конституционный суд РФ указал, что лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Иное истолкование указанных положений приводило бы к несоразмерному ограничению права собственности Российской Федерации, поскольку означало бы, что прекращение права федеральной собственности на участок лесного фонда в результате автоматического перевода спорного участка из земель лесного фонда в иную категорию земель в интересах муниципального образования в отсутствии согласия самого собственника -Российской Федерации при игнорировании того обстоятельства, что лесной фонд представляет собой публичное достояние многонационального народа РФ и как таковой является федеральной собственностью особого рода. Согласно ст.ст. 7, 19, 46, 47, 60, 63 ЛК РФ лесной фонд находится в федеральной собственности, передача части лесного фонда в собственность субъектов РФ допускается только на основе федерального закона; формы собственности на леса, расположенных на землях городских поселений, устанавливаются федеральным законом; включение земель в состав лесного фонда и их изъятие из него осуществляется в порядке установленном лесным и земельным законодательством (ст. 8 ЗК РФ, действовавшего на день возникновения спорных правоотношений), в силу которого перевод лесных земель в нелесные земли и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах первой группы, установление порядка такого перевода и изъятия относится к полномочиям РФ в лице его Правительства по представлению органа государственной власти субъекта РФ, согласованному с федеральным органом управления лесным хозяйством. В соответствии со ст. 4.4 ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» в случае если до 1 января 2012г. государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта предоставляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками осуществляется после государственной регистрации права собственности на них. Однако отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. К землям лесного фонда в силу статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Согласно п. 3 ст. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. В силу ст. 52 ЗК РФ отчуждение земельного участка его собственником другим лицам осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом предусмотренных ст. 27 ЗК РФ ограничений оборотоспособности земельных участков. В соответствии со п. 2 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящихся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда. На основании абз. 2 п. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В соответствии со ст. 9 ЛК РФ на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Согласно положениям ст. 209 ГК РФ права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат собственнику. Однако вышеуказанный спорный земельный участок из федеральной собственности в установленном порядке не передавался. Просил в удовлетворении исковых требований истице отказать. Заслушав объяснения сторон и исследовав письменные материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам. Судом установлено, что постановлением главы Чепелевского сельского территориального округа <адрес> «О предоставлении земельных участков…» от ДД.ММ.ГГГГ истице был предан в собственность земельный участок площадью <данные изъяты> га для ведения садоводства. Право собственности было ей зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Земельному участку был присвоен КН №. На указанном земельном участке она возвела жилой дом площадью 12 кв.м.. Данный объект недвижимости так же был ей зарегистрирован в установленном законом порядке, что так же подтверждается свидетельством о госрегистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-15). В связи с дачной амнистией в ДД.ММ.ГГГГ г. истица подала документы в МУП «ЧКБ» для выполнения кадастровых работ. В ДД.ММ.ГГГГ г. она получила акт согласования местоположения границ указанного земельного участка. Согласно данному акту по границам её земельного участка соседями являются ФИО4 и глава администрации СП «Стремиловское», указанный акт ими был подписан (л.д. 16, 17), а также подтверждается объяснениями истицы. По двум другим границам ее земельного участка на ДД.ММ.ГГГГ. располагаются земли Гослесфонда. По вопросу согласования границ ее земельного участка «Мослеспроект» выдал справку, из которой следует, что часть площади ее земельного участка (0<данные изъяты>) в предоставленных границах накладывается на земли лесного фонда в квартале № Молодинского участкового лесничества Подольского Лесничества (л.д. 18-19, 20). В результате выполнения кадастровых работ было выявлено пересечение на дежурной кадастровой карте границ спорного земельного участка с КН № с границами земель лесного фонда в квартале № Молодинского участкового лесничества Подольского Лесничества что подтверждается справкой ФГУП «Рослесинфорг», чертежом лесного участка (л.д.18-19, 20). В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, кроме прочего, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей… Таким образом, акты государственных органов и органов местного самоуправления не относятся к сделкам и являются самостоятельным основанием для возникновения гражданских прав. Истица просит признать за ней право собственности на земельный участок с КН №, площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес> Поскольку истица просит признать за ней право собственности на земельный участок, право на который за ней уже признано и зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 9), и дополнительного признания указанного права в судебном порядке, по мнению суда, не требуется, а между сторонами имеется спор не о праве собственности, а о границах их земельных участков, однако на предложение суда истица отказалась изменить предмет иска, то суд считает необходимым ФИО1 в иске отказать. На основании изложенного, ст.ст. 8 ГК РФ и руководствуясь ст.ст. 56, 57, 67, 194-199 ГПК РФ, суд решил: исковое требование ФИО1 к Управлению лесного хозяйства по г. Москве и Московской области о признании права собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, с КН №, находящийся по адресу: <адрес>, оставить без удовлетворения. Настоящее решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий судья В.В. Мирошкин Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ Судья В.В. Мирошкин