РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации«22» ноября 2011 года
Чеховский городской суд Московской области в составе:председательствующего Василевича В.Л.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению ФИО1 об оспаривании решения должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с требованиями о признании решения Главы Чеховского муниципального района Московской области о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконным; обязании восстановить на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ
Представитель заявителя в судебном заседании в обоснование требований пояснил, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ состоял на жилищном учете в Чеховском муниципальном районе Московской области. На основании постановления Главы Чеховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 снят с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях. С данным решением не согласен, поскольку считает, что ссылка Главы Чеховского муниципального района в оспариваемом постановлении на п.п. «г» п.26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном месте жительства» является не состоятельной, поскольку у заявителя с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время не изменялись жилищные условия. Данная же норма предусматривает снятие граждан с жилищного учета в случае решения ими жилищной проблемы. При принятии решения о постановке заявителя на жилищный учет после увольнения из рядов Вооруженных Сил СССР по избранному заявителем после увольнения месту постоянного жительства жилищные органы, осуществляющие рассмотрение заявления ФИО1 соответствующего содержания исходили из того, что заявитель как прибывший на постоянное после увольнения с военной службы место жительства в <адрес>, был прописан ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>. Данная квартира была предоставлена ФИО3 и членам его семьи, в том числе и жене заявителя. В ДД.ММ.ГГГГ брак между заявителем и его женой был расторгнут, но он остался проживать в указанной квартире. Жилищные условия заявителя с тех пор не изменились. Бывшая семья заявителя решила приватизировать квартиру, в которой он был также зарегистрирован. Заявитель отказался от своего права на приватизацию данной квартиры. В ДД.ММ.ГГГГ квартира была приватизирована, в ДД.ММ.ГГГГ. бывшая жена заявителя подарила квартиру своему брату. Правовой статус заявителя в отношении жилья не изменился, он ничего не получил и не приобрел. Заявитель в течение 21 года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неоднократно по требованию должностных лиц Чеховского района, осуществляющих жилищный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, представлял сведения и документы, связанные с подтверждением его права на получение жилого помещения, в том числе и в 2011г. Однако был сделан вывод, что у заявителя решилась проблема и, следовательно, отпали основания для улучшения жилищных условий.
Заинтересованное лицо - представитель Администрации Чеховского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, о чем в материалах дела имеется расписка.
При таких обстоятельствах, суд в соответствии с ч.2 ст. 257 ГПК РФ, согласно которой неявка в судебное заседание кого - либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица - представителя Администрации Чеховского муниципального района Московской области.
Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает требования ФИО1 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Судом установлено, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ состоял на жилищном учете в Чеховском муниципальном районе Московской области. Постановлением Главы Чеховского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 исключен из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании ст. 56 ЖК РФ и п. «г» ст. 26 «Правил учета военнослужащих…» (л.д. 8).
Установлено, что квартира, в которой с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время зарегистрирован ФИО1 и расположенная по адресу: <адрес> была предоставлена ФИО3 на семью: ФИО4, ФИО6, ФИО10 что подтверждается ордером №, имеющемся в материалах дела.
ДД.ММ.ГГГГ брак между заявителем и ФИО5 расторгнут, что подтверждается свидетельством о расторжении брака (л.д. 14).
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес> была приватизирована ФИО5 и ФИО6 по 1/2 доли за каждым, ФИО1 отказался от права на приватизацию указанной квартиры, данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 16) и пояснениями представителя заявителя. В настоящее время собственником указанной квартиры является ФИО6, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 15, 16).
Установлено, что заявитель снят с жилищного учета согласно ст. 56 ЖК РФ и п. «г» ст. 26 «Правил учета военнослужащих подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном месте жительства», согласно которых военнослужащие и граждане уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае решения жилищной проблемы.
В настоящее время основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях регламентированы Жилищным кодексом Российской Федерации (ЖК РФ).
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Но следует указать, что при определении нуждаемости учитывается учетная норма, а не норма предоставления.
В соответствии с ч. ч. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требований, суд исходит из того, что обеспеченность жилой площадью на человека в квартире, в которой зарегистрирован заявитель с учетом общей площади составляет 9,2 кв.м., что менее учетной нормы площади жилого помещения, которая определена в размере 10 кв.м.
В связи с вышеизложенным и в силу указных норм закона, суд считает, что решение Главы Чеховского муниципального района о снятии заявителя с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконно, и обязывает Администрацию Чеховского муниципального района Московской области восстановить заявителя на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
В соответствии со статьей 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, Суд вправе предложить им предоставить дополнительные доказательства. В случае, если предоставление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по ходатайству оказывает содействие в собирание и истребовании доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь Конституцией РФ, ЖК РФ, Правил учета военнослужащих подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном месте жительства», ст.ст. 56, 57, 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО1 об оспаривании решения должностного лица - удовлетворить.
Признать решение Главы Чеховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии ФИО1 с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконным.
Обязать Администрацию Чеховского муниципального района Московской области восстановить ФИО1 на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Чеховский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий: подпись В.Л.Василевич
Копия верна:
Судья Чеховского городского суда: