Дело № 5-138/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с.Хову-Аксы 29 июня 2011 года
Судья Чеди-Хольского районного суда Республики Тыва Кунзегеш В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Главы Чеди-Хольского кожууна – председателя администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва Хуурак Э.М., <ДД.ММ.ГГГГ> рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего в <АДРЕС ИЗЪЯТ>, зарегистрированного по месту жительства в <АДРЕС ИЗЪЯТ>,
о привлечении к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Главой Чеди-Хольского кожууна – председателем администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва Хуураком Э.М. не выполнено предписание государственного инспектора Республики Тыва по пожарному надзору № 18/1/1-30 от 18 июня 2010 года, которым в срок до 01 июня 2011 года предписывалось устранить нарушения требований пожарной безопасности.
В судебное заседание Хуурак Э.М. не явился о дне и времени рассмотрения был извещен надлежащим образом.
Представитель Государственный инспектор Республики Тыва по пожарному надзору Кыныраа А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд считает вину Хуурака Э.М. в совершении правонарушений доказанной.
Виновность Хуурака Э.М. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении государственного инспектора Республики Тыва по пожарному надзору от 14 июня 2011 года, предписанием государственного инспектора Республики Тыва по пожарному надзору № 18/1/1-30 от 18 июня 2010 года, актом проверки федерального органа исполнительной власти Чеди-Хольского района Республики Тыва № 18 от 14 июня 2011 года, решением ТИК Чеди-Хольского кожууна от 24.11.2008 года № 41 об избрании Хуурака Э.М. Главой кожууна-председателем администрации Чеди-Хольского района, его пояснениями в судебном заседании.
Частью 1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст. 63, Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Согласно ст. 19, Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О пожарной безопасности", Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Как следует из акта проверки от 14 июня 2011 года № 18 на основании распоряжения ВрИО начальника управления НД Главного управления МЧС России по Республике Тыва от 08 июня 2011 года, государственным инспектором Республики Тыва по пожарному надзору 14 июня 2011 года была проведена внеплановая проверка в отношении администрации Чеди-Хольского района Республики Тыва, в ходе которой выявлены факты не выполнения предписания органа государственного пожарного надзора, а именно: не в полном объеме выполнены первичные меры пожарной безопасности в границах Чеди-Хольского района обеспечено; не разработана целевая программа по обеспечению пожарной безопасности Чеди-Хольского района; населенные пункты Чеди-Хольского района не обеспечены переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; пожарные гидранты в п.Хову-Аксы отремонтированы не в полном объеме; на территории сельских населений пунктов Чеди-Хольского района не предусмотрены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; не произведен монтаж автоматической системы пожарной сигнализации; не выполнение монтажа системы оповещения людей о пожаре; не в полном объеме укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) здание; не заведен журнал учета и технического обслуживания огнетушителей; не соответствуют ГОСТу планы эвакуации людей из здания на случай возникновения пожара; не установлены над всеми эвакуационными выходами световые указатели «Выход», запитанные автономно и от электросети; не закрыты крышки распределителей коробки на 2-ом этаже здания, соединение электропроводов выполнены методом скрутки. В здании центральной кожуунной больницы не в полном объеме произведен ремонт и замена ветхой электропроводки; не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций крыши. В здании дома культуры Чеди-Хольского района не закрыты крышками распределительные коробки, соединение электропроводов выполнены методом скрутки; на лампах накаливания отсутствуют защитные плафоны; не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной сети; не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций крыши. В здании муниципального общеобразовательного учреждения средней школы п.г.т.Хову-Аксы отсутствует наружное освещение; в дверных проемах, соединяющих вестибюли и лестничные клетки отсутствуют дверные полотна.
В рамках предоставленных полномочий по осуществлении государственного надзора государственным инспектором Республики Тыва 18 июня 2010 года в адрес Главы Чеди-Хольского кожууна – председателя администрации Чеди-Хольского района Хуурака Э.М. было внесено законное предписание № 18/1/1-30 об устранении выявленных в администрации Чеди-Хольского района нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22 июня 2009г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и предписано до 01 июня 2011 года принять меры к устранению выявленных нарушений.
Согласно п.5.1 муниципального контракта № 29 от 10.10.2009 года за невыполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту исполнитель несет имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Из Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О пожарной безопасности" следует, что настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами местного самоуправления, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации). Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Из пояснений Хуурака Э.М. в судебном заседании следует, что им меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности до настоящего времени не приняты в связи с отсутствием финансирования, в связи с чем, имеет место невыполнение им в установленный срок до 01 июня 2011 года вышеназванного законного предписания государственного инспектора по пожарному надзору № 18/1/1-30от 18.06.2011г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ и примечанием к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Действия Главы – председателя администрации Чеди-Хольского района Хуурака Э.М., являющимся должностным лицом, ненадлежащее исполнение которым своих обязанностей повлекло невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, квалифицированы правильно.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
Обстоятельством, смягчающим наказание, является признание вины, наличие на иждивении 2 несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела и личности правонарушителя, суд считает необходимым подвергнуть правонарушителя административному наказанию в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Хуурак Э.М., Главу Чеди-Хольского кожууна – председателя администрации Чеди-Хольского кожууна, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть его по данной статье административному штрафу в размере <данные изъяты>, подлежащему перечислению на счет 40101810900000010000 УФК по Республике Тыва (Государственная инспекция труда в Республике Тыва) ИНН 1701013232/170101001 в ГРКЦ НБ Республика Тыва Банка России г.Кызыл БИК 049304001.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через районный суд.
Судья В.Ю.Кунзегеш