иск признании незаконным решение об отказе в назначении трудовой пенсии



Дело

                                                            РЕШЕНИЕ

                                          Именем Российской Федерации

«9» ноября 2011 года                                                                     пос. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Тяжевой А.Ю.

при секретаре судебного заседания Сидоровой Л.А.

с участием истца Крипчакова Ю.П.

представителя ответчика Кузьмина И.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крипчакова Ю.П. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики- Чувашии

о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в муниципальных и государственных учреждениях для детей,

У С Т А Н О В И Л :

Крипчаков Ю.П. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики -Чувашии о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В последующем истец уточнил исковые требования в части включения в специальный стаж работы периоды обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.

Иск мотивирован тем, что решением Управления Пенсионного фонда РФ в Чебоксарском районе от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в досрочном назначении и выплате трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Управлением Пенсионного фонда РФ в Чебоксарском районе в специальный стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости включены периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.

При этом в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости не включены период службы в составе Вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ; период работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; периоды обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец просит обязать УПФР в Чебоксарском районе включить указанные периоды в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и обязать УПФР в Чебоксарском районе назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Крипчаков Ю.П. поддержал исковые требования по указанным в иске основаниям.

Просил суд включить в специальный стаж работы истца спорные периоды и обязать УПФР в Чебоксарском районе Чувашской Республики назначить ему досрочную трудовую пенсию с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - УПФР в Чебоксарском районе Чувашской Республики -Чувашии Кузьмин И.Н., действующий на основании доверенности № 3 от ДД.ММ.ГГГГ иск не признал по основаниям изложенным в решении об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии подпунктом 10 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 167- ФЗ трудовая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Решением УПФР в Чебоксарском районе от ДД.ММ.ГГГГ Крипчакову Ю.П. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по мотиву недостаточности у него 25- летнего педагогического стажа работы.

В специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ответчиком не включены периоды:

- службы в составе Вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 9 дней;

- период работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>;

- периоды обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно подсчетам Управления ПФР в Чебоксарском районе специальный стаж работы истца по педагогической деятельности составляет 22 года 7 месяцев 21 день, и по мотиву недостаточности 25- летнего стажа работы по педагогической деятельности истцу отказано в досрочном назначении пенсии по старости.

Суд находит данное решение незаконным, а требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно военному билету, выданному <данные изъяты> Райвоенкоматом Чувашской Республики, Крипчаков Ю.П. проходил службу в Вооруженных силах Союза ССР по призыву с ДД.ММ.ГГГГ, всего 2 года 9 дней.

Из трудовой книжки Крипчакова Ю.П. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ Крипчаков Ю.П. назначен <данные изъяты>.

Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ было предусмотрено право учителей на пенсию по выслуге лет при стаже работы по специальности не менее 25 лет.

Согласно п. 4 указанного Положения время работы указанное в п. п. 1,2,3 данного положения (служба в составе Вооруженных Сил СССР) засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Пунктом 3 Постановления Совета Министров РСФСР № 433 от 06.09.1991 г. сохранены для других педагогических работников условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения в действие закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Кроме того, федеральный закон № 173- ФЗ от 17.12.2001 г., допускает сохранение и конвертацию (преобразование) ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению в порядке, определенном гл. 6 указанного Закона, при этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до вступления в силу настоящего Закона.

Иное свидетельствовало бы о придании обратной силы закону, ухудшающему положение гражданина, означающему по существу отмену (отсрочку) для такого лица права на пенсионное обеспечение, приобретенное им в соответствии с ранее действовавшим законодательством, что несовместимо с требованиями, вытекающими из ст. ст. 2,7,17,18,19,54 (ч. 1), 55 (ч. 2) Конституции РФ.

Сначала трудовой деятельности в качестве педагогического работника 15 августа 1988 истец приобрел право на включение периода службы в Вооруженных силах Союза ССР в специальный стаж для назначения пенсии по выслуге лет в силу вышеназванного Постановления, которым прямо было предусмотрено включение этого периода в специальный педагогический стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости без каких-либо ограничений и условий.

Конституционным Судом Российской Федерации в своем Постановлении от 29 января 2004 года № 2 -П было указано, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правого регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Таким образом, ссылка ответчика на Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 при оценке пенсионных прав истца является неправомерной.

Суд признает обоснованными требования истца о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.

Как усматривается из трудовой книжки истца на основании приказа Министерства народного образования ЧАССР от ДД.ММ.ГГГГ Крипчаков Ю.П. переведен <данные изъяты>.

Из копии трудовой книжки усматривается, что согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ Крипчаков Ю.П. в порядке перевода принят в <данные изъяты> на должность <данные изъяты>.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, выданной <данные изъяты> Крипчаков Ю.П. действительно с ДД.ММ.ГГГГ работал в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> на полную ставку.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что период истца ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> продолжительностью 1 мес. 8 дней подлежат включению в трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

Суд признает обоснованными требования истца о включении в специальный стаж работы периодов обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 187 ТК РФ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.

Как следует из справки <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ Крипчаков Ю.П. направлялся на курсы повышения квалификации. Согласно представленным выпискам из приказов, по <данные изъяты> Крипчаков Ю.П. был направлен на курсы повышения квалификации на основании приказов директора образовательного учреждения. В эти периоды за ним сохранялось место работы и заработная плата по основному месту работы, следовательно, периоды обучения на курсах повышения квалификации приравниваются к выполнению трудовых обязанностей, и подлежат зачету в специальный трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

При этом, судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя ответчика о представлении истцом сведения об иных периодах обучения на курсах повышения квалификации.

Как следует из уточненной справки работодателя, представленной в суд, истец находился на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.

Из текста решения и материалов пенсионного дела усматривается, что истцом была представлена справка о курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ вместо правильного указания - ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство не влияет на суть принятого решения, поскольку периоды курсов повышения квалификации ответчиком не включаются независимо от времени обучения на курсах.

Согласно решению Управления ПФР в Чебоксарском районе от ДД.ММ.ГГГГ без учета спорных периодов специальный стаж работы истца на ДД.ММ.ГГГГ составляет 22 года 7 месяцев 21 день.

Поскольку при включении в педагогический стаж спорных периодов на день обращения с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии стаж работы Крипчакова Ю.П. по педагогической деятельности составлял 24 года 11 месяцев 28 дней, то право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 11 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» у него возникает с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на момент рассмотрения заявления и вынесения оспариваемого решения истец Крипчаков Ю.П. приобрел право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпункта 10 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 167- ФЗ, следовательно, отказ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости является незаконным.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ истцу за счет ответчика следует возместить расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

                                                             Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики -Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Крипчакову Ю.П. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики -Чувашии включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей Крипчакову Ю.П.:

- период службы по призыву в Вооруженных Силах Союза ССР с ДД.ММ.ГГГГ;

- период работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>;

- периоды обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики -Чувашии назначить Крипчакову Ю.П. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики -Чувашии в пользу Крипчакова Ю.П. расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня вынесения в окончательной форме подачей кассационной жалобы через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий:      А.Ю. Тяжева

    

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.