РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Чегем 26 июня 2012 года Чегемский районный суд Кабардино –Балкарской Республики в составе: председательствующего –судьи Чегемского районного суда КБР Башорова А.М. при секретаре Абезивановой М.И. с участием представителя истца- старшего помощника прокурора <адрес> Аджиевой З.З., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 3 года рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> КБР в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>», местной администрации Чегемского муниципального района КБР о возложении обязанности на местную администрацию Чегемского муниципального района КБР выделить Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №» с.<адрес> денежные средства на установление в образовательном учреждении распашных решеток на окнах первого этажа; кнопки тревожной сигнализации; забора по периметру образовательного учреждения в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; на обеспечение эвакуационных выходов устройствами для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах, в срок до 2013г., о возложении обязанности на директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» с.<адрес> установить в образовательном учреждении распашные решетки на окнах первого этажа; кнопку тревожной сигнализации; забор по периметру образовательного учреждения в соответствии требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; обеспечить эвакуационные выходы устройствами для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах, в срок до 2013г., УСТАНОВИЛ: <адрес> КБР обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>», местной администрации Чегемского муниципального района КБР о возложении обязанности на местную администрацию Чегемского муниципального района КБР выделить Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №» с.<адрес> денежные средства на установление в образовательном учреждении распашных решеток на окнах первого этажа; кнопки тревожной сигнализации; забора по периметру образовательного учреждения в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; на обеспечение эвакуационных выходов устройствами для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах, в срок до 2013г., о возложении обязанности на директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» с.<адрес> установить в образовательном учреждении распашные решетки на окнах первого этажа; кнопку тревожной сигнализации; забор по периметру образовательного учреждения в соответствии требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; обеспечить эвакуационные выходы устройствами для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах, в срок до 2013г. Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с заданием прокуратуры КБР прокуратурой <адрес> проведена проверка технической и антитеррористической защищенности Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» с.<адрес> «Далее – МКОУ СОШ № с.<адрес>). В ходе проверки установлено, что в здании МКОУ СОШ № с.<адрес> эвакуационные выходы не обеспечены устройствами для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах; отсутствуют распашные оконные железные решетки на окнах первого этажа; отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; ограждение по периметру школы в соответствии с Р<адрес>.36.003- 2002 МВД России (приложение № п.3) не соответствует нормам. Согласно ст. 2 Федерального закона №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии экстремисткой деятельности» и ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризма и экстремистской деятельности является: системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму и экстремизму; приоритет мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности и терроризма и другие. В соответствии с п.3 ч.3 ст.32 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Согласно п. 4 ч.1 ст. 31 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно ч.1 ст.44 указанного закона образовательное учреждение обязано обеспечить содержание закрепленных за ним или принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудований и имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на данной территории. В соответствии с указанием Министерства образования и науки РФ, МЧС РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ №№ АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году», подготовку образовательных учреждений к новому учебному году необходимо вести в соответствии с перечнем мероприятий, направленных на создание единой системы обеспечения безопасности образовательных, научных учреждений и организаций РФ. В состав таких мероприятий включены, в том числе, обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями; наличие тревожной сигнализации. Пунктом 3.11. основных программных мероприятий Республиканской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, предусмотрено оснащение объектов, связанных с массовым пребыванием людей системами тревожной сигнализации, камерами видеонаблюдения, за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджетов, а также внебюджетных средств. Кроме того, в соответствии с основными мероприятиями Муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Чегемском муниципальном районе на 2012г.-2014г. предусмотрено для всех образовательных учреждений района п. 3.4 приобретение и установка видеонаблюдения, п. 3.5 установка металлических распашных решеток на окнах первых этажей, п. 3.12 обеспечение кнопками тревожной сигнализации. В соответствии с ч.1 ст. и ч.3 ст.7 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальный правовой акт является обязательным для исполнения на всей территории муниципального образования. Частью 2 ст. 18 указанного закона установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму», ч. 6.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В силу п.2, п.5 ст. 16 Конституции КБР законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территории Кабардино-Балкарской Республики непосредственно и обязательны для исполнения, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Кабардино-Балкарской Республики и законы Кабардино-Балкарской Республики. Таким образом, необходимость наличия в МКОУ СОШ № с.