РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Чегем 20 апреля 2011 года Чегемский районный суд КБР в составе: рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чегемского района КБР в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУЗ «Участковая больница с. Нартан» Чегемского района КБР и Администрации Чегемского района КБР о признании бездействие главного врача МУЗ «Участковая больница» с. Нартан, выразившееся в не устранении нарушений требований пожарной безопасности незаконным, о возложении на главного врача МУЗ «Участковая больница с Нартан» обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности, о возложении на местную администрацию Чегемского муниципального района КБР обязанности по финансированию деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Участковая больница с. Нартан» для устранения нарушений правил пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Чегемского района КБР обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ к МУЗ «Участковая больница с. Нартан» Чегемского района КБР и Администрации Чегемского района КБР о признании бездействие главного врача МУЗ «Участковая больница» с. Нартан, выразившееся в не устранении нарушений требований пожарной безопасности незаконным, о возложении на главного врача МУЗ «Участковая больница с Нартан» обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности: заблокировать здание автоматической пожарной сигнализацией, приобрести первичные средства пожаротушения (огнетушители) в достаточном количестве, укомплектовать пожарный щит противопожарным инвентарем согласно п. 108 ППБ 01-03 прил. 3, доработать план эвакуации людей при пожаре, обозначить эвакуационные выходы объемными световыми указателями «выход», на видных местах вывести таблички с номером вызова пожарной охраны «01», пожарные краны укомплектовать противопожарным инвентарем, о возложении на местную администрацию Чегемского муниципального района КБР обязанности по финансированию деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Участковая больница с. Нартан» для устранения нарушений правил пожарной безопасности. Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Чегемского района КБР в марте 2011 года проведена проверка исполнения муниципальными учреждениями здравоохранения Чегемского района КБР предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, внесённых государственными инспекторами Чегемского района КБР по пожарному надзору. В ходе проведения проверки в МУЗ «Участковая больница с. Нартан» Чегемского района КБР установлено, что 24.02.2009 года данное учреждение было проверено на предмет пожарной безопасности. По результатам проверки инспектором отделения надзорной деятельности по Чегемскому району Управления государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по КБР (Далее - ОНД по Чегемскому району ГУ МСЧ России по КБР) внесено предписание № 18 от 24.02.2009 об устранении нарушений требований Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности». Проведенной в марте 2011 г проверкой исполнения предписания требований ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что МУЗ «Участковая больница <адрес>» ранее выявленные нарушения закона не устранены, а именно: -здание амбулатории не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией, п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03; -первичные средства пожаротушения (огнетушители) в недостаточном количестве п.108 ППБ; -пожарный щит не укомплектован противопожарным инвентарем согласно п.108 ППБ 01-03 прил. 3; - не разработан план эвакуации людей при пожаре, п.16 ППБ 01-03; -эвакуационные выходы не обозначены объемными световыми указателями «Выход» п.61 ППБ 01-03; -на видных местах не вывешены таблички с номером вызова пожарной охраны (01), п.13 ППБ 01-03; -пожарные краны не укомплектованы противопожарным инвентарем (рукавами, пожарными стволами и соединительными полугайками п.91 ППБ 01-03. В судебном заседании старший помощник прокурора Чегемского района Аджиева З.З., действующая на основании доверенности от 11.02.2009 года, сроком на 3 года, поддержала исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить и пояснила, что в феврале-марте 2011 года по заданию прокуратуры Республики, а также Генеральной прокуратуры РФ проводилась проверка санитарного и технического состояния зданий медицинских учреждений. В ходе данной проверки в МУЗ «Участковая амбулатория» с.Нартан были выявлены нарушения пожарной безопасности в связи с чем, прокурор обратился в суд. Также в ходе данной проверки было установлено, что средства на устранение указанных нарушений не выделялись, помимо этого, указанные нарушения носят длительный характер, хотя предписания в адрес главных врачей вносились. У них был период проверки 2009,2010 и 2011 годы и указанные нарушения с 2009 года не устранены, в связи с чем в марте было внесено предписание в адрес главного врача, однако указанные нарушения не могут быть устранены ввиду отсутствия финансирования. Также было установлено, что финансирование осуществляется за счет средств бюджета администрации Чегемского района, в связи с чем они просят обязать администрацию Чегемского муниципального района выделить средства на устранение указанных нарушений и просят обязать главного врача при финансировании устранить нарушения пожарной безопасности, просят признать бездействие главного врача незаконным, прокуратура согласна, что письма были, но считает, что было недостаточно принято мер главным врачом по устранению указанных нарушений и просили обязать администрацию Чегемского муниципального района профинансировать деятельность МУЗ «Участковая больница с.