иск об обязании установить ограждение по всему периметру свинотоварной фермы



Дело

Заочное

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 августа 2012 года                                                                         пос. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Тяжевой А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Сидоровой Л.А.,

с участием представителя истца -помощника прокурора Хрычева А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Агрофирма «Средняя Волга»      об обязании установить ограждение по всему периметру свинотоварной фермы

У С Т А Н О В И Л :

Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Агрофирма «Средняя Волга» об обязании установить ограждение по всему периметру свинотоварной фермы.

Иск мотивирован тем, что 28 февраля 2012 года прокуратурой с привлечением специалистов Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Г"осветслужбы была проведена проверка по исполнению ветеринарно-санитарного законодательства, направленного на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, профилактику распространения африканской чумы ОАО «Агрофирм «Средняя Волга», расположенного по адресу: <адрес>.

Проверкой установлено, что ОАО «Агрофирма «Средняя Волга» эксплуатирует <данные изъяты> ферму, которая находится по адресу: <адрес>. На момент проведения проверки на свинотоварной ферме содержалось 110 голов свиней.

Из пунктов 1.9; 3.1; З.1.1.; 3.2 ветеринарно-санитарных Правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.1 1.1986 г. следует следующее:

- вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник. Все другие входы производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты;

- территорию огораживают по всему периметру изгородью препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных.

Вместе с тем, при осмотре территории свинотоварной фермы эксплуатируемой ответчиком, установлено, что не по всему периметру территории свинотоварной фермы имеются ограждения.

Кроме того, согласно п.2.2, названных выше Правил при въезде на территорию предприятия размещают дезинфекционный блок или дезбарьер и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом раствора при минусовых температурах.

В ходе проведения проверки было установлено, что на территории свинотоварной фермы, эксплуатируемой Обществом, отсутствует въездной дезбарьер.

Чебоксарским межрайонным природоохранным прокурором в адрес директора ОАО «Агрофирма «Средняя Волга» было внесено представление об устранении нарушений требований ветеринарно-санитарного законодательства от 19.03.2012 года, с требованиями установить по периметру территории свинотоварной фермы ограждение, об обустройстве дезинфекционного барьера при въезде.

Несмотря на указанное требование, ограждение не установлено, дезинфекционный барьер не обустроен, чем ОАО «Агрофирма «Средняя Волга» нарушают требования в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.42 Конституции Российской Федерации и гарантированные государством.

Истец просит обязать ОАО «Агрофирма «Средняя Волга» установить ограждение по всему периметру свинотоварной фермы, расположенной в <адрес> и обязать обустроить дезинфекционный барьер при въезде на территорию свинотоварной фермы в четырехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры - старший помощник прокурора Хрычев А.В. исковые требования поддержал по вышеизложенным основаниям и просил суд их удовлетворить.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц Управление Россельхознадзора по Чувашской Республике, Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

Представитель третьего лица- Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике Андреев Ю.Н. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ОАО «Агрофирма «Средняя Волга» надлежаще извещенный о дне, времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.

Сведения о надлежащем уведомлении ответчика о месте и времени рассмотрения дела в материалах дела не имеются.

С согласия представителя истца суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Статья 18 Конституции Российской Федерации указывает, что права и свободы гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодателей и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Как усматривается из копии справки проверки от 28 февраля 2012 года прокуратурой с привлечением специалистов Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и "осветслужбы была проведена проверка по исполнению ветеринарно-санитарного законодательства, направленного на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, профилактику распространения африканской чумы ОАО «Агрофирм «Средняя Волга», расположенного по адресу: <адрес>.

Проверкой установлено, что ОАО «Агрофирма «Средняя Волга» эксплуатирует <данные изъяты> ферму, которая находится по адресу: <адрес>. На момент проведения проверки на свинотоварной ферме содержалось 110 голов свиней.

В соответствии с ч.2 ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.

Пунктами 1.9; 3.1; З.1.1.; 3.2 ветеринарно-санитарных Правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.1 1.1986 г. предусмотрено следующее:

- специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятия закрытого типа;

- вход на территорию свиноводческих предприятий посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы) запрещается;

- посещение комплекса посторонними лицами допускают в исключительных случаях только по разрешению главного государственного ветеринарного инспектора области, края, республики, не имеющей областного деления. При этом лица, посещающие комплекс, проходят санитарную обработку и регистрируются в специальном журнале;

вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник. Все другие входы производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты;

территорию огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных.

Вместе с тем, при осмотре территории свинотоварной фермы эксплуатируемой ОАО «Агрофирма «Средняя Волга», установлено, что не по всему периметру территории свинотоварной фермы имеются ограждения.

Кроме того, согласно п.2.2, названных выше Правил при въезде на территорию предприятия размещают дезинфекционный блок или дезбарьер и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом раствора при минусовых температурах.

В ходе проведения проверки было установлено, что на территории свинотоварной фермы, эксплуатируемой Обществом отсутствует въездной дезбарьер.

Статья 8 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, которое в данном случае является нарушенным вследствие неисполнения названных выше требований действующего санитарного законодательства ответчиком -ОАО «Агрофирма «Средняя Волга».

Чебоксарским межрайонным природоохранным прокурором в адрес директора ОАО «Агрофирма «Средняя Волга» было внесено представление об устранении нарушений требований ветеринарно-санитарного законодательства от 19.03.2012 года, с требованиями установить по периметру территории свинотоварной фермы ограждение, об обустройстве дезинфекционного барьера при въезде.

Ответчиком не представлено доказательств исполнения требований, содержащихся в предписании, из ответа, направленного в адрес прокурора директором ОАО «Агрофирма «Средняя Волга» выполнение требований прокурора по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства также не усматривается.

Следовательно, ОАО «Агрофирма «Средняя Волга» нарушают требования в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.42 Конституции Российской Федерации и гарантированные государством.

При указанных обстоятельствах, суд находит требования природоохранного прокурора основанными на нормах действующего законодательства и подлежащими удовлетворению.

При определении срока устранения нарушений требования природоохранного законодательства, суд считает необходимым исходить из требований разумности этих сроков и установить ответчику для устранения нарушений срок до четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Согласно п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежат взысканию с ответчика в доход государства.

В соответствии со ст. 333.19 НК РФ размер подлежащей взысканию государственной пошлины составляет 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 234-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать открытое акционерное общество «Агрофирма «Средняя Волга» установить ограждение по всему периметру свинотоварной фермы, расположенной в <адрес> не позднее четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Средняя Волга» обустроить дезинфекционный барьер при въезде на территорию свинотоварной фермы не позднее четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Средняя Волга» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей.

Ответчик вправе подать в Чебоксарский районный суд Чувашской Республики заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 (семи) дней со дня получения копии заочного решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10-ти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано - в течение 10-ти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления.

Председательствующий:                                                                   А.Ю. Тяжева

Мотивированное решение составлено 21 августа 2012 года.