об обязании предоставить именное свидетельствона получение единовременной денежной выплаты



Дело № Номер обезличенР Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 августа 2010 года пос.Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего - судьи Кудряшовой Р.Г.,

при секретаре судебного заседания Савельевой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондратьева Л.П. к отделу социальной защиты населения Чебоксарского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики об обязании предоставить именное свидетельство на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья,

у с т а н о в и л :

Кондратьев Л.П. обратился в суд с иском, с учетом внесенных в последующем уточнений, к отделу социальной защиты населения Чебоксарского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики об обязании предоставить именное свидетельство на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.

Свои требования истец мотивировал тем, что он является участником Великой отечественной войны, с Дата обезличена г. - инвалидом второй группы вследствие общего заболевания. С Дата обезличена. ввиду отсутствия своего отдельного жилья, зарегистрирован и проживает в ... Постановлением и.о. главы Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района ЧР от Дата обезличена за Номер обезличен он принят на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Дата обезличена он обратился с заявлением о предоставлении отдельной квартиры в отдел соцзащиты населения Чебоксарского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития ЧР и получил ответ, согласно которому он обеспечением жильем в рамках Указа Президента РФ от 07 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945г» не подлежит. Не согласившись с указанным ответом, Дата обезличена г. он повторно обратился в отдел соцзащиты населения Чебоксарского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития ЧР с обращением срочно выдать ему именное свидетельство на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, однако ему вновь было отказано в удовлетворении заявления. Дата обезличена г. он обратился с заявлением в адрес руководителя Минздравсоцразвития ЧР с просьбой проверить данные в сводном списке, включить его в сводный список для последующего предоставления именных документов - свидетельств, предоставить социальную выплату на приобретение жилого помещения. Данное обращение оставлено без ответа. Дата обезличена г. он обратился к Министру здравоохранения и социального развития ЧР с просьбой о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Дата обезличена г. был получен ответ с указанием на то, что при поступлении средств из федерального бюджета на указанные цели и подходе очереди он будет приглашен в отдел соцзащиты населения Чебоксарского района ЧР для оформления документов для получения единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений. Он не согласен с указанными ответами, считает, что в соответствии с законодательством он имеет право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, как инвалид Великой Отечественной войны и нуждающийся в улучшении жилищных условий. Ссылаясь на ФЗ «О ветеранах», просит обязать отдел социальной защиты населения Чебоксарского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предоставить именное свидетельство на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.

Истец Кондратьев Л.П. и его представитель Никитина В.Л., действующая на основании доверенности от Дата обезличена г., извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Исковые требования поддерживают в полном объеме.

Ответчики в судебное заседание не явились. От Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, отдела социальной защиты населения Чебоксарского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики поступили заявления о рассмотрении дела без их участия, и письменные отзывы на заявление Кондратьева Л.П., в котором указывается на несогласие с заявленными требованиями, поскольку истец обеспечением жильем по Указу Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» не подлежит.

Третьи лица в судебное заседание также не явились, о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом. От Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, администрации Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, отдела военного комиссариата Чувашской Республики по Чебоксарскому и Мариинско-Посадскому районам, поступили заявления о рассмотрении дела без их участия.

Оценив письменные доказательства, имеющиеся в деле, изучив личное дело Кондратьева Л.П. Номер обезличен, суд приходит к следующему.

Федеральный закон "О ветеранах" предусматривает систему мер социальной защиты, которые направлены, как указано в его преамбуле, на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе ветеранов, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, а также на предоставление им дополнительных прав и льгот.

Как следует из материалов дела и судом установлено, что Кондратьев Л.П. имеет инвалидность второй группы по общему заболеванию и является ветераном - участником Великой Отечественной войны в соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 г. N5-ФЗ. К данной категории участников войны отнесены военнослужащие, уволенные в запас (отставку), которые в течение шести месяцев в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года проходили военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии. Кондратьев Л.П. пользуется льготами, предусмотренными статьей 14 Федерального закона N 150-ФЗ "О ветеранах", о чем в его удостоверении имеется отметка.

Согласно ст.4 ФЗ № 5 от 12 января 1995 г. «О ветеранах» к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий относятся:

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии;

2) военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в настоящем Федеральном законе;

3) лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 19.06.2004 N 49-ФЗ)

4) военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года согласно решениям Правительства СССР;

5) лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период;

6) лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, возлагает на нее обязанность обеспечивать государственную поддержку семьи, инвалидов, пожилых граждан и устанавливать иные гарантии социальной защиты (статья 7), но не определяет конкретные способы и объемы социальной поддержки, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Из этого следует, что федеральный законодатель располагает определенной свободой усмотрения при определении мер такой поддержки.

Реализуя свои полномочия, законодатель выделил несколько категорий военнослужащих и иных лиц, имеющих единый статус участника Великой Отечественной войны (подпункт 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах"), меры социальной защиты которых предусмотрены статьями 15 и 17 данного Федерального закона, Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года N363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" (подпункты"а" и "б" пункта 1), другими нормативными правовыми актами, и различаются по объему.

Установление законодателем различных мер социальной защиты участников Великой Отечественной войны свидетельствует об особой государственной поддержке фронтовиков, принимавших участие в боевых действиях, а также лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда", и инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, и основано на объективных критериях (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 апреля 1997 года N40-О, от 20 ноября 2003 года N435-О, от 21 декабря 2006 года N603-О).

Как видно из дела, Кондратьев Л.П. зарегистрирован и проживает постоянно в ... с Дата обезличена г. по настоящее время.

Кондратьев Л.П. является инвалидом по общему заболеванию, в связи с этим на него льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны не распространяются.

В соответствии со статьями 17 и 19 Федерального закона «О ветеранах» обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем подлежат военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 03 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, и лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотом, на прифронтовых участков железных и автомобильных дорог, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемой ими служебных помещений, которое осуществляется в соответствии с положением ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах».

В связи с этим, обеспечением жильем за счет средств федерального бюджета вышеуказанных категорий граждан в иных случаях не предусмотрено, то есть указанные выше категории граждан обеспечению жильем в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» не подлежат.

Как следует из материалов дела, согласно справке от Дата обезличена г., выданной отделом Военным комиссариатом Чувашской Республики по Чебоксарскому и Мариинско-Посадскому районам ЧР, а также личного дела Номер обезличен, Кондратьев Л.П. проходил военную службу с Дата обезличена г. по Дата обезличена г., но в рядах действующей армии службу не проходил.

Таким образом, Кондратьев Л.П. имеет право на льготы, установленные статьей 17 Закона, а именно на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем исключительно в случае выселения из занимаемого служебного помещения, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 Закона. Таких обстоятельств по делу не имеется.

При изложенных обстоятельствах исковые требования Кондратьева Л.П. не обоснованны и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Кондратьева Л.П. к отделу социальной защиты населения Чебоксарского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики об обязании предоставить именное свидетельство на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: Кудряшова Р.Г.

Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2010 г.