Нартан» для устранения нарушений правил пожарной безопасности. Ответчик - главный врач МУЗ «Участковая больница с. Нартан» Урусова З.А., иск признала частично, в части бездействия главного врача МУЗ «Участковая больница с.Нартан», выразившееся в не устранении требований пожарной безопасности, исковые требования не признала, пояснив, что по предписанию за 2009 год имеется 21 пунктов нарушений в настоящее время их 7. Все нарушения, которые можно было устранить, они устранили собственными силами, что при финансировании они согласны устранить все имеющиеся нарушения пожарной безопасности. Урусова З.А. также пояснила, что она не работала с 2007г., но знает, что имеются документы по данному вопросу, обращения в администрацию, годовые отчеты, то есть они сделали все что могли для разрешения этого вопроса, а оставшиеся нарушения не устранены ввиду отсутствия финансирования. Представитель ответчика - Администрации Чегемского муниципального района Этуев М.А., действующий на основании доверенности №198 от 28.02.2011г. иск не признал, пояснив, что на эти цели Правительство КБР, на основании Федерального Закона по обеспечению пожарной безопасности объектов социального строения, взяло на себя обязанности по финансированию данных учреждений, к которой также относится МУЗ «Участковая больница с.Нартан»,что на указанные цели деньги не выделялись, свободных денежных средств у администрации района не имеется. Финансирование на обеспечение пожарной безопасности объектов социальной сферы взяло на себя правительство КБР, но пока необходимые средства из бюджета не выделены. Представитель заинтересованного лица- отделения надзорной деятельности по Чегемскому району Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ по КБР, надлежаще извещенный о месте и времени в судебное заседание не явился, о причинах не явки суду не сообщил. На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителя заинтересованного лица отделения надзорной деятельности по Чегемскому району Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ по КБР. Выслушав объяснения прокурора, ответчика главного врача МУЗ «Участковая больница с. Нартан» Урусову З.А., представителя ответчика - Администрации Чегемского муниципального района Этуева М.А., исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора Чегемского района КБР в порядке ст. 45 ГПК РФ подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии со ст.45 ГПК РФ и ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ, вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан, и охраняемых законом интересов общества и государства. Согласно ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 г. руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Требования пожарной безопасности составляют специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. В соответствии со ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности возложена на лиц, уполномоченных пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе на руководителей организаций; на лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности; на должностных лиц в пределах их компетенции. Согласно п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями. В соответствии с п.п.1.1, 1.2, Устава МУЗ «Участковая больница с.Нартан» по своей организационно-правовой форме ответчик является лечебно-профилактическим учреждением. Учредителем данного учреждения является Администрация Чегемского муниципального района КБР. Всё имущество учреждения находится в муниципальной собственности Администрации Чегемского муниципального района КБР и закреплено за учреждением на праве оперативного управления. В соответствии с п.2 ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник соответствующего имущества. При этом, как указано в п.5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 22.06.2006 №21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» в п.2 ст.8 ГК РФ оснований, в данном случае из оснований, предусмотренных Федеральным законом «О пожарной безопасности», Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и иными правовыми актами. Чегемский район КБР в силу п.1 ст.126 ГК РФ, как муниципальное образование, отвечает по обязательствам учреждённого муниципальным образованием учреждения имуществом, принадлежащим ему на праве собственности. Согласно разъяснениям, данным в п.