<адрес> распашных железных решеток на окнах первого этажа, кнопки тревожной сигнализации предусмотрено вышеуказанными нормами закона. Кроме того, в соответствии с п. 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором. Тем самым, отсутствие ограждения на территории школы нарушает право обучающихся на безопасность и здоровье в результате незащищенности объекта образования, так как на территорию образовательного учреждения осуществляется свободный доступ посторонних лиц. Ввиду того, что в здании МКОУ СОШ № с.<адрес> эвакуационные выходы не обеспечены устройствами для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах, свидетельствует о нарушении ст. 89 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», предусматривающей требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам. Не выполнение вышеуказанных требований федерального законодательства может способствовать возникновению условий для проявления негативных явлений экстремистского и террористического характера, последствия которых могут причинить вред законным интересам обучающихся в образовательном учреждении, а также их здоровью и жизни. В соответствии с Уставом МКОУ СОШ № с.<адрес> находится в ведении местной администрации <адрес>. Имущество указанного образовательного учреждения является муниципальной собственностью местной администрации Чегемского муниципального района и закреплено за МКОУ СОШ № с.<адрес> на праве оперативного управления. Источником формирования имущества, в том числе финансовых средств образовательного учреждения являются бюджетные ассигнования и другие поступления из местной администрации Чегемского муниципального района. Тем самым, устранение выявленных в МКОУ СОШ № с.<адрес> нарушений возможно при выделении местной администрацией Чегемского муниципального района на указанные цели денежных средств. В целях усиления готовности по противодействию террористическим проявлениям и устранения выявленных настоящей проверкой нарушений закона прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в порядке ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которой прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> КБР Аджиева З.З. поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила суд удовлетворить исковые требования в полном объеме и пояснила, что в соответствии с заданием прокуратуры КБР прокуратурой <адрес> проведена проверка технической и антитеррористической защищенности Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» с.<адрес>. В ходе проверки установлено, что в здании МКОУ СОШ № с.<адрес> эвакуационные выходы не обеспечены устройствами для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах; отсутствуют распашные оконные железные решетки на окнах первого этажа; отсутствует кнопка экстренного вызова полиции; ограждение по периметру школы в соответствии с Р<адрес>.36.003- 2002 МВД России (приложение № п.3) не соответствует нормам, чем нарушаются требования ст. 2 Федерального закона №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии экстремисткой деятельности», п.3 ч.3 ст.32 п.4 ч. 1 ст. 31, ст. 44 ч. 1 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании», указания Министерства образования и науки РФ, МЧС РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ №№ АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году», пункт 3.11. основных программных мероприятий Республиканской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП., основные мероприятия Муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Чегемском муниципальном районе на 2012г.-2014г., ч.1 ст. и ч.3 ст.7 ч.2 ст. 18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму», ч. 6.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Необходимость наличия в МКОУ СОШ № с.<адрес> распашных железных решеток на окнах первого этажа, кнопки тревожной сигнализации предусмотрено вышеуказанными нормами закона. Кроме того, в соответствии с п. 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором. Тем самым, отсутствие ограждения на территории школы нарушает право обучающихся на безопасность и здоровье в результате незащищенности объекта образования, так как на территорию образовательного учреждения осуществляется свободный доступ посторонних лиц. Учитывая, что в здании МКОУ СОШ № с.<адрес> эвакуационные выходы не обеспечены устройствами для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах, свидетельствует о нарушении ст. 89 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», предусматривающей требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам. Не выполнение вышеуказанных требований федерального законодательства может способствовать возникновению условий для проявления негативных явлений экстремистского и террористического характера, последствия которых могут причинить вред законным интересам обучающихся в образовательном учреждении, а также их здоровью и жизни. В соответствии с Уставом МКОУ СОШ № с.<адрес> находится в ведении местной администрации <адрес>. Имущество указанного образовательного учреждения является муниципальной собственностью местной администрации Чегемского муниципального района и закреплено за МКОУ СОШ № с.<адрес> на праве оперативного управления. Источником формирования имущества, в том числе финансовых средств образовательного учреждения являются бюджетные ассигнования и другие поступления из местной администрации Чегемского муниципального района. Тем самым, устранение выявленных в МКОУ СОШ № с.<адрес> нарушений возможно при выделении местной администрацией Чегемского муниципального района на указанные цели денежных средств. В связи с изложенным, она просила суд, возложить на местную администрацию Чегемского муниципального района КБР обязанности выделить Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №» с.