иск о признании незаконным решения Пенсионного фонда и назначении досрочной пенсии по старости



                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Дело

       Р Е Ш Е Н И Е

           Именем Российской Федерации

     25 мая 2011 года                                                                                         пос. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Тяжевой А.Ю.

при секретаре судебного заседания Сидоровой Л.А.

с участием истца Карпова А.М.

представителя истца Ростова В.С.

представителя ответчика Даниловой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карпова А.М. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики - Чувашии

о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости

У С Т А Н О В И Л :

Карпов А.М. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики -Чувашии о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

В обоснование иска указал, что решением от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.

При этом в специальный стаж работы для назначения пенсии на льготных основаниях не включены периоды его работы ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> в <данные изъяты>».

Просит признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ в Чебоксарском районе, обязав включить вышеуказанный период в специальный стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и обязать ответчика назначить ему пенсию ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного заседания истец Карпов А.М. исковые требования поддержал по вышеизложенным основаниям, и пояснил, что им были представлены справки с бывшего места работы, подтверждающие особый характер труда, и считает, что в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ему отказано незаконно.

Представитель истца Ростов В.С. поддержал исковые требования Карпова А.М. по аналогичным основаниям.

Представитель ответчика - УПФ РФ в Чебоксарском районе Чувашской Республики Данилова И.В., действующая на основании доверенности, иск не признала, указав, что представленные истцом справки об особом характере труда не содержат достаточного обоснования выдачи справок, в связи с чем не приняты в качестве подтверждения факта работы истца в качестве <данные изъяты> в спорные периоды.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Чебоксарском районе Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Карпову А.М. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по ст. 27 п.1 подпункта 2 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Суд находит данное решение незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости ранее достижения установленного возраста назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Гражданам, не имеющим указанного требуемого стажа, но проработавшим на указанных работах не менее половины установленного срока, пенсия назначается с уменьшением возраста на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.

Согласно Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, разделом 27 «строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация, и ремонт зданий, сооружений и других объектов, под кодом 2290000а-13783 предусмотрена рабочая профессия «машинисты копров».

Исходя из пункта 4 правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно записи в трудовой книжке за , Карпов А.М., работавший в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>, переведен приказом от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

Последующая запись в трудовой книжке свидетельствует о том, что на основании приказа Карпов А.М. переведен <данные изъяты>, и уволен по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, продолжительность работы истца в качестве <данные изъяты> составляет с ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью <данные изъяты>.

Как указано в решении УПФР в Чебоксарском районе от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанные периоды работы истца не включены в специальный стаж работы для назначения пенсии на льготных основаниях ссылкой на отсутствие у заявителя документов, подтверждающих осуществления организацией строительной и ремонтно-строительной деятельности, что по мнению суда, является необоснованной и противоречит действующему законодательству.

Так, в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца, которая была представлена заявителем в орган пенсионного обеспечения.

Имеющиеся записи в трудовой книжке истца свидетельствуют о его работе в <данные изъяты>, наименование которого свидетельствует о направлении деятельности предприятия именно в области строительства.

Как видно из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ в документах архивного фонда <данные изъяты> имеются приказы о его работе в качестве <данные изъяты>, имеются сведения о начисленной заработной плате, которые в совокупности подтверждают факт работы истца в данной организации.

Только отсутствие в архивных документах приказа о переводе Карпова А.М. <данные изъяты> не является основанием для отказа в зачете в специальный стаж работы спорных периодов, поскольку в соответствии с постановлением Минтруда РФ от 22 мая 1996 года № 29, правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются рабочие, профессии которых являются производными от профессий, предусмотренных Списком.

Следовательно, истец Карпов А.М. вправе был бы претендовать на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и в случае осуществления трудовой деятельности в спорный период в качестве <данные изъяты>.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ судом были допрошен свидетель ФИО6, работавший в период с <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, который подтвердил факт работы Карпова А.М. как <данные изъяты>.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что факт занятости истца в течение полного рабочего дня в спорный период времени в должности <данные изъяты> с выполнением работ с тяжелыми условиями труда подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, которые не содержат сведений о работе истца по сокращенному рабочему времени или сокращенной рабочей неделе, суд считает, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

Ссылка в решении на отсутствие в индивидуальном лицевом счете сведений о работе истца с момента регистрации - с ДД.ММ.ГГГГ до момента увольнения ДД.ММ.ГГГГ также не может служить ограничением прав истца на пенсионное обеспечение на льготных основаниях.

Согласно ст. 3 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч.2 ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и11 настоящего Федерального закона после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с названными законодательными актами обязанность по представлению, уточнению и дополнению один раз в год, но не позднее 1 марта в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведений о страховых взносах и страховом стаже всех лицах, работающих по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения которых в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, возлагается на страхователя, т.е. на работодателя. При этом, действующее законодательство не содержит норм, обязывающих застрахованных лиц контролировать своевременность и правильность представления работодателями в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведений о страховом стаже. Поэтому невыполнение страхователем своих обязанностей не может повлечь неблагоприятные последствия в области пенсионного обеспечения застрахованного лица.

На дату вынесения решения от ДД.ММ.ГГГГ, истец Карпов А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достиг возраста 56 лет, следовательно, с учетом вышеназванного периода работы с ДД.ММ.ГГГГ имел право на пенсионное обеспечение на льготных основаниях, предусмотренных подпунктом 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                               Р Е Ш И Л :

Признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Карпову А.М. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики -Чувашии включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы Карпова А.М. в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики - Чувашии досрочно назначить Карпову А.М. трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий:                                                           А.Ю. Тяжева

Мотивированное решение составлено 30 мая 2011 года.