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 №23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» «при разрешении споров по искам, предъявленным кредитором государственного (муниципального) учреждения» в порядке субсидиарной ответственности, судам надлежит исходить из того, что по смыслу п.1 ст.161 БК РФ с учётом положений ст.120 ГК РФ учредителем и собственником имущества учреждения, а также надлежащим ответчиком в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам этого учреждения является соответствующее публично-правовое образование, а не его государственные (муниципальные) органы. Таким образом, бездействие МУЗ «Участковая больница с. Нартан» и Администрации Чегемского муниципального района КБР, выразившиеся в не устранении ими в полном объёме вышеназванного предписания и вышеуказанных норм законодательства РФ по обеспечению пожарной безопасности, создают реальную угрозу для жизни и безопасности лиц, пребывающих в занимаемых помещениях. Как следует из акта проверки № 19 от 24.02.2009г. отделения надзорной деятельности по Чегемскому району Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ по КБР МУЗ «Участковая больница с. Нартан» не устранены нарушения требований пожарной безопасности, указанные в предписании №18 от 24.02.2009, а именно: здание больницы не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией, здание не оборудовано системой оповещения людей при пожаре, деревянные конструктивные элементы чердачного помещения не обработано огнезащитным составом, на главном входе установлена металлическая решетка открывающаяся не по ходу эвакуации, тамбур второго эвакуационного выхода загроможден различными предметами ( стеллаж, хоз. Инвентарь), электролампы накаливания в помещениях не закрыты защитными стеклянными плафонами, в электрощитовой используются некалиброванные плавкие вставоки завышенного сечения, электрощитовая захламлена различными предметами, не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности электрощитовой, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначению стандартными знаками безопасности, эвакуационные выходы не обозначены объемными самосветящимися знаками пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, на путях эвакуации (в том числе световые указатели «Эвакуационный (запасный) выход», «Дверь эвакуационного выхода»), двери на путях эвакуации не оборудованы системами для самозакрывания, не проведено испытания внутренних пожарных кранов путем пуска воды, с оформлением актов и записью в специальном журнале, пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода в подвальном помещении не укомплектован пожарными рукавами, стволами и соединительными полугайками, не разработана инструкция при пожаре, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие необходимо проводить практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников, дежурный персонал не обеспечено индивидуальными средствами защиты органов дыхания фильтрующего действия, не определен порядок обесточивания электорооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, не разработан план эвакуации людей при пожаре на первом этаже, доработать план эвакуации людей при пожаре на втором этаже, с указанием места установки огнетушителей, пожарных кранов, телефона, электрощита, на дверях подвального и чердачного помещения отсутствует информация о месте хранения ключа,не заведен специальный журнал по учету проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения, провестиежегодный, повторный противопожарный инструктаж на рабочем месте со всеми рабочими и служащими учреждения, а также с сотрудниками при переводе их с одного места работы на другое, приказом по учреждению не определено места для курения, составить план по устранению нарушений требований пожарной безопасности и предоставить в ОГПН по Чегемскому району. Письмом №74 от 28.02.2011г. отделение надзорной деятельности по Чегемскому району предоставляет информацию о соблюдений правил пожарной безопасности в медицинских учреждениях Чегемского района МУЗ «Участковая больница с.Нартан» в прокуратуру Чегемского района, где указано, что -здание амбулатории не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией, п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03; -первичные средства пожаротушения (огнетушители) в недостаточном количестве п.108 ППБ; -пожарный щит не укомплектован противопожарным инвентарем согласно п.108 ППБ 01-03 прил. 3; - не разработан план эвакуации людей при пожаре, п.16 ППБ 01-03; -эвакуационные выходы не обозначены объемными световыми указателями «Выход» п.61 ППБ 01-03; -на видных местах не вывешены таблички с номером вызова пожарной охраны (01), п.13 ППБ 01-03; -пожарные краны не укомплектованы противопожарным инвентарем (рукавами, пожарными стволами и соединительными полугайками п.91 ППБ 01-03. Как следует из представления прокурора Чегемского района № 5\6\2-2011 от 17.03.2011 года об устранении нарушений законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии граждан, о пожарной безопасности в адрес главного врача МУЗ «Участковая больница с.Нартан» Урусовой З.