<адрес> денежные средства на установление в образовательном учреждении распашных решеток на окнах первого этажа; кнопки тревожной сигнализации; забора по периметру образовательного учреждения в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; на обеспечение эвакуационных выходов устройствами для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах, в срок до ДД.ММ.ГГГГ Возложить на директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» с.<адрес> обязанности установить в образовательном учреждении распашные решетки на окнах первого этажа; кнопку тревожной сигнализации; забор по периметру образовательного учреждения в соответствии требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; обеспечить эвакуационные выходы устройствами для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах, в срок до ДД.ММ.ГГГГ Представитель ответчика – МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>» надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, не представил в суд сведения о причинах неявки в суд, в связи с чем, суд на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика – МКОУ «СОШ № <адрес>». Представитель ответчика – местной администрации Чегемского муниципального района КБР надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, не представил сведения о причинах неявки в суд, в связи с чем, суд на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика – местной администрации Чегемского муниципального района КБР. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора <адрес> КБР обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ и ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ, вправе обратиться в суд с заявлением, если это требует защита прав граждан, охраняемых законом интересов общества и государства. Согласно п. 6.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. Согласно ст. 2 Федерального закона №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии экстремисткой деятельности» и ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризма и экстремистской деятельности является: системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму и экстремизму; приоритет мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности и терроризма и другие. В соответствии с п.3 ч.3 ст.32 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Согласно п. 4 ч.1 ст. 31 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно ч.1 ст.44 указанного закона образовательное учреждение обязано обеспечить содержание закрепленных за ним или принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудований и имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на данной территории. В соответствии с указанием Министерства образования и науки РФ, МЧС РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ №№ АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году», подготовку образовательных учреждений к новому учебному году необходимо вести в соответствии с перечнем мероприятий, направленных на создание единой системы обеспечения безопасности образовательных, научных учреждений и организаций РФ. В состав таких мероприятий включены, в том числе, обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями; наличие тревожной сигнализации. Пунктом 3.11. основных программных мероприятий Республиканской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, предусмотрено оснащение объектов, связанных с массовым пребыванием людей системами тревожной сигнализации, камерами видеонаблюдения, за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджетов, а также внебюджетных средств. Кроме того, в соответствии с основными мероприятиями Муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Чегемском муниципальном районе на 2012г.-2014г. предусмотрено для всех образовательных учреждений района п. 3.4 приобретение и установка видеонаблюдения, п. 3.5 установка металлических распашных решеток на окнах первых этажей, п. 3.12 обеспечение кнопками тревожной сигнализации. В соответствии с ч.1 ст. и ч.3 ст.7 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальный правовой акт является обязательным для исполнения на всей территории муниципального образования. Частью 2 ст. 18 указанного закона установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму», ч. 6.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В силу п.2, п.5 ст. 16 Конституции КБР законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территории Кабардино-Балкарской Республики непосредственно и обязательны для исполнения, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Кабардино-Балкарской Республики и законы Кабардино-Балкарской Республики. Кроме того, в соответствии с п. 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором. В целях усиления готовности по противодействию террористическим проявлениям и устранения выявленных настоящей проверкой нарушений закона прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в порядке ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которой прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Из представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МКОУ СОШ № <адрес> Думанишевой С.Б. следует, что в ходе проведенной проверки прокуратурой <адрес> выявлены существенные нарушения законов, затрагивающие права граждан, в том числе несовершеннолетних детей, на жизнь и охрану здоровья. Из ответа на представление директора МКОУ СОШ № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что по результатам рассмотрения представления прокурора сообщает, что администрация школы обратилась с письмом в ГУ ОВО при ОВД по <адрес> об установлении тревожной кнопки, кнопки видеонаблюдения установлены в количетве 7 единиц, завхоз Дышекова А.Н. привлечена к дисциплинарной ответственности. Предостережение о недопустимости нарушения закона прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ директору МКОУ СОШ № <адрес> Думанишевой С.