РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«15» февраля 2012 года
Чеховский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего Василевича В.Л.,
при секретаре ФИО8,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к ГУ УПФ РФ № 33 по г.Москве и Московской области о признании решения комиссии ГУ УПФР № 33 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной пенсии по старости незаконным, включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы; назначении досрочной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с уточненными исковыми требования к ответчику о признании решения комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан при ГУ – УПФР № 33 по г.Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной пенсии по старости незаконным; включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – прохождение военной службы в должностях врача – токсиколога № отдельного медико – санитарного батальона, начальника медицинского пункта № гвардии мотострелкового полка, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача станции скорой помощи <адрес>; назначении трудовой досрочной пенсии по старости со дня подачи заявления о назначении пенсии.
В судебном заседании истец в обоснование исковых требований пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику за назначением досрочной пенсии по старости на основании п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ № 173 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФР № 33 по г.Москве и МО от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из – за отсутствия стажа, необходимого для назначения данного вида пенсии, так как не было зачтены в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – прохождение военной службы в должностях врача – токсиколога № отдельного медико – санитарного батальона, начальника медицинского пункта № гвардии мотострелкового полка, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача станции скорой помощи <адрес>. Период прохождения военной службы, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. В указанные периоды осуществлял врачебную деятельность. Полагает, что спорные периоды подлежат включению в трудовой стаж, так как работая в должности врача станции скорой помощи, осуществлял врачебную деятельность, оказывал квалифицированную медицинскую помощь больным, в том числе и путем дачи консультаций как больным по телефону, так как и врачам выездных бригад по оказанию конкретной медицинской помощи. На ДД.ММ.ГГГГ имел стаж 32 года.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №33 по г. Москве и Московской области за назначением досрочной пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как «лицам, не менее 30 лет осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения». Однако решением комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан при ГУ - Управлении ПФР №33 по г. Москве и Московской области ДД.ММ.ГГГГ, протокол №, истцу было отказано в назначении досрочной пенсии по старости из-за отсутствия необходимого специального трудового стажа. Не подлежат зачету в специальный трудовой стаж, следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прохождение военной службы в должности врача- токсиколога № отдельного медико-санитарного батальона, № мотострелковой дивизии; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прохождение военной службы в должности начальника медицинского пункта № гвардии мотострелковой полка. В соответствии с Постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» работникам здравоохранения в специальный стаж включается в календарном порядке служба специальности в Вооруженных Силах СССР (РФ) в период до 01.11.1999г. При применении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (утвержденный Постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991г. № 464), применялся Перечень военно-медицинских частей и учреждений (подразделений) на 1 декабря 1992 года, утвержденный Министром здравоохранения Российской Федерации, начальником медицинской службы Вооруженных сил Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности врача станции скорой помощи <адрес>, т.к. Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утв. Постановлением Правительства РФ №781 от ДД.ММ.ГГГГ данное учреждение не предусмотрено. Итого на момент подачи заявления в Пенсионный фонд, специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости ФИО1 составляет: 15 лет 10 месяцев 4 дня.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах независимо от возраста.
Судом установлено, что решением комиссии по назначению пенсий при ГУ УПФ РФ № 33 по г.Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в назначении досрочной пенсии по старости из-за отсутствия необходимого специального стажа в связи с не включением в стаж, дающий право на досрочную пенсию, периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прохождение истцом военной службы в должности врача- токсиколога № отдельного медико-санитарного батальона, № мотострелковой дивизии; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прохождение военной службы в должности начальника медицинского пункта № гвардии мотострелковой полка и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности врача станции скорой помощи <адрес> (л.д. 6).
Так, материалами дела установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в должности врача - токсиколога № отдельного медико-санитарного батальона, № мотострелковой дивизии и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в должности начальника медицинского пункта № гвардии мотострелковой полка, данные обстоятельства подтверждаются выпиской из послужного списка личного дела о прохождении военной службы (л.д. 7-8).
Согласно решения комиссии при ГУ Управления Пенсионного фонда РФ № 33 по г.Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № отказ истцу в назначении досрочной трудовой пенсии основан на том, что, в соответствии с постановлением № 464 от 06.09.1991г. (утвержден постановлением Совета Министров РСФСР) работникам здравоохранения в специальный стаж включается в календарном порядке служба по специальности в Вооруженных Силах СССР (РФ) в период до ДД.ММ.ГГГГ Под службой по специальности понимается служба в определенных должностях и учреждениях, предусмотренных соответствующими Списками. Перечень военно – медицинских частей и учреждений (подразделений) на 01.12.1992г., утвержденный Министром здравоохранения РФ, начальником медицинской службы Вооруженных сил РФ 18.02.1993г.
Удовлетворяя исковые требования ФИО1 суд принимает во внимание указанные обстоятельства, учитывает нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения и положения Конституционного Суда Российской Федерации, содержащиеся в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановлении от 24 мая 2001 года N 8-П и Определении от 5 ноября 2002 года N 320-О, в котором указано на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В период прохождения истца службы в рядах Вооруженных Сил СССР действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Поскольку период службы истца в рядах Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам, то суд приходит к выводу о том, что данные периоды службы истца подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него этого права.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Из трудовой книжки истца следует, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в должности врача станции скорой помощи <адрес>, данные обстоятельства подтверждаются также справкой ГУ «Республиканского центра скорой медицинской помощи» и сообщением Национальной кассы Социального Страхования Республики Молдова, из которой следует, что Станция скорой медицинской помощи производила перечисление обязательных страховых взносов на пенсионное обеспечение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-14).
Указанный период работы истца не включен в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утв. Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002г. данное учреждение не предусмотрено.
В соответствии с п. 6 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004 года N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим круглосуточную скорую медицинскую помощь как заболевшим и пострадавшим и находящихся вне лечебно-профилактического учреждения, так и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение, при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях.
Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 года утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", в соответствии с которым таким правом наделены врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность на станциях скорой и неотложной медицинской помощи.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходит из того, что в спорный период времени истец действительно осуществлял врачебную деятельность, что подтверждается бесспорными доказательствами, представленными в материалы дела.
При разрешении спора, суд приходит к выводу о том, что спорный период подлежит включению в трудовой стаж истца, так как истец работая в должности врача станции скорой помощи <адрес>, осуществлял врачебную деятельность. Истец работал в должности врача и оказывал квалифицированную медицинскую помощь больным, участвуя в выездных бригадах по оказанию конкретной медицинской помощи.
Учитывая, что периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прохождения военной службы истца в должностях врача – токсиколога № отдельного медико – санитарного батальона, начальника медицинского пункта № гвардии мотострелкового полка, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача станции скорой помощи <адрес> подлежат включению в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, то на ДД.ММ.ГГГГ у истца имелся необходимый 30-летний стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Суд считает, что истец на ДД.ММ.ГГГГ имел необходимый специальный стаж, в связи, с чем ему должна быть назначена пенсия с ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 – удовлетворить.
Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан при ГУ – УПФР № 33 по г.Москве и МО от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в назначении досрочной пенсии по старости незаконным.
Обязать ГУ УПФР № 33 по г.Москве и Московской области включить в стаж работы ФИО1, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – прохождение военной службы в должностях врача – токсиколога № отдельного медико – санитарного батальона, начальника медицинского пункта № гвардии мотострелкового полка, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача станции скорой помощи <адрес>.
Обязать ГУ УПФР № 33 по г.Москве и Московской области назначить ФИО1 досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Московский областной суд через Чеховский городской суд.
Председательствующий: В.Л.Василевич
Решение суда в окончательном виде составлено ДД.ММ.ГГГГ