А. прокурор требует рассмотреть настоящее представление и принять незамедлительные меры по устранению следующих нарушений: -здание амбулатории не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией, п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03; -первичные средства пожаротушения (огнетушители) в недостаточном количестве п.108 ППБ; -пожарный щит не укомплектован противопожарным инвентарем согласно п.108 ППБ 01-03 прил. 3; - не разработан план эвакуации людей при пожаре, п.16 ППБ 01-03; -эвакуационные выходы не обозначены объемными световыми указателями «Выход» п.61 ППБ 01-03; -на видных местах не вывешены таблички с номером вызова пожарной охраны (01), п.13 ППБ 01-03; -пожарные краны не укомплектованы противопожарным инвентарем (рукавами, пожарными стволами и соединительными полугайками п.91 ППБ 01-03 и недопущению впредь вышеизложенных нарушений закона. Согласно Устава МУЗ «Участковая больница с. Нартан» от 2010 года учредителем больницы является администрация Чегемского района, учреждение является самостоятельным хозяйственным субъектом с правом юридического лица. Высшим должностным лицом Учреждения является главный врач, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Главный врач выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения: в пределах своей компетенции распоряжается средствами и имуществом Учреждения, заключает всякого рода договора, может открыть расчетный счет, издает приказы и дает указания. Закон о республиканской целевой программе «Пожарной безопасность объектов социальной сферы Кабардино- Балкарской Республики на 2007-2012 годы», принятый Парламентом КБР 25 декабря 2007 год следует, что объем финансирования из республиканского бюджета КБР по обеспечению пожарной безопасности в МУЗ «Участковая больница с. Нартан» составила 576, 8 тыс. рублей. Согласно распоряжения о приеме на работу от 08.04.2009 года Урусова Зарема Аслановна принята на должность главного врача МУЗ «Участковая больница с. Нартан». Главным врачом Урусовой З.А. в обоснование своих доводов представлены следующие документы: Приказ №01 по МУЗ «Участковая больница с.Нартан» от 11.01.2010г. «О создании добровольной пожарной дружины», свидетельствует о создании добровольной пожарной дружины для соблюдения требований пожарной безопасности. Как следует из акта проведения испытания внутренних пожарных кранов МУЗ «Участковая больница» с.Нартан от 01.06.2009г. комиссия в составе: Тлямитхачева М.А.- электрика, Губжевой Л.А.- старшей медсестры, Бжамбеевой Х.Х.- экономиста, Кумыковой З.Р.- секретаря, установила, что были проведены испытания внутренних пожарных кранов путем пуска воды, с оформлением актов и записью в специальном журнале. Комиссия постановила, что внутренние пожарные краны в норме. Из письма №63 от 26 апреля 2008г. главного врача «Участковая больница с.Нартан» Т.Б. Шугунова главному государственному инспектору Чегемского района Мамбетову М.Л., следует, что по предписаниям об устранении нарушений требований пожарной безопасности №95 от 26.03.2007г. и №59 от 08.04.2008г., МУЗ «Участковая больница с.Нартан» устранила нарушения. Как видно из отчета за 2010г. МУЗ «Участковая больница с.Нартан» запланирована, но не проделана работа по противопожарной безопасности, а именно: необходимо оборудовать здание автоматической пожарной сигнализацией; необходимо оборудовать здание системой оповещения людей при пожаре; деревянные конструктивные элементы чердачного помещения обработать огнезащитным составом; определить категории взрывопажарной и пожарной опасности электрощитовой, а также надлежит обозначению стандартными знаками безопасности; эвакуационные выходы обозначить объемными самосветящимися знаками пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, на путях эвакуации ( в том числе световые указатели «Эвакуационный (запасный) выход», «Дверь эвакуационного выхода»); двери на путях эвакуации оборудовать системами для закрывания; пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода в подвальном помещении укомплектовать пожарными рукавами, стволами и соединительными полугайками; разработать план- эвакуация людей при пожаре на первом этаже; доработать план эвакуации людей при пожаре на втором этаже, с указанием места установки огнетушителей, пожарных кранов, телефона, электрощита. Из расчета к смете расходов на 2010г. МУЗ «Участковая больница с.Нартан» видно, что на установку, наладку и эксплуатацию пожарной сигнализации запланированы расходы на сумму 650000 рублей. Из письма №35 от 24.02.2009г. главного врача МУЗ «Участковая больница с.Нартан» Т.Б.Шугунова инспектору Чегемского района по пожарному надзору Мамбетову М.Л. следует, что администрацией МУЗ «Участковая больница с.Нартан» устранены следующие нарушения: на видных местах вывешены инструкции о мерах пожарной безопасности; проведен противопожарный инструктаж под роспись в журнале; установлен вентель на трубопроводе подходящего к ПК- №1. Из письма №42 от 27.02.2009г. главного врача МУЗ «Участковая больница с.Нартан» Т.Б. Шугунова начальнику Управления Здравоохранения по Чегемскому району З.М. Дышековой, администрация МУЗ «Участковая больница» с.Нартан доводит до сведения, что по результатам акта №19 проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 24.02.2009г. главным государственным инспектором Чегемского района по пожарному надзору Мамбетовым М.