о понуждении к исполнению требования закона



Дело №

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

25 октября 2010года п. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Кудряшовой Р.Г.,

при секретаре судебного заседания Гельметдинове Р.Г.,

с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувшской Республики Михайловой Т.Ю., представителя администрации Чебоксарского района Чувашской Республики Егорове Е.С., действующего на основании доверенности № от 11 января 2010 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики к администрации Чебоксарского района Чувашской Республики о понуждении к исполнению требования закона,

установил:

Прокурор Чебоксарского района ЧР обратился в суд с исковым заявлением к администрации Чебоксарского района о понуждении к исполнению требования закона.

В обоснование своих требований указал, что 21 сентября 2010 года прокуратурой района проводилась проверка исполнения Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Проведенной проверкой установлено, что в помещении Отдела записей актов гражданского состояния при администрации Чебоксарского района ЧР, расположенного по адресу: <адрес>), условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, в части беспрепятственного доступа в здание Отдела записей актов гражданского состояния при администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, не созданы.

Во исполнение требований ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» разработана и действует система нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других мало-мобильных групп населения».

Вопреки требованиям СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001 вход в здание Отдела записей актов гражданского состояния при администрации Чебоксарского района ЧРне имеет пандуса, наружная лестница при входе в здание не имеет поручней с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Нарушение требований закона существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.

На основании изложенного, просит обязать администрацию Чебоксарского района ЧР, установить пандус и поручни на наружной лестнице при входе в здание Отдела записей актов гражданского состояния при администрации Чебоксарского района ЧР, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, п.Кугеси, ул.Шоссейная, д.16, в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СниП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для мало-мобильных групп населения».

В судебном заседании пом. прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Михайлова Т.Ю. исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям и вновь привела их суду.

Представитель ответчика - администрации Чебоксарского района ЧР Егоров Е.С., действующий на основании доверенности, исковые требования признал, о чем предоставил суду письменное заявление.

Привлеченные по делу в качестве третьих лиц - Чебоксарская районная организация Чувашской Республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийского общество инвалидов", Отдел ЗАГС при администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, извещенные надлежащим образом о дне, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

С согласия сторон суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 31.12.2005) органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Часть 5 данной статьи предусматривает, что в случаях когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

21 сентября 2010 г. прокуратурой района проводилась проверка исполнения Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Проведенной проверкой установлено, что в помещении Отдела записей актов гражданского состояния при администрации Чебоксарского района ЧР, расположенного по адресу: <адрес>, условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, в части беспрепятственного доступа в здание Отдела записей актов гражданского состояния при администрации Чебоксарского района ЧР, не созданы.

Во исполнение требований ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» разработана и действует система нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других мало-мобильных групп населения».

Основными документами в системе названных нормативных документов являются:

Свод правил по проектированию и строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других мало-мобильных посетителей», принятых постановлением Госстрой РФ от 29.11.1999 №73; Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для мало-мобильных групп населения», принятых постановлением Госстрой РФ от 16.07.2001 №73 и введенных в действие с 1 сентября 2001 года (СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001).

К СНиП 35-01-2001 разработаны следующие своды правил: СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для мало-мобильных групп населения. Общие положения»; СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»; СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные мало-мобильным посетителям»; СП 35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов».

Вопреки требованиям СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001 вход в здание не имеет пандуса, наружная лестница при входе в здание не имеет поручней с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261, что подтверждается представленными истцом фотографиями, а также справкой от 21 сентября 2010 г. Нарушение требований закона существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В ходе судебного заседания представитель ответчика исковые требования прокурора признал в полном объеме. В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик праве признать иск. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и суд принимает признание иска ответчиком. Последствия признания иска сторонам разъяснены.

При указанных обстоятельствах, суд находит требования прокурора Чебоксарского района ЧР основанными на нормах действующего законодательства и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со т. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию Чебоксарского района Чувашской Республики установить пандус и поручни на наружной лестнице при входе в здание Отдела записей актов гражданского состояния при администрации Чебоксарского района ЧР в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других мало-мобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СниП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для мало-мобильных групп населения».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Р.Г.Кудряшова