иск о признании незаконным решения УПФР в Чебоксарском районе ЧР



Дело

       Р Е Ш Е Н И Е

           Именем Российской Федерации

    14 ноября 2011 года                                                                                         пос. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Тяжевой А.Ю.

при секретаре судебного заседания Сидоровой Л.А.

с участием истца Антонова Н.А.

представителя ответчика Кузьмина И.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антонова Н.А. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики - Чувашии

о признании незаконным решения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики - Чувашии

    У С Т А Н О В И Л :

Антонов Н.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики - Чувашии о признании незаконным решения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики - Чувашии.

В обоснование иска указал, что решением УПФР в Чебоксарском районе от ДД.ММ.ГГГГ ему назначена трудовая пенсия по старости в связи с тяжелыми условиями работы в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в специальный стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости не включены периоды его работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> в <данные изъяты>»;

- с ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> в <данные изъяты>.

Истец просит обязать ответчика включить указанные периоды в специальный стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости на основании подпункта 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О Трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В судебном заседании истец Антонов Н.А. поддержал исковые требования, пояснив, что решением УПФР в Чебоксарском районе от ДД.ММ.ГГГГ ему назначена трудовая пенсия по старости в связи с тяжелыми условиями работы в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Однако не включены периоды работы в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ. Выполнение им работы <данные изъяты> в спорные периоды подтверждается записями в трудовой книжке, и им были представлены справки работодателя, уточняющие особый характер и условия труда.

Полагает, что неправомерно не включены спорные периоды в специальный стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, так как это существенно влияет на размер его трудовой пенсии.

Представитель ответчика - УПФР в Чебоксарском районе Чувашской Республики -Чувашии Кузьмин И.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ иск не признал по основаниям изложенным в решении в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.     

В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости ранее достижения установленного возраста назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Гражданам, не имеющим указанного требуемого стажа, но проработавшим на указанных работах не менее половины установленного срока, пенсия назначается с уменьшением возраста на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.

Истец Антонов Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и к моменту рассмотрения его заявлении о досрочном назначением трудовой пенсии по старости достиг возраста 55 лет, следовательно, для назначения пенсии на льготных основаниях ему требуется страховой стаж не менее 25 лет и стаж работы с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев.

Согласно подраздела 23200000 - 19756 раздела ХХXIII Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, <данные изъяты> имеют право на льготное пенсионное обеспечение на основании подпункта 2 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением УПФР в Чебоксарском районе Чувашской Республики -Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ Антонову Н.А. назначена трудовая пенсия по старости и специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда по мнению ответчика составляет всего 20 лет 2 месяца 24 дня.

При этом, в специальный стаж работы для назначения трудовой пенсии по старости на льготных основаниях не включены следующие периоды работы Антонова Н.А.: с ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> в <данные изъяты>

Суд находит незаконным данное решение по следующим основаниям.

Согласно Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, право на льготное пенсионное обеспечение имеют <данные изъяты>, на полуавтоматических машинах, а также автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности; <данные изъяты>. Данные профессии отнесены к разряду работ с тяжелыми условиями труда.

В соответствии с информационным письмом Пенсионного фонда РФ от 02.08.2000 года <данные изъяты> - это разные наименования одной профессии, поэтому рабочие, которые по трудовым документам значатся <данные изъяты>, могут пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 2 как <данные изъяты>.

Исходя из п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.

Из трудовой книжки истца, оформленной ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Антонов Н.А. принят на работу в <данные изъяты> на должность <данные изъяты>.

Согласно записи от ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, Антонову Н.А. присвоен второй разряд <данные изъяты>.

Согласно записи от ДД.ММ.ГГГГ в трудовой книжке истца на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ произведена запись о присвоении Антонову Н.А. четвертого разряда <данные изъяты>.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ Антонову Н.А. присвоена квалификация <данные изъяты>, и с данной организации он уволен на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, о чем произведены соответствующие записи в трудовую книжку.

Утверждения истца о выполнении им в <данные изъяты> работы <данные изъяты> в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ суд находит убедительными и заслуживающими внимания.

Как усматривается из архивной справки, выданной РГУ «Государственный архив современной истории Чувашской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ в приказе от ДД.ММ.ГГГГ записано: «Установить разряды с ДД.ММ.ГГГГ следующим рабочим: … 4. Антонову Н.А. (так в документе), <данные изъяты> …».

