Р Е Ш Е Н И Е
г. Чехов, Московской области ДД.ММ.ГГГГ
судья Чеховского городского суда Московской области Блинова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гарина С.В.,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, проживающего: <адрес>,
<адрес>, на протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ст. инспектором Чеховского ТО № 24 ГУ АТИ МО ФИО3 по ст. 12 ч.1 Закона МО от 05.10.2006 года « Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области», и на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заведующим Чеховским территориальным ГУ АТИ МО ФИО2 в отношении Гарина С.В. по ст. 12 ч.1 вышеуказанного Закона МО,
У С Т А Н О В И Л:
Гарин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12 Закона Московской области от -5.10.2006 года № 170\2006-ОЗ « Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области», выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> автостоянка «<данные изъяты>» в <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> <адрес> ст. метро «<данные изъяты>» остановочный пункт маршруту № 365; ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> <адрес>, остановочный пункт з-д «<данные изъяты>», водитель транспортного средства марки «<данные изъяты>» № РУС ФИО1 осуществлял перевозку пассажиров по маршруту регулярных перевозок <данные изъяты>», включенного в маршрут Московской области под № №, не имея маршрутной карты на данное транспортное средство.
В своей жалобе Гарин С.В. указывает, что он не согласен с протоколом об административном правонарушении и с постановлением, мотивируя свое требование тем, что его в течение всего трудового дня никто не останавливал и не требовал предъявить документы. Он работал водителем такси по путевому листу, выданному в ООО «<данные изъяты>».
В судебном заседании Гарин С.В. доводы своей жалобы поддержал, дополнив, что он осуществлял перевозку граждан от г. <адрес> до г. <адрес> как легковое такси. Плату за проезд он брал, и билет пассажирам давал. Никто его ДД.ММ.ГГГГ не останавливал и маршрутную карту лист у него не проверял.
Защитник Гарина С.В. – ФИО9. показал в суде, что Гарин правонарушения не совершал, свидетели не знают и не видели: предъявлял ли Гарин маршрутный лист; легковое такси может перевозить кого угодно, это не автобус, маршрутные карты выдаются только маршрутным автобусам. Гарин, как водитель такси, в своей деятельности должен руководствоваться Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", в котором автомашина, на которой работает Гарин, значится как "транспортное средство категории "M1" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения». Кроме того, вообще не известно, кто сидел за рулем автомашины.
Заведующий Чеховским территориальным отделом ГУ АТИ МО ФИО2 показал в суде, что Гарин С.В. нарушил ч.1 ст. 12 вышеуказанного Закона Московской области от 05.10.2006 года. Его автомашина не такси, так как в машине отсутствуют атрибуты такси, на машине имеется табличка с указанием начального и конечного пунктов. Номер маршрута № включен в реестр маршрутов Московской области под № №.
Старший инспектор Чеховского ТО № 24 ГУАТИ МО ФИО3 показал в суде, что ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял мониторинг маршрута №. Он лично видел как Гарин С.В., управляя автомашиной «<данные изъяты>» № в <данные изъяты> выехал со ст. <данные изъяты> до ст. м. <данные изъяты> <адрес>. Ему было известно, когда Гарин выехал обратно от м. <данные изъяты>. На остановке «<данные изъяты>» в <адрес> он подошел к пассажирам, которые вышли из «<данные изъяты>» и на его вопрос они сообщили, что они приехали со ст. м. <данные изъяты> из <адрес>.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Закон Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ (ред. от 24.03.2010) "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" устанавливает административную ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте (за исключением железнодорожного транспорта), осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по муниципальным, межмуниципальным, межсубъектным маршрутам регулярного сообщения, а также на легковом (такси) и грузовом автомобильном транспорте при перевозке грузов и пассажиров на территории Московской области.
Согласно статья 12 ч.1 данного Закона осуществление перевозок пассажиров водителем, не имеющим при себе маршрутной карты, - влечет наложение административного штрафа.
В соответствии с Законом Московской области от 27.12.2005 года «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области»
маршрутная карта (карточка допуска) – документ на право работы автомобильного, городского наземного электрического транспортного средства по маршруту регулярных перевозок; реестр регулярных перевозок - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок;
В соответствии с вышеуказанным Законом Московской области от 27.12.2005 года Транспортное обслуживание населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, принятыми в пределах их полномочий.
На основании Закона Московской области от 27.12.2005 года « Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области»
1.для выполнения регулярных перевозок организовывается единая маршрутная сеть, включающая муниципальные, межмуниципальные и межсубъектные маршруты, проходящие по территории Московской области.
2. Формирование маршрутной сети регулярных перевозок, открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Правительством Московской области. Инициаторами открытия и изменения маршрутов регулярных перевозок могут выступать уполномоченные органы, юридические и физические лица.
3. Открытие и изменение маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута. Маршрут считается открытым с момента его регистрации в реестре маршрутов регулярных перевозок Московской области.
Доводы Гарина и защитника Никитина, что водитель Гарин перевозил своих пассажиров независимо от маршрута № 365, опровергается
- показаниями ФИО2
- фототаблицей, на которой запечатлена машина Гарина «Пежо» номер К 834 КВ 190 с табличкой «365 Чехов- Москва м. Южная»;
- показаниями свидетелей ФИО4, ФИО5, из которых усматривается, что они ехали на машине «<данные изъяты>» светлого цвета из <адрес> в <адрес>, на машине была табличка с номером «365 Москва-Чехов»;
- объяснением ФИО6, который показал, что при осуществлении мониторинга по маршруту «<данные изъяты>» была установлено, что водитель Гарин не имеет маршрутной карты; и другими документами.
Доводы Гарина и его защитника, что его машина легковое такси - необоснованны, так как транспортное средство не соответствует требованиям, предъявляемым к такси.
В соответствии с Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" легковое такси - транспортное средство категории "М1", используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования; в соответствие с разделом
IV. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси п.109. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
В данной же ситуации маршрут перевозки определил - водитель машины – Гарин С.В., выставив на обозрение табличку с маршрутом.
В соответствии с тем же Постановлением у такси имеются опознавательные знаки, как то: легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства; на кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке и многое другое, что отсутствует в автомашине под управлением Гарина С.В.
Протокол об административном правонарушении составлен в установленный Законом срок, Гарину С.В. и протокол, и постановление были направлены по почте, таким образом, процессуальных нарушений, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заведующим Чеховским территориальным отделом ГУ АТИ МО ФИО2, а также протокол по делу об административном правонарушении - оставить без изменения, а жалобу Гарина С.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Мособлсуд через Чеховский суд.
Судья Чеховского городского суда: подпись Блинова А.Г.