Л. выявлены следующие нарушения: здание не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией, здание не оборудовано системой оповещения людей при пожаре, деревянные конструктивные элементы чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом, эвакуационные выходы не обозначены объемными самосветящимися знаками пожарной безопасности с автономным питанием и от элктросети, на путях эвакуации (в том числе световые указатели «Эвакуационный (запасный) выход», «Дверь эвакуационного выхода»), дверь на лестничных клетках не оборудована системами для самозакрывания. Для того, чтобы устранить указанные нарушения требуется соответствующее финансирование, просят принять соответствующие меры. Из письма №23 от 11.02.2009г. главного врача МУЗ «Участковая больница с.Нартан» Т.Б. Шугунова начальнику Управления Здравоохранения по Чегемскому району Гуковой З.Р. следует, что для устранения нарушений требований пожарной безопасности были приобретены следующие противопожарные оборудования: огнетушители ОП-8, рукав пожарный 51 мм с ГР-50, ствол РС-50 (пластмасс) с ГМ-50, гайка ГМ-50, ведро конусов, лопата, плакат «Первая медицинская помощь», плакат «Первичные средства пожаротушения», носилка плащевая МЧС, фонарь ОФС-3-516, зарядное устройство к фонарю ФОС-3-516, кронштейны (крепление к огнетушителю), итого на 25000 рублей, также необходимо решить следующие вопросы: заблокирования здания автоматической пожарной сигнализацией, оборудование системой оповещения людей при пожаре, обработка огнезащитным составом деревянные констуктивные элементы чердачного помещения на сумму 700000 рублей. Из письма №68 от 30.03.2009г. главного врача МУЗ «Участковая больница с.Нартан» Т.Б. Шугунова начальнику Управления Здравоохранения по Чегемскому району З.М. Дышековой, администрация МУЗ «Участковая больница» с.Нартан сообщает, что ежегодно проводятся мероприятия связанные с противопожарной безопасностью согласно инструкции «Пожарной безопасности». Были проведены испытания пожарных кранов путем пуска воды, с оформлением актов и записью в специальном журнале. Комиссия постановила, что внутренние пожарные краны в норме. Письмом №43 от 27.02.2009г. главный врач МУЗ «Участковая больница с.Нартан» Т.Б. Шугунов, доводит до сведения начальнику отделения ГПН по Чегемскому району Мамбетову М.Л., что нарушения выявленные в ходе проверки противопожарной безопасности устранены, за исключением следующих: здание не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией; здание не оборудовано системой оповещения людей при пожаре; деревянные конструктивные элементы чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом; эвакуационные выходы не обозначены объемными самосветящимися знаками пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, на путях эвакуации, двери на лестничных клетках не оборудованы системами для самозакрывания.Для устранения вышеизложенных нарушений необходимо соответствующее финансирование, о чем в письменном виде уведомлен начальник Управления здравоохранения Чегемского района З.М.Дышеков. Из письма №48 от 06.03.2009г. главного врача МУЗ «Участковая больница с.Нартан» Т.Б. Шугунова начальнику Управления Здравоохранения по Чегемскому району З.М. Дышековой, администрация МУЗ «Участковая больница» с.Нартан сообщает, что необходимые средства на: блокирование здания автоматической пожарной сигнализацией; оборудование здания системой оповещения при пожаре; обработку деревянных элементов чердачного помещения огнезащитным составом, по примерным расчетам в сумме 700000 рублей в смету расходов на 2009г. не заложены. В связи с этим невозможно устранить эти требования пожарной безопасности. Из письма №49 от 31.03.2011г. главного врача МУЗ «Участковая больница с.Нартан» З.А.Урусовой начальнику Управления Здравоохранения по Чегемскому району З.М. Дышековой, следует, что в ходе совместной проверки прокуратуры Чегемского района КБР с Территориальным отделом УФМС роспотребнадзора по КБР в г.Баксане, проведена проверка исполнения законодательства регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния здания, в котором расположено медицинское учреждение МУЗ «Участковая больница с. Нартан» и законности расхода бюджетных средств, выделяемых на их содержание, строительства и ремонт за период с 2009г. по 1 квартал 2011г., также выявлены правонарушения требований пожарной безопасности, в частности нарушения: -здание амбулатории не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией, п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03; -первичные средства пожаротушения (огнетушители) в недостаточном количестве п.108 ППБ; -пожарный щит не укомплектован противопожарным инвентарем согласно п.108 ППБ 01-03 прил. 3; - не разработан план эвакуации людей при пожаре, п.16 ППБ 01-03; -эвакуационные выходы не обозначены объемными световыми указателями «Выход» п.61 ППБ 01-03; -на видных местах не вывешены таблички с номером вызова пожарной охраны (01), п.13 ППБ 01-03; -пожарные краны не укомплектованы противопожарным инвентарем (рукавами, пожарными стволами и соединительными полугайками п.91 ППБ 01-03, в связи с этим проят изыскать средства для устранения данного правонарушения. Из письма №79 от 20.04.2009г. главного врача МУЗ «Участковая больница с.