признание права собственности



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ДД.ММ.ГГГГ                                                                          г.Чехов

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н.

при секретаре Горбенко Л.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации г.Чехова Московской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ :

Истица обратилась в суд с исковыми требованиями к ответчику и просила признать за ней право собственности на комнаты в <адрес> в <адрес>, в порядке приватизации.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала в полном объеме по доводам указанным в иске, указав дополнительно, что ранее в приватизации не участвовала, так же как и дочь истицы ФИО7, отказалась от приватизации в пользу истицы. Истица не состояла в трудовых отношениях в Администрации района, а так же в Администрации города Чехова. Жилое помещение является изолированным жилым помещением, используемым на постоянной основе по договору социального найма. Истица зарегистрирована в предоставленных ей по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ комнатах № , производит оплату за пользование комнатами.     Желая приобрести занимаемые жилые помещения в собственность, истица обратилась в Администрацию города Чехова с заявлением о приватизации комнат, однако было отказано, с чем истица не согласна и вынуждена была обратиться в суд с указанными исковыми требованиями.

Ответчик - представитель Администрации города Чехова в судебном заседании возражал против исковых требований, указав на отсутствие оснований для приватизации жилья - комнат в общежитии, поддержав обоснования по которым истице было отказано в приватизации.

3-е лицо - ФИО7 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, возражения по иску от третьего лица не поступали. При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося третьего лица, о чем участники процесса не возражали.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения истца, ответчика, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истица постоянно проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес> Комнаты являются изолированными, что подтверждается представленными материалами, показаниями истицы и не были опровергнуты со стороны ответчика (л.д.<данные изъяты>).

     Судом установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в комнате в здании общежития ОАО <данные изъяты>” по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ с комнате указанного здания общежития, а с ДД.ММ.ГГГГ, на основании ордера на комнаты в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрирована на постоянной основе в комнатах № по <адрес> в <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги, лицевого счета, паспортными данными истицы, ордером на жилое помещение (л.д.<данные изъяты>).

Судом установлено, что право пользование истицей спорными комнатами не оспаривалось кем-либо, в том числе и ответчиком.

    Согласно решения Совета депутатов Чеховского района МО от ДД.ММ.ГГГГ за , Постановления Главы Чеховского муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ общежитие по адресу МО, <адрес> принято от ОАО «<данные изъяты>» в муниципальную собственность и внесено в реестр муниципального имущества Чеховского района Московской области, а с ДД.ММ.ГГГГ, в силу положений действующего законодательства пере6дано в муниципальную собственность городского поселения - города Чехова Московской области.

       Желая приобрести занимаемые жилые помещения в собственность истица обратилась в Администрацию города Чехова Чеховского муниципального района МО с заявлением о приватизации комнат. ФИО7, от приватизации жилья отказалась в пользу истицы, что подтверждается показаниями сторон и не опровергнуто со стороны третьего лица. Ранее истица в приватизации не участвовала, что подтверждается представленными материалами, сведениями о регистрации истицы, сведениями из органа местного самоуправления, выпиской из ЕГРП (л.д.<данные изъяты>).

             Согласно передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальному образованию «Город Чехов» от Муниципального образования «Чеховский муниципальный район МО» передано муниципальное имущество жилищного фонда социального использования, в том числе и жилые помещения, находящиеся в <адрес>, что не оспаривалось сторонами. Однако, Администрация г. Чехова отказалась передать в собственность занимаемое жилое помещение в порядке приватизации, ссылаясь на ст. 4 Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в РФ», что следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ. Из текста письма следует, что указанное жилое помещение является специализированным жилищным фондом и имеет статус общежития, приватизации не подлежит (л.д.<данные изъяты>).

        Суд, считает, что отказ в приватизации жилого помещения является незаконным, надуманным, а требования истицы соответствуют действующему законодательству о приватизации жилищного фонда в РФ.

         Статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилого фонда в Российской Федерации" предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 г. к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

        Суд, с учетом установленных обстоятельств, считает, что, что истица вправе приобрести занимаемое жилое помещение в собственность согласно ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

       Судом установлено, что истице спорные комнаты предоставлялись не как служебное ( специализированное ) жилье, а по договору найма на постоянной основе, в трудовых отношения в органах местного самоуправления истица не состоит. Администрация города Чехова не предоставляла истице комнаты в общежитии, во временное пользование и следовательно не заключала договора найма специализированного жилья. Из содержания статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 г. следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Поскольку общежитие по <адрес> было принято в муниципальную собственность в соответствии с решением Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ за , то согласно Федеральному закону "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" статус общежития этого жилого дома считается утраченным в силу закона и к данному зданию применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Судом установлено, что отказа в приватизации комнат со стороны органа местного самоуправления противоречит как действующему законодательству, так и не соответствуют действительности, в том числе и статусу здания по <адрес>, а так же то обстоятельство, что жилое помещение получено в фактическое пользование истицы в ДД.ММ.ГГГГ году, с последующей перерегистрацией в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годах по месту жительства.

Истица проживает в указанном жилом помещении на условиях социального найма и приобрела право пользования жилым помещением в <адрес>, т.к. вселилась в комнаты № на законных основаниях, несла расходы по содержанию жилого фонда, уплачивала коммунальные платежи, статус общежития у <адрес> был утрачен в силу закона, однако договор социального найма в письменном виде с истицей заключен не был.

Судом установлено, что спорное жилое помещение, на которое просит признать за собой право собственности истица в порядке приватизации не является собственностью акционерного общества, а является государственным жилым фондом, переданным и принятым в муниципальный жилищный фонд <адрес>.

Нахождение указанного жилого фонда в муниципальной собственности, подтверждается в том числе и тем обстоятельством, что решение о принятии в муниципальную собственность Чеховского района было принято представительным органом местного самоуправления во исполнение Постановления Правительства РФ №235 от 07.03.1995г. “О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ “ (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 27.08.1999 N 966), действовавшего на момент принятия решения на 23.12.2005г., согласно положений которого -Передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий". Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема - передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме.

Таким образом, судом установлено и не отрицалось участниками процесса, что здание общежития было принято в муниципальную собственность первоначально Чеховского муниципального района Московской области, а с ДД.ММ.ГГГГ внесено в реестр муниципальной собственности г.Чехова и приято на обслуживание МП “ЖКХ Чеховского района”.

Из буквального смысла статьи 7 Закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, с момента вступления в силу названного Федерального закона утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Следовательно, граждане, занимающие вышеуказанные жилые помещения, с момента вступления в силу Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» приобретают отношения данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку реализация таких прав не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Следовательно, право на получение в собственность спорной комнаты, гарантировано Законом РФ от 04.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» (с изменениями).

Кроме того, суд удовлетворяя исковые требования истицы, принимает во внимание обзор законодательной и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2006 года, в соответствии со ст.7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальную собственность (муниципальный жилищный фонд), могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность при условии, если это жилое помещение является изолированным.

Спорное жилое помещение, комнаты в общежитии, являются изолированным жилым помещением, указанные обстоятельства не отрицались участниками процесса.

Поскольку общежитие по адресу: <адрес> было принято в казну муниципального образования и передано на обслуживание МП «ЖКХ Чеховского района», то с момента вступления в силу Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», указанный жилой дом утратил статус общежития и истица вправе приобрести жилое помещение в собственность в порядке приватизации.

Исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

В соответствии со статьей 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им предоставить дополнительные доказательства. В случае, если предоставление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по ходатайству оказывает содействие в собирание и истребовании доказательств.                                                                                                                                         

      На основании изложенного и в соответствии со ст. 168 ГК РФ, 217 ГК РФ, 61,65 ЖК РФ, статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 г., Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", ст.ст.2,56,57,167,233-235 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к Администрации г.Чехова Московской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, удовлетворить в полном объеме.

Признать за ФИО2 право собственности на комнаты в порядке приватизации, расположенные по адресу : <адрес>, комнаты , .

Решение может быть обжаловано участниками процесса, в течение 10 дней в Московский областной суд через Чеховский городской суд.

Председательствующий                                                                 Е.Н.Колотовкина