о постановке на учет для улучшения жилищных условий и обеспечении благоустроенным жильем



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 ноября 2010 года п. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Кудряшовой Р.Г.,

при секретаре Рыбаковой А.В.,

с участием представителя истца Павлова Е.И., действующего на основании доверенности № от 14 сентября 2010 г., представителя ответчика главы Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Столярова В.В., представителя ответчика администрации Чебоксарского района Чувашской Республики Щукиной И.Г., действующей на основании доверенности от 11 января 2010 г. №,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павлова И.П. к администрации Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, администрации Чебоксарского района Чувашской Республики о постановке на учет для улучшения жилищных условий и обеспечении благоустроенным жильем,

установил:

Павлов И.П. обратился в суд с иском к администрации Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, администрации Чебоксарского района Чувашской Республики о постановке на учет для улучшения жилищных условий в качестве ветерана и инвалида Великой Отечественной войны, обеспечении благоустроенным жильем до 31 декабря 2010 г.

В обоснование заявления указано, что он является ветераном и инвалидом Великой Отечественной войны, проживает по адресу: <адрес>

Решением жилищной комиссии Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района № от 09 февраля 2010 г. ему отказано в постановке на жилищный учет, поскольку в 2008 г. им было принято решение о дарении жилого дома, а также в связи с тем, что на каждого члена семьи приходиться свыше 12 кв. метров общей площади жилого помещения, то есть более учетной нормы. С данным решением он не согласен, так как дом, в котором он проживает, ему не принадлежит. Кроме того, он является деревянным, бревенчатым, постройки 1960 года. На его взгляд, дом с ветхой печкой является непригодным для проживания, которая может привести к пожару, поэтому его дом необходимо признать непригодным для проживания. Несмотря на устные и письменные обращения к ответчику о составлении акта о невозможности проживания в данном доме и о том, что он является ветхим, до сих пор никакого решения по данному вопросу не имеется.

Согласно ст.53 ЖК РФ граждане, намеренно оформившие дарение, могут встать в очередь на получение жилья не ранее чем через 5 лет. Однако доказательств подобного умысла ответчиком в его действиях не найдено. Кроме того, он заключил договор дарения жилого дома, задолго до внесения изменений в законодательство, определяющее право ветеранов Великой Отечественной войны на улучшение жилищных условий.

В силу изложенного, просит обязать поставить его на учет для улучшения жилищных условий в качестве ветерана и инвалида Великой Отечественной войны и обеспечить благоустроенным жильем до 31 декабря 2010 г.

Истец Павлов И.П. в судебное заседание не явился, реализовал свои права, направив представителя.

Представитель истца Павлов Е.И., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, вновь приведя их суду.

Представитель ответчика - глава Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Столяров В.В. возражал против удовлетворения заявления, пояснив, что на территории Шинерпосинского сельского поселения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Истец Павлов И.П. проживает в жилом доме общей площадью 81,6 кв.м. и не является нуждающимся в улучшении жилищных условий. Жилой дом соответствует санитарным и техническим нормам, оснований для признания его непригодным для проживания не имеется. Также указал, что 01 ноября 2008 г. истец совершил действие по отчуждению принадлежащего ему жилого дома в пользу своего сына Павлова Е.И. путем заключения договора дарения, после чего Павлов И.П. обратился о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, т.е. истец намеренно совершил действия ухудшающие его жилищные условия, что в силу ст.53, 54 ЖК РФ также является самостоятельным отказом в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Представитель администрации Чебоксарского района Чувашской Республики Щукина И.Г., действующая на основании доверенности, также просила в удовлетворении иска отказать, пояснив, что истец обеспечен жильем, поэтому оснований для возложения на Шинерпосинское сельское поселение Чебоксарского района ЧР обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося и внеочередному обеспечению его жилым помещением не имеется. Кроме того, администрация Чебоксарского района ЧР является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

Привлеченные по делу в качестве третьего лица - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, отдел социальной защиты населения Чебоксарского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не имелись.

От начальника отдела социальной защиты населения Чебоксарского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики поступило заявление о рассмотрении дела без участия их представителя.

Суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при имеющейся явке и по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, которых по их мнению, достаточно для принятия решения по делу и не требуется представление дополнительных доказательств, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, из названных положений следует, что основанием обеспечения жильем участника Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета является признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Перечень оснований для признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях изложен в статье 51 ЖК РФ, согласно которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из положений статьи 52 ЖК РФ следует, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Из материалов дела усматривается, Павлов И.П. имеет инвалидность второй группы по общему заболеванию и является ветераном - участником Великой Отечественной войны. Он относится к категории граждан, на которых распространяются положения пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительством гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Павлов И.П. зарегистрирован и постоянно проживает по адресу: Чувашская <адрес>.

Согласно письма от 09 февраля 2010 г. за №, администрацией Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района ЧР Павлову И.П. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с тем, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека семьи, по месту проживания Павлова И.П., превышает учетную норму для принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из материалов дела также видно и судом установлено, Павлов И.П. являлся собственником жилого дома общей площадью 81,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно договора дарения от 01 ноября 2008 г. Павлов И.П. с согласия супруги ФИО7 подарил указанное домовладение своему сыну - Павлову Е.И., который в настоящее время является его собственником.

Право собственности за Павловым И.П. на указанный жилой дом зарегистрировано 28 ноября 2008 г. за №.

Из пояснений представителя истца, выписки из похозяйственной книги, в вышеуказанном домовладении зарегистрированы Павлов И.П., ФИО7 (жена), Павлов Е.И. (сын), общая площадь дома составляет 81,6 кв.м, в том числе жилой - 57,6 кв.м.

В соответствии с ч.ч.4,5 ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности.

Постановлением главы Шинерпосинского сельского поселения от 15 февраля 2006 г. № «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 кв.м. общей площади жилья на одного человека.

Часть 1 ст.31 ЖК РФ предусмотрено, что к членам семьи собственника жилого помещения (собственником жилого помещения является лицо, которое осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, установленными ЖК РФ) относятся проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруг, дети и родители собственника. Судом установлено, что Павлов И.П. является отцом Павлова Е.И. и следовательно, в силу требований закона является членом семьи собственника.

Принимая во внимание количество зарегистрированных в спорном доме граждан и общую площадь жилого дома, обеспеченность жильем составляет: 27,2 (81,6:3) кв.м., что выше учетной нормы площади для принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях 12 кв.м. общей площади на каждого члена семьи. Соответственно истец не является нуждающимся в жилом помещении, поскольку на него также приходится 27,2 кв.м., что намного превышает установленный уровень обеспеченности жилым помещением.

Не является основанием для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий довод истца о том, что дом является ветхим, деревянным, требует капитального ремонта, в доме отсутствует централизованная канализация. Как установлено в судебном заседании, в доме имеются холодное водоснабжение, газ, электричество, а также автономная канализация. Согласно акта проверки жилищных условий Павлова Е.И. от 10 ноября 2010 г., комиссия в составе главы сельского поселения Столярова В.В., зам. главы сельского поселения ФИО8, депутата от <данные изъяты> № ФИО9 в присутствии собственника жилого помещения, проверила обследование жилищных условий Павлова И.П., в котором вынесла заключение о том, что жилищные условия Павлова Е.И. для проживания в указанном доме удовлетворительные. Данные обстоятельства свидетельствуют, что дом соответствует санитарным и техническим нормам и правилам.

Таким образом, учитывая площадь жилого дома 81,6 кв.м. и количество лиц, проживающих в вышеуказанном доме, а также благоустройство дома, суд считает, оснований для постановки Павлова И.П. на учет нуждающихся в жилом помещении у Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района ЧР, не имелось.

Кроме того, как следует из материалов дела, 01 ноября 2008 г. Павлов И.П. совершил действие по отчуждению принадлежащего ему жилого дома в пользу своего сына Павлова Е.И. После этого Павлов И.П. обратился в орган местного самоуправления о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как ветерана Великой Отечественной войны.

Суд полагает, что данная сделка подпадает под действие ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Таким образом, анализ указанных выше обстоятельств свидетельствует о том, что требования истца не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Павлова И.П. к администрации Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, администрации Чебоксарского района Чувашской Республики о постановке на учет для улучшения жилищных условий и обеспечении благоустроенным жильем до 31 декабря 2010 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня вынесения решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Судья Р.Г.Кудряшова

Мотивированное решение составлено 17 ноября 2010 года.