В приказе от ДД.ММ.ГГГГ записано: «Установить разряды с 1/ХI-1982 г. ниже перечисленным работникам: … 2. Антонову Н.А. (так в документе), <данные изъяты> - <данные изъяты>…».

В приказе от ДД.ММ.ГГГГ записано: «… § 3. Уволить с работы: … 4. Антонова Н.А. (так в документе), <данные изъяты>. св.уч-к (так в документе), с ДД.ММ.ГГГГ ст. 31 КЗоТ РСФСР (собственное желание).

Как усматривается из копии личной карточки Антонова Н.А. в период работы в <данные изъяты> Антонову Н.А. предоставлялись ежегодные отпуска с учетом права на дополнительный отпуск в соответствии с действовавшей статьей 68 КЗоТ РФ, в силу которой правом на дополнительный отпуск пользовались рабочие и служащие, занятые на работах с вредными условиями труда.

При этом в личной карточке работника указано, что с ДД.ММ.ГГГГ Антонов Н.А. числился как <данные изъяты>.

Из представленных копий лицевых счетов на вышеназванный период, следует, что Антонову Н.А. заработная плата начислялась с учетом отработанного полного месяца, и лицевые счета не содержат сведений о предоставлении работнику административных отпусков или периодов, когда работник отсутствовал на работе.

Так, согласно данным лицевых счетов имеются сведения о начислении заработной платы: с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что в представленных истцом документах отсутствуют сведения о начислении ему заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ, и отсутствуют сведения о пребывании им в указанный период в ежегодном отпуске, то данный период не может быть включен в подсчет специального стажа работы для исчисления размере трудовой пенсии по старости.

Кроме того, о работе Антонова Н.А. в спорный период качестве <данные изъяты> свидетельствуют представленные истцом в судебном заседании копии почетных грамот, из которых видно, Антонов Н.А. удостаивался почетных грамот за работу в качестве <данные изъяты>.

Таким образом, из вышеприведенных доказательств следует, что в период работы в <данные изъяты>», начиная с ДД.ММ.ГГГГ вплоть до увольнения ДД.ММ.ГГГГ Антонову Н.А. начислялась заработная плата за работу в качестве <данные изъяты>, что свидетельствует о выполнении им работы по профессии <данные изъяты>, предусмотренного как Списком № 2 1956 года, так и Списком № 2 1991 года, следовательно, данный период должен быть учтен при досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Неправомерно не включен в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>.

Согласно записи в трудовой книжке истца от ДД.ММ.ГГГГ Антонов Н.А. принят на работу <данные изъяты> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из архивной справки, выданной РГУ «Государственный архив современной истории Чувашской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ и копии личной карточки вдокументах архивного фонда <данные изъяты> в ведомостях имеются следующие сведения о работе Антонова Н.А.:

В приказе <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ записано: «… 2. Антонова Н.А. принять на работу <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ с испытательным сроком 6 дней, т. ».

В приказе от ДД.ММ.ГГГГ записано: «… 7. <данные изъяты> Антонова Н.А. (так в документе), т. , уволить с предприятия по ст. 31 КЗоТ РСФСР по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ».

Факт работы истца в спорный период <данные изъяты> подтверждается архивной справкой, выданной РГУ «Государственный архив современной истории Чувашской Республики», где указано о начислении Антонову Н.А. заработной платы за спорный период работы в <данные изъяты> за полные месяцы.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что факт занятости истца в течение полного рабочего дня в названные периоды в должности <данные изъяты> с выполнением работ с тяжелыми условиями труда подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, которые не содержат сведений о работе истца по сокращенному рабочему времени или сокращенной рабочей неделе, суд считает, что вышеуказанные периоды подлежат включению в специальный стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, за исключением периодов, когда начислений заработной платы не имеется.

Таким образом, решение УПФР в Чебоксарском районе Чувашской Республики - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ следует признать незаконным, и требования истца о включении в подсчет специального стажа периоды работы в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>; периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты> подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                               Р Е Ш И Л :

Признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный стаж работы Антонова Н.А. периодов работы:

- в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>: с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ;

- в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики - Чувашии включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы Антонова Н.А.:

- в Чебоксарском монтажном управлении треста «Волгонефтехиммонтаж» в качестве электросварщика с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ;.

<данные изъяты> в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий:                                                           А.Ю. Тяжева

Мотивированное решение составлено 18 ноября 2011 года.