Б. Акт обследования административного здания МКОУ СОШ № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому комиссия в ходе обследования МКОУ СОШ № <адрес> выявила следующие нарушения закона: помещение подвала не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией, деревянные конструкции чердачного помещения обработаны огнезащитным составом, дверь деревянная со стеклянными вставками, отсуствуют турникеты, отсутствуют распашные оконные железные решетки на окнах первого этажа, ограждение по переметру школы в соответствии с Р<адрес>.36.003-2002 МВД России (приложение № п.3) не соответствует норме, а именно высота ограждения составляет 1 метр 40 сантиметров, отсутствует кнопка тревожной сигнализации полиции. Объяснение директора МКОУ СОШ № <адрес> Думанишевой С.Б., согласно которому имеющиеся в школе нарушения закона, а именно: помещение подвала не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией, деревянные конструкции чердачного помещения обработаны огнезащитным составом, дверь деревянная со стеклянными вставками, отсуствуют турникеты, отсутствуют распашные оконные железные решетки на окнах первого этажа, ограждение по переметру школы в соответствии с Р<адрес>.36.003-2002 МВД России (приложение № п.3) не соответствует норме, а именно высота ограждения составляет 1 метр 40 сантиметров, отсутствует кнопка тревожной сигнализации полиции, не устранены в виду отсутствия финансирования и денежных средств. Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «СОШ № <адрес>, согласно которому школа создана на основании постановления главы администрации <адрес> в 1985 году. Исследованные доказательства относятся к предмету доказывания по настоящему делу, являются допустимыми, не вызывают сомнений в достоверности и в своей совокупности достаточны для удовлетворения заявленных требований. Таким образом, суд исследовав материалы дела, в совокупности приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> КБР являются обоснованными, поскольку необходимость наличия в МКОУ СОШ № с.<адрес> распашных железных решеток на окнах первого этажа, кнопки тревожной сигнализации предусмотрено вышеуказанными нормами закона, отсутствие ограждения на территории школы нарушает право обучающихся на безопасность и здоровье в результате незащищенности объекта образования, так как на территорию образовательного учреждения осуществляется свободный доступ посторонних лиц. Ввиду того, что в здании МКОУ СОШ № с.<адрес> эвакуационные выходы не обеспечены устройствами для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах, свидетельствует о нарушении ст. 89 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», предусматривающей требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам. Не выполнение вышеуказанных требований федерального законодательства может способствовать возникновению условий для проявления негативных явлений экстремистского и террористического характера, последствия которых могут причинить вред законным интересам обучающихся в образовательном учреждении, а также их здоровью и жизни. В соответствии с Уставом МКОУ СОШ № с.<адрес> находится в ведении местной администрации <адрес>. Имущество указанного образовательного учреждения является муниципальной собственностью местной администрации Чегемского муниципального района и закреплено за МКОУ СОШ № с.<адрес> на праве оперативного управления. Источником формирования имущества, в том числе финансовых средств образовательного учреждения являются бюджетные ассигнования и другие поступления из местной администрации Чегемского муниципального района. Тем самым, устранение выявленных в МКОУ СОШ № с.<адрес> нарушений возможно при выделении местной администрацией Чегемского муниципального района на указанные цели денежных средств. В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд, вынося решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, устанавливает в решении срок, в течении которого решение должно быть исполнено. При таких условиях, иск прокурора <адрес> КБР подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора <адрес> КБР в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>», местной администрации Чегемского муниципального района КБР о возложении обязанности на местную администрацию Чегемского муниципального района КБР выделить Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №» с.<адрес> денежные средства на установление в образовательном учреждении распашных решеток на окнах первого этажа; кнопки тревожной сигнализации; забора по периметру образовательного учреждения в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; на обеспечение эвакуационных выходов устройствами для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах, в срок до 2013г., о возложении обязанности на директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» с.<адрес> установить в образовательном учреждении распашные решетки на окнах первого этажа; кнопку тревожной сигнализации; забор по периметру образовательного учреждения в соответствии требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; обеспечить эвакуационные выходы устройствами для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах, в срок до 2013г., удовлетворить в полном объеме. Возложить на местную администрацию Чегемского муниципального района КБР выделить Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №» с.<адрес> денежные средства на установление в образовательном учреждении распашных решеток на окнах первого этажа; кнопки тревожной сигнализации; забора по периметру образовательного учреждения в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; на обеспечение эвакуационных выходов устройствами для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах, в срок до ДД.ММ.ГГГГ Возложить на директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» с.<адрес> установить в образовательном учреждении распашные решетки на окнах первого этажа; кнопку тревожной сигнализации; забор по периметру образовательного учреждения в соответствии требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; обеспечить эвакуационные выходы устройствами для самозакрывания дверей с уплотнениями в притворах, в срок до 01.01. 2013г. Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР в апелляционной порядке через Чегемский районный суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ Председательствующий-