Нартан» З.А.Урусовой начальнику Управления Здравоохранения по Чегемскому району З.М. Дышековой, администрация МУЗ «Участковая больница с.Нартан» просит выделить денежные средства на противопожарное оборудование: таблички указательные люминесцентные, световое табло «Выход», план эвакуации (большой), итого на сумму 1750 рублей. Из письма главного врача МУЗ «Участковая больница с. Нартан» Шугунова Т.Б. № 63 от 26.04.2008года следует, что по предписанию № 95 от 26.03.2007 года и № 59 от 08.04.2008 года МУЗ «Участковая больница» с. Нартан устранила ряд нарушений, требования пожарной безопасности. Из расчета к смете расходов на 2011г. МУЗ «Участковая больница с.Нартан» запланированы расходы на установление пожарной сигнализации (установка, наладка и эксплуатация)- 702000 рублей. Доводы ответчика –главного врача МУЗ «Участковая больница с. Нартан» Урусовой З.А. о том, что исковые требования в части её бездействия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, она принимала меры по устранению этих нарушений и обращалась в администрацию Чегемского района суд считает необоснованными по следующим основаниям. Согласно распоряжения о приеме на работу от 08.04.2009 года Урусова Зарема Аслановна принята на должность главного врача МУЗ «Участковая больница с. Нартан», то есть осуществляет функции по управлению и обеспечению деятельности Учреждения согласно вышеуказанному уставу. Однако в период времени с 08.04.2009 года по 01.04.2011 года как было установлено в судебном заседании Урусова З.А. обращалась в администрацию с. Нартан о выделении денежных средств для нужд противопожарного оборудования с письмом от 20.04.2009 года № 79 в размере 1750 рублей для устранения нарушений требований пожарной безопасности, а именно для приобретения: таблички указательные люминесцентные, световое табло «Выход» и план эвакуации. А обращение Урусовой З.А. в администрацию Чегемского района № 49 от 31.03.2011 года последовало лишь проведения прокурорской проверки. Как следует из материалов прокурорской проверки нарушения требований пожарной безопасности в МУЗ «Участковая больница» с. Нартан имели место в марте 2011 года. Письмо главного врача № 79 от 20.04.2009года касалось устранения части нарушений, требований пожарной безопасности. Таким образом, суд считает, что главным врачом МУЗ «Участковая больница» с. Нартан не принимались должные меры по обеспечению требований пожарной безопасности. При таких условиях, заявление прокурора Чегемского района КБР подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Чегемского района КБР в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУЗ « Участковая больница с. Нартан» и Администрации Чегемского района КБР о признании бездействие главного врача МУЗ «Участковая больница» с. Нартан, выразившееся в не устранении нарушений требований пожарной безопасности незаконным, о возложении на главного врача МУЗ «Участковая больница с Нартан» обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности: заблокировать здание автоматической пожарной сигнализацией, приобрести первичные средства пожаротушения (огнетушители) в достаточном количестве, укомплектовать пожарный щит противопожарным инвентарем согласно п. 108 ППБ 01-03 прил. 3, доработать план эвакуации людей при пожаре, обозначить эвакуационные выходы объемными световыми указателями «выход», на видных местах вывести таблички с номером вызова пожарной охраны «01», пожарные краны укомплектовать противопожарным инвентарем, о возложении на местную администрацию Чегемского района КБР обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности и финансированию деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Участковая больница с. Нартан», удовлетворить в полном объеме. Признать бездействие главного врача МУЗ «Участковая больница с. Нартан», выразившееся в не устранении нарушений требований пожарной безопасности незаконным. Возложить на главного врача МУЗ «Участковая больница с. Нартан» обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: заблокировать здание автоматической пожарной сигнализацией, приобрести первичные средства пожаротушения (огнетушители) в достаточном количестве, укомплектовать пожарный щит противопожарным инвентарем согласно п. 108 ППБ 01-03 прил. 3, доработать план эвакуации людей при пожаре, обозначить эвакуационные выходы объемными световыми указателями «выход», на видных местах вывести таблички с номером вызова пожарной охраны «01», пожарные краны укомплектовать противопожарным инвентарем. Возложить на Администрацию Чегемского муниципального района КБР обязанности по обеспечению финансирования деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Участковая больница с. Нартан» для устранения нарушений правил пожарной безопасности. Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Чегемский районный суд КБР в течении 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 25.04.2011г. Председательствующий -
председательствующего судьи Башорова А.М.
при секретаре Абезивановой М.И.